Шоссе стало бессветофорным, построено две эстакады, пешеходы убраны с проезжей части в подземные переходы. Однако водители все равно не довольны. 58% водителей
считают, что после реконструкции движение на Ярославке стало хуже или вообще не изменилось. И это за 10 млрд (!) бюджетных рублей!
эстакада на Ярославке
Вот, почитайте самые яркие отзывы автомобилистов (с "восхищенными" отзывами пешеходов можно ознакомиться
тут):
- Пробка стала не равномерная, а капитальная ж""па в одном месте.
- Живу и ежедневно езжу по Ярославке. Я бы этим реконструкторам руки бы повыдирал и в *** бы вставил, чтобы мозги прочистились. Две эстакады, приводящие поток к горлу Северянинской эстакады - на данный момент деньги на ветер.
- Узкое место им. Золотого Вавилона + туннеля под железной дорогой как стояло, так и стоит.
Нет, есть конечно и положительные оценки, но надо четко понимать природу их происхождения:
Ярославка - ну заметно лучше стало! Правда я езжу в часы пик "против шерсти", но тем не менее.
То есть реконструкция заметно улучшила жизнь только тем автомобилистам, которые и так не особо страдали (ездили против основного потока). Ну, еще ночью теперь можно быстро мчаться по шоссе без одноуровневых пересечений. Спрашивается, стоило ради нескольких гонщиков затевать реконструкцию ценой в 10 миллиардов рублей?
Конечно, строители могут возразить, что рядовые автомобилисты и блогеры-дилетанты просто не понимают своего счастья. Ладно, давайте тогда ознакомимся с мнением профильных специалистов.
Департамент транспорта, как только получил себе в управление бессветофорную Ярославку, тут же поставил два светофора при движении в центр: перед Северянинским путепроводом и после него.
первый светофор, до путепровода
Сделано это не просто так
Широкополосная магистраль с дублерами, улица Летчика Бабушкина и Енисейская, все это весело приезжает к бутылочному горлышку под путепроводом Малого кольца Московской железной дороги.
Чтобы хоть как-то управлять движением и были поставлены светофоры. Хотя надо признать, что они в этом месте помогают, как мертвому припарки. Узкое место надо было расшивать при реконструкции, а не усугублять его возведением эстакад. Нам, конечно, обещают, что железнодорожный путепровод обязательно расширят при реконструкции МК МЖД, но... деньги потрачены уже сегодня, перед москвичам отчитались о больших достижениях. А на самом деле мы имеем пробку длинной пять километров и стоимостью десять миллиардов.
И это при том, что после проезда узкого места автомобилистов ждет Проспект Мира шириной одна, две, три... восемь полос! И снова пробка, но уже в обратную сторону (утром в область). Я фигею, дорогая редакция.
А в какую канитель превращается проезд Проспекта Мира в вечерний час пик? Зато потом водителей ждет бессветофорная Ярославка. Правда, только до МКАД, дальше свои заморочки начинаются.
ежевечерняя трехкилометровая пробка на проспекте Мира
Вот уж действительно, после реконструкций (Ярославки сейчас и Проспекта Мира в 2000 году), пробка стала не равномерная, а появилось капитальное горлышко в одном месте. Может уже хватит бесконечно расширять магистрали, а вместо этого заняться повышением связанности? Или хотя бы перед реконструкцией магистрали хоть немного изучить ее реальные проблемы.
А то у нас получается как в басне про лебедя, рака и щуку. Сначала стройкомплекс строит бессфетофорную магистраль, а потом Дептранс приходит и восстанавливает светофоры (заодно окончательно убивая все движение выделенными полосами в самых узких участках). В общем, неразбериха полная.