Про дизайнера Монферрана

Jan 10, 2019 09:43

Все, что ниже, взято из комментариев отсюда:https://niraudit.livejournal.com/8868.html




i_mar_a: Об иностранных архитекторах в России: http://www.tart-aria.info/inostrannye-arhitektory-v-rossii/

И там в конце об Огюсте Монферране. Мое резюме: блеф от начала до конца с элементами правды, но не в тех местах, о которых известно в официальной русскоязычной версии истории.

dmitrijan: У Монферрана нарисован и описан проект, хотя бы по той причине, что там несколько вариантов колонн с ангелами и не только.

Это не фотографии, а лишь варианты событий. И чего народ ищет тут заговоры или реальность совсем непонятно.

i_mar_a: По приведенной мной ссылке прочитали о Монферране?

dmitrijan: Он был рисовальщиком, работы которого понравились Александру I, за что получил звание императорского архитектора.

Так и в наше время одни работают, другие показывают высоким лицам разные проекты, как тот же Маск.
Ну а почётное звание, например, архитектор, придумано не вчера.

Или что-то ещё там есть?

i_mar_a: Рисовальщик -это не архитектор. Это примерно как учитель и техничка. В России и в Европе не нашлось архитектора на должность императорского, что пришлось рисовальщику эту должность давать? Не смешно? Монферран был не известен в Европе, включая Францию, где он якобы родился. Во французской википедии о нем есть упоминание, но взято оно из русскоязычных источников. Образования у него не было. Он поступал в архитектурную школу, но вскорости ушел в армию. Те. не известно сколько месяцев или недель он в ней проучился. После окончания войны искал работу за рубежом. С рекомендательным письмом он поехал в Россию и нашел там работу рисовальщика. Этот его альбом с 24 рисунками, который упоминается на разных этапах его жизни содержал не его работы, а его зарисовки чужих работ. Своих реализованных проектов до России у него не было ни одного.

Но Монферран не единственный в своем роде. Примерно та же ситуация обстоит со всеми "иностранными" архитекторами, работавшими в России. О чем собственно и была моя статья.

dmitrijan: Мы автоматически связываем термин архитектор со строителем+конструктором, однако так ли это?
Возводили сооружения Зодчие, а отнюдь не архитекторы.
Архитекторы занимались архитектурой, т.е. убранством.
Потому приглашали архитекторов, дабы они придали тот или иной стиль, это как дизайнер нынче.

Монферран был, несомненно, неплохим рисовальщиком и представлял на высокий суд Александра I свои зарисовки событий. Как он их видел. С телевидением было не очень, фотография не развита, а красивый альбом с проработанными сюжетными линиями вполне впечатлял Высочество.

Ну зачем от дизайнера требовать точности конструктора? Может он так видит мир? Может он не окончил ВХУТЕМАС с отличием, но рисовал-то он не плохо. В этом и было его дело, а уж почему ему приписали строительство, хотя он лишь архитектор (дизайнер), это вопрос совсем другой.

PS
Текстура знакомое слово?
Архи это возвышеное, совершенное.
Архи текстуратор - кто? Разве строитель, а не специалист по декору и текстуре?

PS
А отбор хороших дизайнеров или же текстураторов вполне идёт по представленным альбомам. Им подчиняют работы, чтобы стиль был нужного толка. И платят немало. Разве нынче хорошие дизайнеры, оформители, художники и прочие текстураторы не пользуются спросом и не оплачиваются неплохо? Не все конечно, а востребованные.
Полистайте современные альбомы оформлений, они весьма и весьма показательны, но рассчитаны на внешний эффект и стиль. А стиль, особенно оригинальный, неплохо оплачивают.
И в прошлом и нынче. Заказчик готов платить за стиль и немало.

i_mar_a: Зодчий -Создатель. Сначала замысливал, а затем реализовывал свой замысел. Подробнее об этом здесь: http://www.tart-aria.info/drevnerusskij-vsemer/

Архитектор -уже менее, чем зодчий. Поэтому и переименовали, что не тянули уже архитекторы на зодчих. Профессия дизайнер появилась в 20-м веке. Это еще ниже уровень. Еще большая специализация: тут знаю, тут не знаю, тут рыбу заворачивали...

dmitrijan: Зодчий, к сожалению, не Создатель, а лишь реализатор. Зодиакальный календарь вам что-то говорит?
Архитектор определял стиль, Зодчий реализовывал, размечая.
Стиль нужно переложить на конкретные размеры, для чего брался представитель местности, например местный житель, с него снимались мерки и по ним уже, в пропорциях, размечалось сооружение, которое пропорционально соответствовало тону и частотам местности. Ведь местный житель вырос в данных частотах и тонах, а потому был застывшей их музыкой.

Сажень - сажать, разметка площадей.
Косая - диагонали.
Локти - локация, привязка по ориентирам.
Пяди - проёмы, пялиться знакомое слово?




В пропорциях тела людей замерли все необходимые пропорции волн местности, нужно лишь выбрать здорового и жизнерадостного представителя и скопировать его параметры, перенеся на сооружение.
Если скопировать больного или калечного, то его параметры зададут тон сооружению, сделав его таким.

Потому мерки определялись по месту и даже времени и суткам, например на тот или иной день.
Мерить в конкретных цифрах проще, однако они не попадают в пропорции.
А мы и нынче используем полбанки, полбуханки, четверть и прочие меры и полумеры.
Причём один и единица это числительное и долевое измерение.

