elektromexanik: А мне колесо Орфериуса запало. Из хулиганских побуждений )
Фокус вроде понял, а как именно сделать сообразить не могу.
Dmitrijan: Зато есть музейные рабочие экспонаты:
elektromexanik: Вот он мне и не даёт покоя ))
Dmitrijan: Так тут разбалансированные маятники в противоходе.
Аля парные качели. Ну или инерциоид.
Это механический аналог LC цепочки.
Само по себе колесо сбалансировано по контуру, чтобы его вывести из себя, нужны эти качели.
elektromexanik: Там ещё фокус в том что колесо не жестко на оси насажено и имеет некоторое угловое смещение и связано с устройством внутри барабана.
Ну и сами маятники похоже параметрические с подвижными грузами на горизонтальных участках.
Dmitrijan: Как вариант они с жидкостью, чтобы обеспечивать момент за счёт перетекания, аля индукция.
Это как шарик на волнистой дорожке.
"Будете проходить мимо, проходите мимо. Строго секретная информация"
http://pro-vladimir.livejournal.com/322977.html
Так же припаяны они со смещением, их центр тяжести ниже оси. Хотя нижний груз сделан как положено через центр. Т.е. боковые грузики отличаются от нижнего.
Соответственно, система рычагов и грузов создают динамические моменты, сравнимые с волнистой дорожкой для шарика по динамике.
Т.е. если изобретатели пытаются катить шарик по ровной дорожке, меняя конструкцию шарика, то тут катят "шарик" по волнистой дорожке.
Ну и судя по конструкции, грузики горизонтальные сделаны иначе, чем нижний. Вряд ли это прихоть делать их сложнее, а не необходимость.
Смещённый центр указывает на некое отверстие, которое смещено, которое удобно, если нужно наполнить пузырёк не полностью, а на 2/3, чтобы оставить внутри воздух, дающий жидкости пространство для перемещения.
Соответственно внутри должны быть грузики, сравнимые с этими по массе. Но там, может быть и трубки, с перетекающей жидкостью, что логичней шариков.
Причём само по себе колесо сбалансированно по эквипотенциальному контуру, и само по себе вращаться не будет, а провернётся и замрёт в зоне динамического равновесия - обосновано Перельманом.
Однако эти коромысла не дают ему это сделать, выводя его из равновесия. И цикл повторяется.
В электронике это не так наглядно, и зовётся резонансом, а тут весьма красиво выглядит.
elektromexanik: Вот именно в динамике и закавыка. Нечто сбалансированное в колесе волнообразно и периодически выводится из равновесия.
Dmitrijan: Усё уже разрисовано в инете. остаются сущие мелочи, мимо которых народ ходит.
Хотя вот эта схема так же сбалансирована по контуру и потому через некоторое время замрёт. Но она только внешне похожа на оригинал.
http://samlib.ru/g/grebenchenko_j_i/13.shtml elektromexanik: О, это надо внимательно прочитать...
Dmitrijan: В таком варианте оно слишком похоже на штурвал.
elektromexanik: Крепление стоек похоже на предварительно напряженную конструкцию. А крепление собственно оси колеса явно нежёстко относительно стоек. А добавки в виде бус на проволоке по вкладу массы чвно не соотносятся с остальными элементами конструкции.
Понятно, это проект «АРТ-МЕХАНИКА». Он так видит...
Dmitrijan: В целом в конструкции ничего сложного нет, хоть если внешне повторять, то естественно работать будет лишь внешне, как те же иконы хоть и похожи на плоские экраны, но есть нюанс. И если когда-то они, иконы, и работали, то нынче это лишь доски с картинкой, причём заранее нарисованной.
Т.е. вроде как настоящая, но не показывает, хотя и пыль протирали, и лбом бились.
Так и с колесом, проще придумать стопятьсот отмазок про скрытые ниточки из-за которых оно работало, чем разобраться как оно работало.
А ведь их было прилично, что аж народ собирался посмотреть как оно крутится. Какое дело какому-то народу до колеса? Но ведь народ собирался, говорят.
Ведь вся тонкость в волшебных пузырьках. Ибо важно не само вращение, а динамическое, связанное с массами, когда на 1 участке масса дальше от центра, а на другом ближе. Задумка хорошая, реализована скверно. Почему? Потому как это работает при динамическом движении, когда фигурист разводит руки или сводит, но никак ни в статическом движении, когда масса груза идущего вверх, равна массе груза идущего вниз, и не важно как далеко этот груз от оси. Сумма масс на плечо с обоих сторон равна, а значит движения не будет.
elektromexanik: То что "рыба есть" сомнений не вызывает. Разобравшись в этой конструкции далее с современными технологичми можно делать любые другие. Главное понять принцип. А здесь много вкусных моментов. И отличие массы от веса, и резонансные явления. Фактически можно представить в виде паруса для ветра гравитации. Тогда сторонникам запрета вечных двигателей не останется поводов для обвинений в энергии ниоткуда.
Dmitrijan: При этом качели раскачиваются, но почему? Потому как мы в динамике регулируем движение массы, смещая её в процессе движения.
elektromexanik: И кстати этот принцип с успехом используется в маятниках Милковича.
Dmitrijan: При этом сама гравитация этому колесу нужна, именно за счёт неё оно и черпает энергию для раскрутки. В невесомости оно не будет вращаться.
elektromexanik: Обычно соединяют с насосом и можно качать буквально мизинцем.
