Очередная порция астрономических часов. Некоторые уже попадались. Но из-за их изобилия сложно упомнить, какие были в поле зрения, а какие еще нет.
Вот ныне не принято часы оснащать какими либо отвесами. А вот у этих экземпляров такое сплошь и рядом. Помимо всего прочего, есть некое подозрение на биметаллические компоненты этих отвесов.
Мало того, что нам сложно представить назначение всех этих циферблатов, так еще и отвес.
http://www.mhs.ox.ac.uk/astrolabe/exhibition/clock.htm
Astronomical Table Clock, second quarter of 16th century
German; Made in Augsburg
Monstrance Clock or Mirror Clock, ca. 1570
Made in Nuremberg, Germany
http://marinni.dreamwidth.org/158933.html?thread=4350933
http://collections.vam.ac.uk/item/O121003/table-clock-marquart-jacob/#
http://planetariumzuylenburgh.com/en/tisch-uhr-16th-century-2/
http://planetariumzuylenburgh.com/en/tisch-uhr-16th-century-2/ http://planetariumzuylenburgh.com/en/zuylenburgh-collection/clocks-and-watches/renaissance-uurwerken/
http://de.picolodia.com/sammler/jn7loz.html
http://www.esslinger-zeitung.de/region/stuttgart_artikel,-herkunft-zweier-wertvoller-renaissance-uhren-geklaert-_arid,974574.html
elektromexanik: Много весьма интересных моментов. Наличие звонков приделанных к астролябиям. Странные вазочки в невероятных количествах. Технология изготовления механизмов вообще странная.
elektromexanik: Вот последнее устройство просто прелесть. Смотришь на предыдущие, а видишь эту...
Dmitrijan: Звонки может быть и имели смысл.
Типа не пропустить момент.
Причём чашки "звонков" у коробок есть снизу. Не будильник же это? А если и будильник, то не слишком ли сложен?
elektromexanik: Для будильника достаточно двух стрелок и даже одной можно вполне обойтись.
И вот не дает покоя где они брали высоколегированную плоскую сталь для изготовления заводной пружины?
Dmitrijan: Должно же быть разумное и логичное объяснение такому количеству разных аппаратов столь высокого качества изготовления и непомерной сложности?
А биметалл?
Прорези на ключах вызывают вопрос - это либо для красоты, но тогда как они так ровно пропилили такие загогулины? Либо это какой-то код, тогда устройство считывания должно иметь схожую сложную и точную механику.
Особенно правый, с кучей слоистых пластин.
pro_vladimir: И всё как водится свалено в 15-16 век.
Dmitrijan: Ну естественно. Когда нашли рядом с "монеткой" 15-16 века - туда и записали.
А если тут железяка торчит - это литьё, новодел, или остатки арматурины?
Если "верующие" сюда тычут свечки - это культ, фанатизм, или бывший разбитый фонарь с остатками "колбы", куда теперь суют свечки, ибо чтобы как было.
elektromexanik: Это фальсификаторы истории и их гнусные проделки!
Отсюда:
"Литьё каменных блоков. Часть 5"
http://sibved.livejournal.com/260216.html
elektromexanik: Вот многие приборы странно похожи по стилю изготовления но при этом все разные. И Замки тоже разные но по стилю одинаковые. Может все эти приборы в своё время повыдергивали из приборных панелей?
http://www.photo.rmn.fr/C.aspx?VP3=SearchResult&IID=2C6NU0GX3FWD
https://www.flickr.com/photos/snarfel/3341683148/ elektromexanik: Каждый первый был астрологом, а каждый второй квалифицированным мастером? И все сделаны индивидуально, повторов нет!
elektromexanik: На шести сторонах!
pro_vladimir: 11 Циферблатов. Каждый со своими значения. А некоторые еще и имеют по несколько стрелок и несколько шкал. И с герокомпасом армилярной сферы сверху.
Чтоб к обеду не опоздать наверное.
elektromexanik: Ага, посевную не пропустить.
pro_vladimir: Еще забавно выглядят на таких часах диск с перечнем населенный пунктов. Прям так и вижу, как кто-то сидит, выжидает, когда же там настанет полночь в Петропавловске-Камчатки.
Dmitrijan: Причём даже на глаз видно, что часть стрелок приляпали потом как сумели, до этого, вероятно, там был установлен, например золотой диск с прорезями, что логичней выглядит, чем менее качественная стрелка.
pro_vladimir: Если еще припомнить странное определение единицы измерения "стадиум".
"stadium- что это?"
http://pro-vladimir.livejournal.com/184148.html Стадий греческий - расстояние в 600 ступней Геракла [1]. По преданию, именно столько шагов успел сделать Геракл с того момента, как первые солнечные лучи появились над холмом Крона в Олимпии и до того, как солнце поднялось над землей.
И там что-то вокруг 200 метров крутится и никто толком не знает, а что это. Вот стадион, это понятно. А тут какой-то мифический Геракл, да 600 ступеней пока солнце над землёй не поднялось.
Прям как охота за зелёным лучём в тех самых пиратах.
