Запись опубликована
Мастерство Копирайтинга.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут Тема становления рекламного рынка в нашей стране довольно сложная, и ее обсуждение не укладывается в рамки этой книги. Но следует отметить, что представители бизнеса начинают понимать, что услуги копирайтера все-таки необходимы для создания эффективной рекламной кампании.
То, к чему в Европе и Америке пришли несколько десятков лет назад, мы, как всегда с опозданием, принимаем только сейчас. Компании, которые поняли это раньше остальных, уже уверенно движутся к позициям лидера на своем рынке.
На волне роста популярности услуг копирайтинга появились сотни псевдоспециалистов. Их можно разделить на три группы:
Первая - это абсолютные дилетанты в этом деле, которые решили освоить профессию копирайтера непосредственно в процессе работы.
Вторая - «как будто бы опытные и уважаемые копирайтеры», которые успели каким-то чудным образом заработать себе имя, не представляя собой никакой профессиональной ценности.
Третья - это многочисленная армия журналистов и гуманитариев, которые приходят в этот бизнес из издательств, СМИ и даже образовательных учреждений.
Представители всех трех групп к рекламе имеют самое неопределенное отношение. Они создают тексты, которые не могут продать ваш товар в силу различных причин. Одни просто не умеют этого делать, другие думают, что умеют и делают еще хуже, чем первые.
Выпускники гуманитарных специальностей при написании каждого текста, как правило, стараются вспомнить как можно больше лекций по теории языка и лингвистике и создают материал, который не читаем из-за своей насыщенности и сложности для восприятия. В таких текстах используется множество сложных конструкций, неоднозначных понятий и утверждений, происходит перенасыщение оборотами и эмоциональными всплесками.
В силу своей художественности такие материалы могут быть прочитаны на литературном вечере, показаны друзьям, родителям, знакомым, отправлены в СМИ, но они не могут продать ваш товар. Они не могут выполнить ни одну задачу, за решение которой вы заплатили свои деньги - не привлекают клиента, не продают ему товар и не убеждают сделать заказ на предоставление вашей услуги.
Нельзя сказать, что такие тексты могут сильно повредить имиджу компании. Скорее наоборот, они просто оставят ее неизвестной и не привлекут никакого внимания: ни отрицательного, ни положительного. Нужно ли это вам и вашему бизнесу?