"Приходит мужик к врачу, жалуется: - Доктор, помогите! Я совсем измучился. Каждую ночь один и тот же сон. Как будто ко мне врываются три девушки обалденные, обнаженные топ-модели...
Доктор: - Так это же неплохо!
Мужик продолжает рассказывать: - Подождите. Кидаются на меня, срывают с меня одежду, толкают в постель...
Доктор удивляется: - Так что вам не нравится?
Мужик: - Да подождите. Я беру одну вот так за талию и в окно ее выбрасываю. Потом другую. И третью тоже. Остаюсь один. Вы представляете! Я так больше не могу!...
Доктор: - Но вы же понимаете, я ваш сон изменить не в силах...
Мужик: - Да это-то я понимаю. Ну, может быть, хоть руки загипсуете?)"
Сон изменить сложно. Но то, что недавно нам лишь снилось и грезилось, уверенно входит в нашу жизнь. "Искусственный интеллект, био- и информационные технологии, дополненная и виртуальная реальность - это лишь некоторые из новаций, ставших неотъемлемой частью модной индустрии".
Пандемия внесла коррективы в нашу жизнь и в наш быт. Многие дела перешли в интернет: вместо личного присутствия рекомендовалось их совершать онлайн. Пандемия подтолкнула к действию то, что раньше было намечено штрихами: ведь модная индустрия одной из первых впитывает в себя все технологические новинки, а пандемия принесла проблемы, с которыми модная индустрия, опираясь на цифровизацию, постаралась справится.
Пандемия заставила модный бизнес адаптироваться к существующим условиям, опираясь на новые технологии: в рамках круглого стола, эксперт Ваган Мартиросян, CEO TRY.FIT рассказал о новом подходе для обувных брендов. Это новая технология виртуального подбора и примерки обуви позволяет обслуживать клиентов, узнавать их точные размеры, особенности стопы и подбирать им обувь, не зависимо от того, где покупатель находится, у себя дома или в магазине.
Дмитрий Мордовин, руководитель направления внутрироссийских автоперевозок Kuehne+Nagel в России поделился о логистике e-commerce. Время выбирать: маркетплейс или свой интернет-магазин.
Искусственный интеллект и мода, головокружительные возможности для маркетинга, которые открывает искусственный интеллект для мира моды, все это описал Андрей Голуб, основатель инновационной компании ELSE Corp., генеральный директор по Италии ICOL Group, сопредседатель кластера РАЭК FASHION TECH.
Ученые из Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна создали технологию самоочищения текстиля. Ткань также может менять оттенок в зависимости от угла падения света. На солнце или под дождем такая ткань будет самоочищаться. Себестоимость нанесения специального покрытия на ткань составляет 80 рублей на квадратный метр. Такое покрытие, по оценкам разработчиков, может быть нанесено на любые ткани. Об этом рассказала Татьяна Балланд, доцент кафедры дизайна костюма Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.
Сейчас много говорят про осознанную моду: с актуальными тенденциями в развитии осознанной моды в Казахстане выступила Ирина Нечаева, CEO Creative&Innovation Institute.
2.С приветственным словом выступила Уте-Катч Эгли, заместитель генерального консула Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге. Так же с приветственным словом выступил Владимир Никитенко, директор филиала Северо-Запад Российско-Германской ВТП, заместитель главы Представительства немецкой экономики в РФ
3.Потенциал креативных индустрий будущего: поддержка творческого предпринимательства. Об этом было выступление Вероники Протасовой, начальника
сектора реализации приоритетных, региональных и ведомственных проектов Центра развития и поддержки предпринимательства. Модератором круглого стола являлась директор модного дома LILIA KISSELENKO Ирина Селюта
4.Диджитализация lifestale, меняющая гардероб: о новом образе жизни покупателя. Выступление Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consulting Group, профессора НИУ ВШЭ, эксперта кластера РАЭК FASHION TECH.
Диджитализация - это трансформация бизнеса путем внедрения цифровых технологий. Она формирует удобное взаимодействия между компанией и клиентом: клиент получает все ответы с экрана смартфона или компьютера. Развитие диджитализации через несколько лет приведет к тому, что все компании будут удерживать и управлять клиентами с помощью digital-технологий
5.Системный подход к развитию индустрии одежды и обуви. Выступление Константина Карчмарски, соучредителя The European Alliance for Technology Development, ведущий практики "Системный подход к креативным индустриям" университета ИТМО
6.Цифровой профиль потребителя и устойчивое развитие модной индустрии. Выступление Антона Алфера, "Модная Сеть", председатель кластера РАЭК FASHION TECH. Цифровизация уверенно занимает свое место в маркетинге и продажах, исходя из информации о предпочтениях, вкусах, размерах, доходах потребителей.
При этом могут исчезнуть столь любимые всеми распродажи, потому что производители, больше зная о предпочтениях клиентов, будут выпускать новые коллекции более точно рассчитанные на покупателей, на свою целевую аудиторию
7.Новый рынок НТИ - рынок гибридной модной индустрии WearNet. Выступление Полины Железниковой, основателя конференции Fashion Tech by Flash.ln, член рабочей группы рынка WearNet. На фото есть графики, где показывается, что та часть населения, что одевается на китайских рынках, к 2035 году уйдет за покупками в интернет
8.Современные платежные решения для шоппинга в пост-ковидную эру. Актуальная тема от Виктора Жукова,менеджера по цифровым продажам, Райффайзенбанк
После того, как все эксперты выступили на круглом столе, при этом большинство выступлений проходило он-лайн, для всех участников состоялся модный показ от известных брендов: Kisselenko, Xassa и It’s personal (Катя Пономарева).
9.Kisselenko, Collection #48
10.Kisselenko, Collection #48
11.Kisselenko, Collection #48
12.Kisselenko, Collection #48
13.Kisselenko, Collection #48
14.Kisselenko, Collection #48
15.It’s personal (Катя Пономарева)
16.It’s personal (Катя Пономарева)
17.It’s personal (Катя Пономарева)
18.It’s personal (Катя Пономарева)
19.модельер Катя Хассен ( Xassa ), создает коллекции меховой одежды.
20.Меховая одежда Xassa
21.Меховая одежда Xassa
22.Меховая одежда Xassa
23.Проход моделей, они в движении )
на фото 1 - Меховая одежда Xassa
По мнению компаний, наше будущее - это в большинстве своем торговля в формате онлайн и сильная цифровизация маркетинга и продаж.
Мероприятие проходило в рамках 18-ой Недели Германии в России. Организаторами проекта являются Свободное государство Саксония, Генеральное консульство Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге, Российско-Германская внешнеторговая палата, ООО «Центр информации немецкой экономики-СПб» и Культурный центр им. Гете.
Как вы, готовы к цифровизации?)