Dmitrijan: Интересно, что там лестницы пристроены позже и изначально они не предусмотрены совсем.
А след на крыше напоминает вмятину от «горячего паяльника», что случайно сорвался и задел, там и крепёж под этот «паяльник» имеется в ухе, и загиб края, как если материал подтаскивали, тянув куда-то. Как след от раскалённого провода на корпусе. Только вот проблема - это ж камень. Конечно могли и крепёж при отливке выдернуть неумело. Тогда это ж производственный брак? Или поздняя заплатка, сорванная по какой-то причине.
Хотя это может быть следом стяжки позднего ремонта при попытке заделать отверстие. Уж очень криво сделано.
Хотя странная стяжка, неужели заплатка могла выскочить наружу и её нужно было держать? Откуда внутри для этого давление, что нужно было это место так удерживать? Вот вопрос!
Dmitrijan: Следы ремонта трещины видны, одна стяжка всё же осталась, следы других выше видны, но отчего у такой конструкции трещина потенциально могла увеличиваться?
Это всё же купол крыши, а не надувная шина.
Зачем они латали конструкцию таким образом? Вот вопрос.
Dmitrijan: Кстати изнутри на куполе видна трещина этого куска, слева. Заделанная, снаружи скобы и стяжка. Зачем? Неужели такой кусок, даже отколовшись, не хотел лежать смирно, под собственным весом вдавливаясь в купол?
Может по этой странной причине купол не составной, не из блоков, а цельный?
Но что могло заставить такой купол треснуть, а трещину расширяться, что аж требовались дополнительные усилия, что должны удерживать кусок купола на его месте и не давать расти трещине?
Откуда внутри бралось избыточное давление? Вопрос.
Странный какой-то мавзолей, со следами избыточного давления внутри, прямо как шлюзовая камера.
Да и откуда ему там взяться-то? Давлению, да ещё избыточному? Разве что среду прохода куда уравнивать?
Но сказано мавзолей - значит мавзолей!
Хотя вон в сказках прыгали по колодцам в иные миры, в тот же дол, и ничего, ибо сиё есть выдумки предков, перепуганных тайнами природы! Вот и выдумывали всякие сказки, не то что мы нынче, то ручку измажут чем, то гречка, то незримая рука сами знаете кого.
elektromexanik: Получается что конструкция арки приспособлена для лучшей устойчивости при снижении нагрузки сверху. Чтобы камушки не сместились ненароком:
Dmitrijan: Получается, что конструкция «дышала» и под это был запас.
А для этого она должна, как минимум, приподниматься или терять вес, или иным способом испытывать распирающие нагрузки.
elektromexanik: Тогда логично использование именно сплошной крышки.
Dmitrijan: Т.е. конструкторы изначально знали про избыток внутреннего давления и не надеялись удержать конструкцию целой только за счёт веса блоков, а ставили «замки» и их много.
Возможно что и уши не просто так, а как крепёж для удерживающих элементов, уж очень они сформированы, как мы бы сделали замки на скороварке или котле высокого давления, чтобы крышку не сорвало.
Наверняка верхние плоскости ушей имеют следы такого крепежа.
Тем более, что мы сами делаем схожие конструкции, где одна из камер стравливающая или имеющая запас, например газа, что бы, потом им закрыть шлюз.
Как аккумулятор высокого давления.
pro_vladimir: Если тут смотреть, то какие потёртости у ушей видны.
Dmitrijan: На вертикальной торцевой грани ушей явно что-то было.
pro_vladimir: И что забавно. Всё эти изображения стоят в "зале зодиака".
Dmitrijan: Какая бурная у мавзолея жизнь!
Огонь вырывается аж из подсобки.
pro_vladimir: Пишут, что не знают что за огонь. Бросаются в символизм. Кто рисовал и когда, тоже не знают.
Dmitrijan: Для символизма движуха не хуже нашего вокзала, или иного выхода, например из бункера.
Вон слева окно без решётки, видимо вырвали, а крепеж-то торчит. Крепка решётка-то! Это ж что за голуби такие, раз такие решётки ставят?
Опять же бывают пневмо-лифты и прочие механизмы, требующие таких элементов, да и выглядящих схоже даже в наше время. Разве что материальчик изготовления немного другой.
Да и мавзолей может быть сокращением от какого-нить мавров зона лифт или что-то схожее, мало ли у нас сокращений схожей направленности?
http://www.veronavisita.it/?p=1305pro_vladimir: Типа приписывают авторство всей архитектуры. Хотя и на фресках уже руины.
Dmitrijan: Ну так надпись здесь был Вася тоже указывает на авторство Васи. Однако ж есть нюанс!
Вот смахивает либо на кнопку, либо на направляющую.
А «бойницы» и у нас остаются, когда выкорчёвывают внешние элементы из корпуса.
Особенно трубы с фланцем.
Тем более используемых для самоуплотняемых соединений.
В принципе и из современных котлов и баков можно понаделать массу всякого.
Диоген, говорят, даже жил в бочке, чем не решение жилищной задачи.
elektromexanik: А что, объект круглой формы да с крышкой....
Dmitrijan: Ну да, была бы бочка!
Если люди подземелья узрят как «с неба» к ним спускаются шахтёры, то будет масса впечатлений.
Dmitrijan: Странные подтёки, а может это вытекало что? И камни разные использованы. Вряд ли ради удивления потомков.
Очень много странностей для какого-то мавзолея.
Dmitrijan: Какие-то крепежи торчат на стенах, вряд ли просто так.
И крестов что-то много местами. А соседние сооружения - стены и башенки сделаны из кирпичиков.
И ведь народ верит, что отливали ибо кирпичи сделать не могли. Вот им бы дать мешки потаскать, а перед этим их ещё сшить. А то рассуждать как это просто горазды многие.
Эдак и про нас напишут, что строили монолитные дома, ибо утратили технологию изготовления кирпичей!
А ещё одичали и не умеем считать на счётах!!!
"Мавзолей Теодориха в Равенне"
https://pro-vladimir.livejournal.com/392428.html Комментировали:
dmitrijan,
elektromexanikСложил воедино: Владимир Мамзерев. 03.04.2018