С декабря прошлого года Культурный фотографический центр PhotoCULT провел 4 ярмарки-продажи фотографий.
По подсчетам во время ярмарок всего продалось около 12 отпечатков, а также штук 5 различных хэнд-мейд открыток.
Из проданного почти все было manual print, в том числе альтенативные методы печати, литпринты.
Среди заявленных цен, самой высокой была цена за амбротип (1000 евро). Средний уровень цен: 200-500 долларов за отпечаток. Однако ни одной работы стоимостью свыше 100 долларов не купили.
Ниже приведу примеры купленных работ.
Алексей Пиштар
масляная печать
100 долларов
Мила Войтович
лит печать
100 долларов
Мила Войтович
лит печать
100 долларов
Юрий Салабай
серебряная печать
обе работы (диптих) за 100 долларов.
Репродукция Льюиса Кэррола
цифровая печать на акварельной бумаге
70 долларов
Ирина Рузина
серебряная печать (металлизация)
30 долларов
В целом могу сказать, что авторы в ценах не ориентируются. Цены снижали прямо во время ярмарки.
Пришедшие на ярмарку также не ориентируются в ценах, не могут понять, что ценного в фотографии (наша основная задача была, скорее не продажа, а доведение до вниманиния того факта, что фотография, в принципе, продается).
В основном, покупатели - люди из среды фотолюбителей.
Здесь можно посмотреть отчеты о проведенных ярмарках:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.256919597730781.58090.171724529583622&type=1http://www.facebook.com/media/set/?set=a.240850476004360.54392.171724529583622&type=1http://www.facebook.com/media/set/?set=a.222216107867797.50654.171724529583622&type=1http://www.facebook.com/media/set/?set=a.199790396777035.45833.171724529583622&type=1 С удовольствием отвечу на все вопросы :)
Еще решила добавить кое-что.
Успех продаж на данном этапе очень зависит от таких факторов: известность авторов (не для тех, кто интересуется фотографией, а для тех, кто желает купить нечто престижное, модное, а в фотографии мало смыслит), место продажи (продаваться отпечатки будут только в таком месте, в котором их "круто" покупать. напр. известная галерея, специальные приглашения, закрытая вечеринка со звездами эстрады и тп), PR (вокруг ярмарки должен быть создан ажиотаж любым способом).
Средний класс (люди, далекие от фотографии, но, например, интересующиеся живописью) не готов платить реальную цену. Богатей покупает не фотографию, а имя/место покупки/PR.
Я много думала об этом. Остается только коллекционер. Тот, кто знает, зачем, тот, кто понимает ценность фотографии. Но мне пока такие не встречались. И опять таки, коллекционер скорее всего придет также в галерею к знакомым галеристам.
Все это учитывая, мы все равно планируем проводить ярмарки. Но с другой задачей - представить фотографию как предмет потребления. Постепенно вводить ее в контекст рынка. Главное, чтобы место продажи (ярмарка/сайт) существовали на территории массового потребителя, а не обособленно и посещались массовым потребителем больше, чем самими фотографами. Это непросто, нужно время.