Не могу молчать

Oct 04, 2012 09:07

Вчера из-за пробок потратил более часа, чтобы проехать 5 километров по Садовому кольцу. Когда стало казаться, что всю оставшуюся жизнь придется провести в этом заторе, услышал по радио ошеломляющую новость. Сенатор Татьяна Заболотная предложила ввести номера (аналогичные автомобильным) для детских велосипедов. Для миллионов жителей нашей страны, стоящих в этот момент в пробках или едущих в переполненном метро, не было более важной транспортной проблемы, чем введение номерных знаков для велосипедов.




Поражает полная оторванность наших чиновников от реальных проблем людей. Более того, складывается впечатление, что бюрократы ставят своей целью - создание новых трудностей для граждан нашей страны. Как Татьяна Заболотная представляет себе процесс постановки на учет в ГИБДД десятков миллионов велосипедов? Всем (кроме сенатора) очевидно, что это предложение абсолютно бредовое и неисполнимое.

Необходимость введения номеров мотивируется необходимостью повышения безопасности велосипедистов на дороге. Только непонятно каким образом. Если ставится цель повысить безопасность велосипедистов - нужно делать специальные велодорожки. Но это долго и трудно. Гораздо проще выступить с бредовым предложением о регистрации детских велосипедов в ГИБДД.

Остается только порекомендовать нашим законодателям не останавливаться на достигнутом, а выступать с новыми инициативами: ввести страхование гражданской ответственности велосипедистов и государственный технический осмотр велосипедов, а также предложить собирать с их владельцев транспортный налог.

P.S. Теперь серьезно. Наши коллеги из велотранспортного союза уже не первый год пытаются внести в закон «Об организации дорожного движения в РФ» раздел, посвященный использованию велосипедов, как транспортного средства. Однако эти нужные дополнения не находят поддержки у наших законодателей. Зато бредовые идеи у наших чиновников появляются с завидной регулярностью. Четыре года назад министр МВД Нургалиев выступал с такой же идей.


UPD: В СССР велосипедные знаки были особенно распространены в 1930-1950-х годах, а в некоторых городах и посёлках и позже. Каждый город и посёлок, если выпускал, то собственные знаки, причём обычно они выдавались на год, а затем обменивались на знак следующего года, часто отличающийся по цвету. Год действия, как правило, был выбит на знаке. В некоторых населенных пунктах их выдавали аж до начала восьмидесятых годов (подробнее тут).







Полагаю, что Татьяна Заболотная вспомнила свое детство и решила возродить старые советские традиции. Вот только она не подумала, как ее бредовая инициатива будет выглядеть на практике. Один из читателей (в комментариях) довел процесс реализации этой идеи до полного абсурда:

1. Право управления этим "номерным агрегатом" как регламентируется? Надо сдавать экзамен?
2. При постановке на учет автомобиля в свидетельстве о регистрации указываются номера VIN, двигателя, кузова и т.п. Чего будем нумеровать в велосипеде? Раму? Или педали?
3. Автомобили передаются по доверенности именно на основании свидетельства о регистрации, ПТС, регистрирующего право собственности и... гос. номеров. Велосипеды тоже будем по доверенности передавать? От кого к кому? Папа купил велосипед сыну, т.е. подарил. Право собственности у несовершеннолетнего. Как им распорядится, если приятель во дворе просит покататься?
4. А штрафы какие будут за велосипед без номеров? Или сразу на штрафстоянку по 200 рублей в час?
5. Самое интересное. Если новые велосипеды еще можно пронумеровать (хотя импортные вряд ли, там посмотрят как на кретинов и будут правы), то что делать с миллионами УЖЕ проданных? В металлолом? Или изготовитель отзовет для нумерации?

Кстати, на рамах советских велосипедах был номер (на даче до сих пор сохранился старый "Салют")! Стратегическое транспортное средство, однако.

UPD2: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 21 841 голос.



вело

Previous post Next post
Up