Даже машинисты поездов заметили что если разгонятся именно под горку то последующий подъём требует в сумме меньше энергии.
Dmitrijan: Дык это не секрет для велосипедистов так же.
Хотя, согласно закону, высота подъёма не может превышать массы на скорость и вложенных усилий, однако на практике она выше.
elektromexanik: Ну куда годятся те формулы если по ним нельзя а на практике можно?
Dmitrijan: Иными словами что-то не так с нашим научным пониманием принципов физической гравитации, считающейся величиной постоянной и статической. Хотя ведёт себя она иначе.
Нужно ввести коэффициент, и выпустить таблицы соответствия.
Типа заплатки поставить.
С другой стороны такие казусы указывают и на то, что Земля никуда в этом Космосе не летит ни с какими космическими скоростями. В смысле может скорости и есть, но выглядят они как-то иначе, чем мы представляем с поверхности.
elektromexanik: Причем именно прибавка энергии в ускоренном теле и есть самый каверзный вопрос. Одно время вон по танкам просто болванками стреляли и при удачном попадании танк загорался. Хотя по расчетам нет в нем такой энергии. Даже опыты были когда стальной шарик подпрыгивал на большее расстояние чем его сбрасывали.
Dmitrijan: "Такого не может быть, ибо не может быть никогда!" (с)
elektromexanik: "Страусов не пугать, пол бетонный!"
Вон народ по серьёзному увлекается
Dmitrijan: Дык и приборы не всегда удаётся обезточить, даже отключив от питания.
elektromexanik: Даже были случаи когда неисправный генератор с автомобиля вращался лежа на полке.
Dmitrijan: В своё время попадался обычный линейный ламповый усилитель, транслирующий по зданию музыку и прочие передачи. Был, как водится на больших трансформаторах и в железном корпусе.
Выключался как положено - отключить источники звука, выключить питание.
Но зачем отключать звук, если нет питания? Оказалось, что этот ламповый агрегат, после отключения, продолжал функционировать ещё минут 35 без всякого внешнего питания и всех выдернутых кабелях, потом лампы гасли и всё стихало. Но так долго было лишь если через него шёл звук, источник мог быть любой, даже микрофон. И этот сигнал этот аппарат активно транслировал.
Естественно это никого не интересовало, и с этим эффектом боролись по инструкции - отключая источники звука от него и питание, минуты через 4 лампы гасли. Никаких безперебойников ему тогда не полагалось, да и были они большие, не в пример нынешним.
elektromexanik: Не надо нам ни дедукции ни индукции, а надо выпускать продукцию! )
Dmitrijan: Чтобы избежать лишних вопросов с пристрастием от компетентных товарищей, ибо такого быть не могло, а значит будешь после доказывать, что не верблюд, народ про это не распространялся и тему не поднимал, тихо эксплуатируя по инструкции.
Хотя пользовались эффектом, буквально минут за 35 до окончания трансляции, чтобы не сидеть и ждать окончания, аппарат выключали от электричества, обезточивая, оставляя сигнал, и тот бодро транслировал эти самые 35 минут и после с хрипом выключался.
Принцип действовал железно и стабильно, даже вошёл в привычку.
elektromexanik: Некоторые опытные автомеханики которые готовили автомобили для ралли настраивали карбюраторные автомобили на повышенную мощность не как положено обогащением смеси а именно сверхбедной. Но тоже на всякий случай не афишировали, потому как это неправильно.
Dmitrijan: Там ставили сжимающее сопло, ускоряющее всасываемый поток, типа кавитатора. Но это работало на высоких оборотах и сильной струе. На малых оборотах двигатель задыхался.
Эффект был абсолютно штатным, стабильным и много лет ежедневно повторялся раз за разом. Об экономии электричества тогда как-то не думали, потому это было сродни таймеру выключения звука. Больше он ни на что не годился, ибо экономить энергию в розетках, было принято на призывах. А утирать нос Чубайсу тогда ещё не хотели. В общем тогда это было приколом, скорее вредным, чем полезным.
Ещё шланг топлива пускали близко к коллектору, что было пожароопасно, но грело топливо перед впрыском, давало увеличение мощности. Это было хоть и опасно, но эффективно.
В общем решение нужно искать не там где светлее, а там где потеряли.
elektromexanik: Эффекты причисляются к вредным или полезным только по умению их приготовить )
Dmitrijan:"Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!" (с)
Все ли продукты можно есть? Все! Но некоторые только 1 раз в жизни.
Всё и яд и лекарство, зависит от меры.
С другой стороны, откуда вообще уверенность, что люди когда-то знали, но забыли? Это лишь предположение! Возможно, знали-то как раз не люди, а люди, как те бибизянки, разводились как животные, приручались, и осваивали нехитрые трюки владеть имеющимся. Сказания как раз говорят, что людей-то обучали пользоваться уже имеющимся, и немного знаний избранным, и то лишь тем, кто хоть как-то мог осилить. Видимо остальные были совсем безнадёжны к высшим знаниям, им бы скакать да веселиться, а не учиться.
Возможно, что и забывать-то людям в сути нечего было.
«Профессор, я точно сейчас помнил, что такое электричество, но забыл!
Ну вот, были единственным, кто знал это, и то забыли!»
Комментировали:
elektromexanik,
DmitrijanСложил воедино: Владимир Мамзерев. 30.05.2017