С Матсом Эком россияне познакомились опосредованно. В 90-е годы прошлого века по рукам ходили кассеты с записями его авторских версий классических балетов - «Жизели», «Спящей красавицы», «Лебединого озера». Даже скабрезное видео эковской «Шопенианы», в которой старуха Биргит (мама Матса и грандиозная создательница главной шведской танц-компании «Кульберг Балет») своеобразно вспоминает свою молодость, не могло пройти мимо московских неофитов. Несколько раз в Россию привозилась «Жизель» - хит Эка, присутствующий в репертуаре многих театров мира, в том числе и Парижской Оперы. Драматический спектакль Эка участвовал в программе юбилейного Чеховского фестиваля. Но такого, чтобы он приехал и поставил свой балет в России, еще не было. На пресс-конференции в Большом театре Матс Эк рассказал о своих эмоциях по поводу российского дебюта в качестве хореографа:
«Я хотел бы выразить свое волнение и благодарность за возможность работать с российскими танцовщиками. Я уже встречался с российской публикой, когда привозил свои театральные постановки, но опыт с балетом - первый. Я очень люблю русскую культуру, хорошо знаком с русской литературой, художниками, композиторами, и этот балет - мой почтительный ответ на эти фантастические впечатления от русской культуры. Это здорово, что мой балет пойдет в один вечер с «Весной священной». Однажды у меня была попытка постановки «Весны», и несмотря на то, что меня не вполне устроил результат, это все же был очень важный опыт для меня. А балет «Квартира», который мы изначально называем «Апартаменты», был поставлен в 2000 г. для Парижской оперы. Все в нем разворачивается вокруг предметов, которые связаны с названием. Слово «апартаменты» имеет двойное значение: это место, где вы живете, но еще apart означает «врозь». Я пытаюсь создать что-то вокруг этих различных значений, показать взаимосвязь различных событий. Музыка создана и будет исполняться вживую квартетом, который называется «Fleshquartet». Несмотря на такой большой фестиваль, все же еще остается такое маленькое местечко, которое для нас священное: в музыке «Квартиры» есть такие отдельные моменты, где ритмическая часть напоминает чем-то Стравинского».