«Тот самый день» в Школе современной пьесы

Mar 18, 2021 07:48

Еще за полтора года до того как из Лолиты попытались сделать драматическую актрису, тоже самое попытались проделать с другой поющей дивой…
И вот посмотрели в среду в ШСП спектакль «Тот самый день». В нем Валерия Ланска́я - в главной роли. Не подозревал до того момента о ее существовании. Но уже спустя два дня проходил по Дмитровке мимо театра, где дают мюзикл «Анна Каренина», и там она - в роли Анны. Потом посмотрел ее ТВ-номер, потом узнал о ее судействе в детском «Голосе». Ну, не знаю… на телеэкране особо нечего ловить. А вот в роли драматической актрисы она весьма понравилась. Причем играет вовсе не себя саму, а женщину с другой личной жизнью и старшее себя на несколько лет. Даже внешность пришлось изменить, убрав длинные волосы под парик с короткой прической под мальчишку. Скажу больше: моя спутница на этом просмотре - пьющая, и она отдельно восхитилась, как достоверно Ланская играет пьяную женщину.

«Всех девочек с детства пугают цифрой 30. До тридцати мы должны успеть родить, успеть выйти замуж или успеть хотя бы забеременеть. Такое ощущение, что 30 - это женский deadline. По-любому найдется та, которая начнет шарашить в последнюю ночь».
Александра Муратова, участница шоу «Женский стендап» / вместо эпиграфа



В пьесе простейшая завязка: живут мать с дочерью, и мать выгоняет дочь на поиски своего рода донора спермы. Внуков очень хочется, видимо. У самой только два ребенка, и материнский инстинкт еще до конца не растрачен.
Дочь дожидается наиболее плодовитого дня цикла и выходит в город с целью кому-нибудь отдаться. Однако мужики пассивны.

Автор текста - Ярослава Пулинович. Сначала узнал о ней, как о новой жене писателя Сенчина (сообщество senchin-roman по его обсуждению ныне удалено). Потом посмотрел спектакль « Эльза» по ее пьесе. Там - трагедия, и весьма внушительная.
Теперь пришел на ее первую комедию (точнее трагикомедию). И, конечно, тут всё гораздо ходульнее: вместо живых характеров - персонажи.
Пулинович писала пьесу, будучи в Америке, по воспоминаниям о стране и, может быть, поэтому шарашила штампами. В сцене с православными активистами и эпизоде с актером в роли Иосифа становится даже стыдно за автора. Но зато в завязке спектакля есть без преувеличения совершенный фрагмент.

Алеша: Кстати, а вы знаете, что в Японии родился козленок, выращенный в искусственной матке?
Мария: Я очень рада за этого козленка. Потому что эта искусственная матка не помешает ему вырасти настоящим козлом. Таким козлом, каким он сам захочет быть. Не будет каждый божий день талдычить одно и то же, одно и то же: «Я на тебя всю жизнь положила, я тебя выносила, я тебя вырастила, и теперь не смей, не смей быть собой, не смей жить своей жизнью, потому что я, я, я, ты слышишь, я носила тебя девять месяцев под сердцем, и ты мне должен, должен, ты мне обязан, потому что я твоя мать, и ты никого не имеешь права любить, кроме меня».

Спектакль как ремесленная работа сделан добротно. И режиссура, и актерская игра - на уровне. Особо отмечу играющую без замен Джульетта Геринг в роли проститутки.

Герои без конца поминают Бога. Несуразно и всуе. И еще матерятся. Почти всегда по делу.

Открытый финал.
Не жалею, что посетил спустя пару дней после Международного женского дня.

P.S.
Базовые взаимоотношения мужчины и женщины можно почерпнуть в сказке Киплинга « Кошка которая ходила сама по себе». Там подробно описывается как женщина заманивала и приручала разных зверей.
Но самым простым для женщины оказалось приручение мужчины. Там вообще никаких разговоров не было. Он бегал днем на охоту, а ночью спал на куче опавших листьев. Женщина взяла его за руку и привела в теплую сухую пещеру, где горел очаг и пол был посыпан сухим песком. Она указала ему на мягкую шкуру у костра и просто сказала, что теперь ты будешь жить здесь и сюда приносить добычу. А мужику чего спорить-то? Вместо кучи мокрых листьев ему дают мягкую меховую лежанку у огня (нынешний вариант - мягкий диван у телевизора). На охоту он всё равно и раньше ходил, и какая ему разница куда добычу приносить (то есть кому зарплату отдавать)?

А теперь вместо этого такая суета, как мы посмотрели! И что грустно, не на пустом месте сюжет создавался.

Театр, ШСП

Previous post Next post
Up