Но именно совокупность этих странностей даёт привязку к населенным пунктам. Как время, пока солнце не поднялось или пока не опустилось, когда можно....а можно что?
Или вот то огромное число приборов, что заточены целится в горизонт.
Получается, что проходы открывают при совмещении солнца с линией горизонта. И еще с учётом той кучи стрелочек, и каждая даёт свою поправку, на свой ветер.
Да и тут разного рода исследователи, пробовали амфитеатры прикладывать к ориентации на местности. Вывод у них получился такой, мол, глазки зрителям солнце будет слепить.
Так, то выходит, что античные стадионы и амфитеатры, в сути один из подвидов входа в метро.
И нарисованные корабли внутри оных, там не для потехи публики. А космопорт он и есть космопорт.
Dmitrijan: Не открываются, а видны визуально, как прозрачное стекло видно в подсветке с торца.
pro_vladimir: Каждый колизей, амфитеатр, со своей взлётной полосой. У каких во всё "Поле" по центру. У каких как перрон платформы вдоль "сцены".
elektromexanik: Те самые слои которые использовались в случае пушек которые строго горизонтально?
pro_vladimir: Да как с тем колесом. Если по ободу любая точка имеет некую скорость относительно дороги. То у точки, что непосредственно касается дороги, эта скорость равна нулю. Типа, можно с колеса соскочить на дорогу или обратно с дороги на колесо.
Вот выцеливание в горизонт, сродни определению и совмещению этой точки туда-обратно.
У младшей доченьки с "Аленького цветочка", к примеру, колечко было, которое она должна была повернуть на рассвете, чтоб попасть обратно.
elektromexanik: Точно, главное рассчитать момент касания иначе мокрого места не останется. И вот тут мало циферблатов не будет! Главное уметь пользоваться.
«Мумия 1» (1999 год)
На 0:37:00 они ждут рассвета, чтобы увидеть вход в Хамунаптру.
http://kinogo.club/919-mumiya-1999.html Click to view
pro_vladimir: Фольклоре, сей момент на каждом шагу. Откуда он там взялся вот объяснить не могут. Да и не очень то и стремятся сие сделать.
Dmitrijan: И с петухами одни разбегаются, другие приходят.
Или до 12 ночи что-то там всё случается.
pro_vladimir: Да одна тыква чего только стоит.
Dmitrijan: Как пробьёт 12 раз - всё исчезнет в тот же час!
Казалось бы, почему?
Значит есть причина и она весьма и весьма существенная.
elektromexanik: Значит часовой механизм с звонком весьма практичная вещь?
Dmitrijan: Или вот - если там что-то до рассвета не сделать, то всё останется как есть. Т.е. всё закрепится и застынет. А до рассвета ещё можно сделать выбор и поменять.
Типа закрепление фотографии раствором. Причём в мифах и сказаниях однозначно указывается, что те же големы или орки, да даже вампиры, меняют структуру на рассвете. В темноте они одни, на свету они иные. Кто твердеет, кто распадается, как сгорая в печке.
Т.е. аля обжиг.
Из кого горшок получится, из кого пепел.
Богатыри днём функционировали, а ночью впадали в сон и добудиться их не получалось.
elektromexanik: Ну да. Классическая фотография чем не магия с алхимией? Кто сам проявлял пленку и печатал бумажные фотографии знают )
Dmitrijan: Причём если не закрепить, то сделанное идёт на смарку на свету.
elektromexanik: То есть это на любые действия можно по разному взглянуть и оценить. Можно наукой сделать а можно и сказкой.
Dmitrijan: В принципе работа с материей. Опять же светоотверждаемые пломбы, чем не камень?
"Застыли соляными столбами" (с)
У того же Толкиена Троли и Горгоны каменели на свету, а потом оживали с приходом ночи. Т.е. пока был свет - они были неподвижны и их можно было нейтрализовать, но ночью они были весьма активны и даже опасны. Аля тараканы, но посерьёзней.
Т.е. то, что на свету выгдялит как камень, в "ночи" может быть весьма и весьма подвижно.
elektromexanik: А вот если попытаться объяснить аборигену практические приемы работы с фотографированием, но ему понятными словами и терминами, то в принципе, это вполне достижимо, но получится очень забористо.
Dmitrijan: Ну так прикоснулся волшебной палочкой и получил что-то. Из тыквы - карету, например.
Другое дело, что время волшебства имеет ограничения и специфику, типа запас энергии на поддержание формы или нужно закрепить результат. Да и само волшебство слишком созвучно с волнами.
Собственно тот же ускоритель работает с волнами, воздействующими на материю, меняющую структуру при этом. Хотя, наверное, это как-то слишком помпезно происходит. Но если вся материя имеет волновой спектр, то ничего не мешает менять материю, воздействуя на волны спектра оной.
elektromexanik: В сущности, изменение спектра колебательного процесса это просто изменение его формы.
Dmitrijan: Естественно.
Что ничуть не противоречит науке.
elektromexanik: Абсолютно не противоречит. Это каноны нынешней науки.
