По мотивам «И была Страна до России» часть 6.

Oct 22, 2013 10:51

По мотивам «И была Страна до России» http://dmitrijan.livejournal.com/71535.html

Раскручивая мысль о системе в которой использовалось Царь-пушка с Царь-колоколом, очередь потока мыслей дошла до того, а где же всё это стояло? Ну не в воздухе же висело.




Смотрим на колокольню Ивана Великого.
Кол-о-кол.
Кол-о-коль-ня.
Застолбить.
Размеры колокола и конструкция колокольни сопоставимы. То есть, внутри достаточно места для установки на одном из ярусов колокола.




Выяснилось следующие, что данный тип сооружений зодчие от православия относят к категории «ижи под колоколы» основная черта которых, это размещение колоколов над храмом. То есть, иными словами, колокольня выступала в роли храма одновременно.




Смотрим.
Барабан (шея) купола. В большинстве своем называется «световой барабан». Для свету? Это чтобы светлее внутри было или снаружи?
Грааль у нас что-то испускает на картинке. Если допустить, что сплошные расходящиеся окружности есть схематичное изображение звука или звуковой волны, то прерывистые неровные окружности испускают свет? А почему бы и нет.
Чтобы по максимуму охватить действием системы, частью которой является чаша колокола. Эту самую чашу, или этот самый колокол, необходимо поднять как можно выше. Самый максимум колокола куда его можно разместить, это верхний ярус звонницы.




Вроде картинка как картинка. Что-то с летописей. На заднем плане Московский кремль.
Смотрим на колокольню Ивана Великого. А с каким это умыслом рисовавший выделил световой барабан Ивана великого? Пятно какое-то светлое.

Может таки «художник» видел систему в действии и для него вполне обыденным было видеть свет из светового барабана?
На существующих сейчас схематичных изображениях колокольни Ивана Великого, световой барабан изображают с глухой стеной.



В процессе поисков набрел на вот такую статью:
http://astlena.livejournal.com/478167.html
оттуда

Ниже в таблице 1, сопоставлены основные
моменты создания двух колоколов на базе воспоминаний Алепского и истории
Царь-колокола.

Таблица 1.
Колокол АМ 1653-4

Царь А.М. сначала вызвал мастеров из Австрии и поручил им сделать
колокол. Они попросили у него пять лет сроку, чтобы его сделать, ибо
труды по его изготовлению и приспособления, для этого требующиеся,
весьма велики и бессчетны.

Колокол АИ 1735

Графу Миниху было поручено "отыскать в Париже искусного человека, дабы
сделать план колокола купно со всеми размерениями". Миних обратился к
"королевскому золотых дел мастеру и члену Академии наук Жерменю, который
по сей части преискуснейшим почитается механиком".

«Сей художник удивился, когда я объявил ему о весе колокола, и сначала
думал, что я шутил, но, уверившись в истине предложения, составил план,
где до того увеличил трудность работ и стоимость их, что императрица
отказалась от его планов». [5]

АМ
«Рассказывают, что явился русский мастер, человек малого роста, невидный
собою, слабосильный, о котором никому и в ум не приходило, и просил
царя дать ему только один год сроку.» По этим характеристикам можно
предположить что человек был стар уже.

АИ
Отливку ЦК поручили Ивану Федоровичу Моторину (1660-1735) которому на момент отливки колокола было 74 года.

АМ
По словам Павла Алепского, этот колокол, отлитый русским мастером, вскоре же от сильного звона раскололся и был спущен.

АИ
Первая попытка отливки колокола в 1734 была неудачна, протекли печи.

АМ
Летом того же, 1654 года умер от чумы и литец колокола Данила Данилов.

АИ
В начале 1735 г. Иван Моторин умер,

АМ
Через год отлит удачно новый колокол.

АИ
Через год отлит удачно новый колокол.

АМ
Когда он умер, и эта редкостная вещь осталась испорченною, явился еще
один мастер из переживших моровую язву, молодой человек, малорослый,
тщедушный, худой, моложе двадцати лет, совсем еще безбородый.

АИ
Отливал новый колокол сын Моторина Федор.

АМ
Для плавки метала построили 5 печей. В каждую печь положили 2500 пудов, а всего 12500 пудов.

