ОАО "Транснефть" планирует провести корректировку объема инвестиционной программы на текущий год, однако изменения будет несущественные, сказал журналистам глава компании Николай Токарев.
"Какие-то корректировки будут, но не принципиальные. В данный момент все это в работе. Проводится ревизия проектов, и эти коррективы будут несущественны с финансовой точки зрения, но принципиальны с точки зрения технологии и производства", - сказал Токарев.(РИА)
Ранее представитель компании сообщал, что монополия столкнулась с проблемами по перспективному заполнению сырьем строящихся нефтепроводов Куюмба-Тайшет и Заполярье - Пурпе. Нефтяные компании отстрочили свои планы по освоению месторождений, которые должны были стать базовыми для указанных магистралей " Транснефти".
«Все началось еще в начале лета - тогда компании стали заявлять о несогласии с объемами поставок: вместо 15 тыс. т они были готовы поставлять 8 тыс. т, а по факту выяснялось, что и того меньше», - рассказывал в сентябре источник в компании. По его словам, вопрос с объемами решился только после соответствующего заявления вице-премьера Аркадия Дворковича. «Сейчас по объемам они согласны, но сроки ввода [в эксплуатацию] они смещают», -пояснил представитель «Транснефти».
По данным компании, в первые десять лет эксплуатации "Куюмба - Тайшет" среднегодовая выручка должна составить 35 млрд руб. «При условии, что начало ввода будет сдвинуто, компания понесет убытки. Для нас это чувствительно», - заключил источник"(ТАСС).
Тогда же появилась информация, что "Транснефть" достроит нефтепроводы, но отложит монтаж оборудования, которое может выйти из строя в условиях не введенной в эксплуатацию нефтяной магистрали.
Pro-transneft сообщал об этом 21 сентября (
http://pro-transneft.livejournal.com/40406.html)
Вероятно, эти "коррективы" имел в виду Николай Токарев в интервью информационным агентствам 8 октября.
В мае 2014 года компания сообщала о том, что "В развитие системы магистральных нефтепроводов компания "Транснефть" только до конца этого года инвестирует более 372,7 млрд рублей.(ТАСС)
За прошедшие пару недель СМИ распространили ряд материалов о том, что "Транснефть" активно занимается своими финансами.
Так, например, успешно лоббируется в правительстве вопрос об освобождении от налогообложения процентов с китайских кредитов .
В 2009 г. "Транснефть» взяла в кредит в Банке развития Китая $10 млрд на 20 лет под залог поставок нефти. По данным отчета компании по РСБУ ставка«Транснефти» была - 3,58% годовых.
Нефтетранспортная монополия и Сбербанк России также заключили соглашение о процентном свопе на сумму 109,671 млрд рублей.
Срок сделки - до 25 мая 2029 года.Согласно сообщению корпорации, банк будет осуществлять денежные платежи компании, рассчитанные по плавающей процентной ставке, а компания будет выплачивать банку годовые проценты, рассчитанные по иной, плавающей процентной ставке.
С 1 октября увеличились тарифы "Транснефти" на прокачку сырья.
Помимо роста стоимости услуг, «Транснефть» предложила дифференцировать цену прокачки по магистральным нефтепроводам в зависимости от маршрута - в восточном направлении (нефтепровод ВСТО) она должна вырасти на 7,5%, на западном - только на 6,75%.
Более высокие темпы увеличения тарифов на прокачку нефти по ВСТО связаны с желанием «Транснефти» уйти от дотационности этого направления.
Из этих, понятно, что неполных данных о финансовой деятельности, похоже, и проистекает уверенность Николая Токарева за деньги компании. "Транснефть", как никакая другая монополия, работает тихо и технологично.