Dmitrijan: Другое дело, что всё же изменения это процесс временный, который может вернуться обратно к стабильной и устойчивой форме. И потому нужен процесс закрепления, придающий новой форме и структуре материи устойчивый и стабильный вид.
Типа у нас есть мешок цемента. Мы придаём необходимую форму ему, но он будет стремиться принять прежний вид. Тогда мы вводим компоненту - воду. Придаём нужный вид, и ждём когда высохнет, чтобы форма закрепилась.
dareto-believe: Сейчас же наконец придумали материал с "памятью формы". Другое дело, что видимо нигде кроме игрушек он не используется...
Dmitrijan: В Космосе разворачивают панели.
elektromexanik: Ну вот звук мы научились записывать и копировать. И даже обрабатывать как нужно.
Dmitrijan: Вообще-то обычная пружина уже материал с памятью формы.
Мы можем придать пружине нужный вид, и закрепить оный, тобы она запомнила форму.
Можем слепить горшок и обжечь его, или дать высохнуть.
dareto-believe: но если горшок расплавить, он обратно в горшок не преобразуется потом
Dmitrijan: Т.е. ничего необычного в этом нет.
Но ведь мы его не плавим, чтобы лепить? Мы его мочим, нет?
dareto-believe: Если размочить, тоже не сформируется потом обратно )
Dmitrijan: Мрамор, как пример, распадается под действием уксуса.
Это смотря как "мочить". Металл закаляют, отпускают. Чем не обжиг или "мочение"?
Отпустили - придали форму. Закалили - форма держится. Можно закалять и отпускать участвами, получают детали с разной твёрдостью и гибкостью.
elektromexanik: А всего то скорость охлаждения разная!
Dmitrijan: Есть СВЧ закалка. Можно делать металл закалённый слоями.
dareto-believe: Я про другие материалы новые. Которые "сами" на воздухе (или в воде) приобретают первоначальную форму, сколько не размачивать.
Dmitrijan: Вопрос подхода и частот, не более.
Нужны частоты, соотвествующие атомарной структуре.
"Нагрели" - стала мягче. "остудили" - твёрже. Закалили, т.е. остудили снаружи быстрее, чем внутри, получили твёрдость, как у стеклянной капли.
Это лишь воздействие частот, не более.
elektromexanik: Получается, что взаимодействие материалов можно рассматривать с позиции совмещения их базовых частот?
dareto-believe: Эффект памяти называется
Dmitrijan: Обычно это называют частотой резонанса. Хотя для материала её зовут спектральной.
"Излучение и спектры"
https://sites.google.com/site/opatpofizike/teoria/teoria-11-klass/izlucenie-i-spektry
"Спектральный анализ"
http://light-science.ru/spektralnyj-analiz.html Как-то так выглядят наборы материи:
Соответственно, если огонь это красный спектр, то ничего нет сложного, чтобы воздействуя этим спектром на материю, греть пищу не огнём, а скажем кварцевой лампой.
"Грили микроволновых печей"
http://yourmicrowell.ru/grili-mikrovolnovyx-pechej/ elektromexanik: Однако зря разделили физику и химию. Всё настолько многогранно...
Dmitrijan: Да их не разделить, там даже формулы схожи, разве что обозначения плавают, наводя путаницу.
Т.е. те же СВЧ мало отличаются от обычного костра, разве что частотой излучения, которое проникает глубже. Снижаем частоту, и получаем меньшее проникновение, соответственно греет только снаружи, получая корочку.
elektromexanik: Спираль вокруг конструкции ну очень интересная. Прямо почти как у катушки Тесла.
pro_vladimir: Это желоб для шариков.
elektromexanik: А они там зачем?
pro_vladimir: Получается, некий прибор для измерение ускорения свободного падения.
elektromexanik: А что, вполне себе практический прибор. Значит есть смысл в данном измерении причем достаточно регулярно.
pro_vladimir: То есть, помимо всего прочего, как то показаний фаз луны, кто в какой зоне знака зодиака и ещё не пойми чего, эти астронавигаторы неподдельно интересовались силой тяжести в данный момент в данной точке. И вот нафига оно им надобно?
elektromexanik: Или это один из важных принципов текущей погоды в данной местности или данный прибор перемещался вместе с экспериментатором в неком стационарном помещении.
dmitrijan: Типа измеритель, как вариант ускорения, такие делают большие, вокруг беседок, и вот такие.
В целом это единственный простой и достаточно точный прибор измерения гравитации.
Причём его точность весьма высока за счёт юстированного тяжёлого шарика и большой длинны желоба.
Насущная необходимость данных измерений под вопросом. Как минимум нам, в наше время, это не совсем понятно зачем.
Причём эти измерения можно делать при помощи маятника, в принципе. Однако достаточную точность дают лишь довольно тяжёлые а, следовательно, стационарные маятники Фуко, но они большие для них нужен высокий купол. А тут компактный вариант, хотя и требующий некого ручного управления и обработки результатов. Но это малая неудобность в сравнении с точностью и компактностью.
Комментировали:
dmitrijan,
elektromexanik,
dareto-believeСложил воедино: Владимир Мамзерев. 18.05.2017