АИ
Плавка металла для колокола производилась в четырех плавильных пламенных
печах, установленных вокруг литейной ямы. Каждая печь вмещала до 50 т
металла. т.е. 12500 пудов![6]

Для Царь Колокола приводятся довольно сложные подсчеты его веса: «От
первой отливки осталось металла 14 814 пудов 21 фунт (242 т 662 кг), к
этому было добавлено олова 498 пудов 6 фунтов (8 т 160 кг). Всего при
второй плавке было 15 312 пудов 27 фунтов (250 т 822 кг) металла. В
остатке оказалось 2985 пудов 8 фунтов (48 т 898 кг) металла,
следовательно, за вычетом угара вылитый колокол весит 12 327 пудов 19
фунтов, или 201 т 924 кг. Потери составили 1,3%» [7]. При угаре меди в
1,3% вес колокола Алексее Михайловича оказывается практически равным
весу ЦК - 12337,5 пудов! Вряд ли такое совпадение может быть
случайным.

На гравюре на колоколе не видно надписи, но ведь быть она должна

На Царь-колоколе находятся две надписи. Первая: «Блаженные и вечнодостойные памяти великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича, всея Великая и Малыя и Белыя России Самодержца повелением, в первособорной церкви Пресвятые Богородицы честного и славного Её Успения, слит был великий колокол, восемь тысяч пуд меди в себе содержащий, в лето от создания мира 7162, с Рождества же по плоти Бога Слова 1654; из меди сего благовестит начали в лето мироздания 7176, Христова же Рождества 1668 и благовестил до лета мироздания 7208, Рождества же Господня 1704 года, в которое месяца июня 19-го дня, от великого в Кремле бывшего пожара, поврежден; до 7239 лета от начала мира и Христа, в мир Рождества, прибыв безгласен».
Вторая надпись: «Благочестивейшея и Самодержавнейшея Великоя Государыни Императрицы Анны Иоановны, Самодержицы всея России повелением во славу Бога в Троице славимого в честь Пресвятой Богоматери, в первособорной церкви славного Её Успения, отлит колокол из меди преднего восьми тысяч пуд, от создания мира в 7242, от рождества же во плоти Бога Слова 1734, благополучного ее величества царствование в четвертое лето».




Несколько смущает качество исполнение надписи. Точнее, больше напоминает нацарапанное гвоздем «Сдесь был васья».
И потом:
АМ
По словам Павла Алепского, этот колокол, отлитый русским мастером, вскоре же от сильного звона раскололся и был спущен.
Вай. Это как надо было многотонную подвешенную конструкцию лупить чтоб та раскололась?
А может это и есть тот самый колокол а-ля Грааль? Ну как допущение. А все прочие надписи на нем делались гораздо позже. Ну как в том же Египте фараоны нисколечко не гнушались подписывать своим именем постройки коих они и не строили. Возможно, тут имеет место быть тот же случай. Да мы и сами так порой поступаем.

Так как же Царь-колокол предположительно получил свои повреждения?

Одиннадцать трещин как ни как, ровно почти с одинаковым шагом по всему периметру.
В стандартном колокольном подвесе с ним такое сделать не очень-то и получится. Даже если очень сильно стараться. Есть мнение, что http://yablor.ru/blogs/kto-razbil-car-kolokol/1150350 отсюда:

Одиннадцать трещин по периметру колокола в нижней его части по 4 метра длиной. Две сошлись вместе - откололся немалой кусок(кто не видел сходите посмотрите).
Все просто- колокол сжался от охлаждения, а болван под ним не разрушился. Значит разрушился колокол







теперь возвращаемся к нашей версии которую рассматриваем.
Царь-пушка за основание в качестве ножки, молотит по колоколу, что вверх дном над ней установлен. Резонанс, удары, банальная сила тяжести, что действует на юбку колокола. Вот вам и болванчик при отливке. Нет, не болванчик, выходит «динамик» порвали тогдашние операторы установки. Давили на всю. Вот и поломали.













к схеме исполнительного механизма. Доподлинно и не узнаем, как она выглядела.
Но есть в сети такое вот изображение




Желание всех везде видеть фаллический символ можно простить.
Такс. Ножка = ствол. Изображение на стволе наталкивает на мысль, что там какие-то элементы внутри должны быть нами еще не рассмотренные. Ярковыраженные резонаторы опоры колокола. Далее полоса со светом, что давал разрядник в виде державного шарика и сам купол колокольни. Что на картинке больше смахивает на головку полового члена.




А так по мнению современных дизайнеров интерьера должен выглядеть факел античности.

Царь-пушка еще у нас упоминается как дробовик. На ум почему-то пришло «барабанная дробь». Дробь от дробить? Царь-пушка отбивала дробь, что аж усе не той системной частоты дробилось посредством трансляции Царь-колокола?

Владимир Мамзерев 22.10.2013 г.

По мотивам "И была Страна до России".

Previous post Next post
Up