В преддверии праздника порадую вас двумя хорошими новостями.
1. В Питере начали возрождать трамвай
Оригинал взят у
minakovas,
Возрожденный трамвай в Петербурге - сравните с маршруткой.
После долгого перерыва пущен трамвай №3 от Сенной площади по Садовой улице к площади Репина. Новый трехсекционный белорусский состав под кодовым названием БКМ-84300М. Конечно, Белоруссия - не Франция, но вагон едет плавно, без особого шума, даже, несмотря на то, что пути кое-где оставляют желать лучшего. А еще я и предположить не мог, что горожане будут так радоваться возрожденному трамваю. Все улыбаются. Многие фотографируют.
Решение, конечно, половинчатое. До Сенной трамвай пустили, дальше - до Невского и в сторону Троицкого моста - пока побоялись. Толком не обозначены и не оборудованы остановки, не говоря уже об "островках" для комфортной посадки и высадки пассажиров.
На пересечении пр. Римского-Корсакова со Старопетергофским водитель выходит из кабины и переводит стрелку вручную (давно существуют системы, позволяющие делать это нажатием кнопки из кабины). Мелочь, но влияет на скорость.
Click to view
Забавно звучит традиционная говорильня диктора из динамика. В общественном транспорте у нас либо нет объявлений вовсе (что плохо), либо если уж делают, то с гиперзаботой - как для детей. С этим хорошо знакомы пассажиры "Сапсанов". Так и в новом трамвае: "Держитесь за поручни", "Осторожно, двери закрываются". Вообще-то трамваи ходят в наших широтах больше ста лет. Уж наверное пассажирам понятно, как ими пользоваться. Поскольку трамвай новый, в нем есть даже звуковой сигнал, который обозначает закрывание дверей.
Однако все это такие мелочи на фоне какого-то нового чувства от того, что ты можешь по своему городу проехаться не на пепелаце, а в красивом, теплом, бесшумном вагоне, полюбоваться зданиями через большие окна, не думая о том, что надо следить за дорогой (когда за рулем) или боясь пропустить остановку (в маршрутке). Я совершал поездки на трамваях в десятках европейских городов. Многие из них скучнее, прозаичнее, архитектурно беднее Питера. Но при этом передвигаться в них комфортнее. И я абсолютно уверен, что современный трамвай - это один из тех элементов, которые приближают Петербург к комфорту западного города, каким он по сути является. Ну кому захочется в маршрутку после такого?
2. На Тверскую улицу вернутся деревья
Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы подготовил
проект озеленения главной улицы столицы от Манежной до Пушкинской площади. Это только первая очередь. Планируется высадить 60 деревьев в контейнеры, 8 в грунт, а кустарников будет аж 619 штук!
Выглядеть летом это будет примерно так:
эта и остальные картинки взяты из программы Департамента природопользования
А так зимой:
Композиции:
Она же лавочка
Ну как, нравится?
А у вас что хорошего происходит?