Смею утверждать, что музыку Нино Рота знают практически все, хотя, возможно, большинство уже не слышало его имени, да и Крестного отца не смотрело - ведь времена, когда этот фильм считался образцом кинематографического изящества, а зрители жадно читали титры и запоминали имена создателей канули в Лету.
Нино Рота (Джованни Рота Ринальди)
Click to view
Музыку к своему первому фильму Нино Рота написал в 1933 году, когда вернулся в Италию из Америки. Следующий был через 10 лет, и с этого момента композитор писал, не переставая, до самой смерти в 1979 году. Одним из первых Рота доказал, что звуковое кино без музыки существовать не должно, а композитор - первый соавтор режиссера. На сегодняшний день он едва ли не единственный кинокомпозитор, который добился чести быть уважаемым наравне с настоящими классиками ХХ века - авторами опер и симфоний - и при том намеренно и сознательно работавший для кино, сочинявшим саундтреки.
Нино Рота и Федерико Феллини
Нино Рота справедливо считается композитором Феллини.
Действительно, от Белого шейха до Репетиции оркестра они сотрудничали неразрывно.
Click to view