PS
Отсюда тот самый рисунок, когда сооружение размечено по размеру вписанной фигуры.

i_mar_a: Со всем согласна, кроме зодчего и архитектора. Ну и Морферран не был ни зодчим, ни архитектором. Он красиво рисовал, ну ЧУЖИЕ идеи. Если он вообще в природе существовал. Как и все другие иностранные архитекторы, бывшие никем у себя на родине, приехав в России и сразу вдруг становясь талантливыми знаменитостями. В сказках так, может , и бывает. А в жизни? Очень сомневаюсь. И может оказаться, что Россию строили свои местные зодчие и масоны, чьи имена были заменены впоследствии иностранными фамилиями? Масонами раньше называли обыкновенных каменщиков. Да и масса -вроде как русское слово? А массив -от большого количества кирпичиков, сложенных вместе?

И возможно, пропорции -еще один критерий, по которому можно судить о возрасте зданий? Если, конечно, не окажется, что на метрическую систему перешли вообще только в 20-м веке? И тогда как, если не катастрофой можно объяснить, что люди вдруг перешли с живого на мертвое? Забыв о том, что знали прежде. Это знание касалось не только пропорций, созвучных земным частотам. Но и размещение зданий на местности тоже было не случайным. Оно было связано с магнитной решеткой Земли. В геопатогенных зонах не находится ни одно старинное здание. Исключение составляют храмы, по мнению Николая Андреева, который утверждает, что все храмы, построенные до определенного времени, стоят на тектонических разломах (т.е. геопатогенных или аномальных точках земли).

dmitrijan: Вы отказываете Морферрану в красоте? Можно долго учиться, но так и не суметь сделать красивое, а можно наоборот.
Бывают почётные должности, разве нет?
Вон Маск пускает ракеты и тесламобили, нет? Разве не знаменитость? Чем Морферран хуже?

Ну справедливость в среде людей понятие довольно странное и условное - одним почести и слава, другим труд и забвение.

Метрическая система удобна для стандартизации и унификации. Вряд ли вы будете подпиливать батарейку под мобильный телефон, подгоняя под размер. Гайки, болты, прочие элементы являются унифицированными и стандартизованными. Это удобно, практично и логично.

А то что всё и вся подгоняют под стандарт, так люди, такие люди, порой делают как проще и быстрее.
Кто запрещает использовать сажени, аршины, локти и нынче?
Используйте.
Однако люди хотят простоты, торопятся, им проще отмерять в цифрах, чем в долях.
Разве виноваты в этом правители? Люди требуют простоты для себя сами.

Вы зальёте полбака или купите пакет молока, или батон колбасы, но оплачивать-то будете граммы и литры. Вам так проще и понятней.
Хотя батон и батон, но батон может быть на 125гр и на 500гр.
Какой вы выберете при одной цене? А если она разная?

А что до зданий, то строя Храмы и возводя Церкви обыватели жили-то в обычных домах отнюдь не суперкачества. И нынче строят аэродромы, копают метро, однако остальные сооружения строят проще.

Каменные дома на той же Руси на перечёт, бревенчатые гнили, Храмы простояли веками.

Локти локтями, но и тогда и теперь люди делают как проще и удобней.
И часть наших сооружений будет вызывать в будущем вопросы и восхищения потомков и споры.

Ну же жили люди в Храмах и Церквях, эти сооружения иного назначения, а потому их расчёт и тщательность важна, а цена не очень.
Зато жилые дома лобали и криво и косо, и как придётся.
Люди, такие люди.

PS
Что до систем счисления и измерения, то они разные. Метрическая, дюймовая, пропорциональная, угловая, долевая существуют и существовали наравне издревне.
Вы считаете апельсины штуками, а покупаете килограммами, например.
Яйца десятками, хлеб булками, время - частями.
Всему есть смысл и предназначение.
Локтями и аршинами меряете одежду и нынче - чтобы костюмчик сидел, но стандартизируете по номеру размера, ибо так удобней и быстрее подобрать, а тонкую настройку уже по длине тех же рукавов определяете.
И то и то нужно и применимо.

Кто-то строит со смыслом, кто-то ради показухи. Кто-то для отчёта.
Виноваты ли в этом меры измерения?

Конечно и тут можно искать заговор и катастрофу, но она, скорее в мозгах людей, чем в мире вокруг.
А цифры? Всего лишь цифры, инструмент. Виноват ли он в лени людей и их желании делать меньше, а получать больше и чаще? Вряд ли.

Вот вам пример, вы приходите в магазин в году эдак 1867 и видите товары, но нет ценников.
Вы вначале выбираете товар и только потом обсуждаете цену, торгуетесь.
Удобно? Возможно.

Представьте современный магазин без ценников с этими ужасными цифрами, которые пугают покупателей.
Вам не с чем сравнить ценность того или иного товара и соотнести со своей покупательной способностью.
А окончательную цену вы узнаете только на выходе. И нынче такие заведения есть, где цена договорная. Но пользуются ли они широким спросом у людей или люди предпочитают места с ценниками и конкретными цифрами, а не абстрактными договорными?

Ловля фальсификаторов., Архитектура= Азъ-РХ-Те-К-То-У-Ра, Маска

Previous post Next post
Up