Утром я проснулась раньше, чем имело смысл. Не знаю, почему - может, ждала чего-то от кого-то. И собралась быстрее обычного, хотя поговорка "на работу - как тюлень: еле ходишь, а с работы - как олень: хрен догонишь", -
это про меня. Осталось еще минут десять до того, как будить детей. Открыла ЖЖ )), увидела
чудные подступы к норвежскому образованию и идиллические описания оного. Позавидовала, ну а как же. Автору из Норвегии, впрочем, не все поверили.
Но дорога в школу моих детей тоже, впрочем, встречает много интересного. Например, вороны, живущие на обычной городской лоджии:
Еще вокруг того же дома периодически гуляет британский мраморный котишко, но его мне не удалось заснять. Странно, что его до сих пор не сперли. Или он с примесью, поэтому не прут.
И еще по дороге в школу есть такая драматическая надпись:
Точнее, она по дороге из школы, а когда в школу - она стреляет тебе в спину. Стреляла, потому что совсем недавно ее закрасили. Но дорога ж не стала от этого короче хуже.
Правополушарная Марина в кои-то веки написала диагностическую по математике на «4». При том, что у нее до сих пор плохо сформировано числовое поле, и предстоящая ей таблица умножения заранее напрягает меня. С задачками дела у нее тоже так себе - понимание самостоятельно прочитанного текста прихрамывает. И - «4» без натяжек.
Зато у сына «3» по математике за административную. Асинхроничный Гриша научился оперировать числами раньше, чем говорить. В шесть лет он понимал умножение и деление, в первом классе шарил в простых и десятичных дробях, умел возводить в степень и извлекать корни. «Занимательную математику» и «Справочник по элементарной математике» он в прошлом году читал как приключенческие романы. И «3» за четверную контрольную.
- Я 5 и 4 перепутал, - оправдывался он. - Но у меня все равно в четверти «4» выходит.
- А тут ты «3» и «4» не перепутал? Впервые слышу, чтобы четвертная оценка была выше оценки за контрольную.
Но Гриша не волнуется. Хотя за все годы у него если и была хоть раз в четверти «5» по математике, так это даже не по случайности, а по недоразмению. «4», хоть тресни. При том, что учителя дружно считают его одним из самых переспективных своих учеников в этой области.
Ну, его дело. Я свою математику уже выучила. Хотя, глядя на Марину, я в этом сильно сомневаюсь. Но и глядя теперь на Гришу, я думаю, что мой проект «Снова в школу» существенно расширит спектр своих активностей в следующей четверти.
А за
сравнение Остапа и Андрия я получила 4/4/4. За смысл, стиль и грамотность, уж не знаю в каком порядке. И знаете почему? Потому что мой сын не послушал меня и не стал писать к сочинению план, как я ни доказывала ему, что это необходимо. У нас это было важнее самого сочинения. Это, наверное, оценку «за смысл» снизило. Какой смысл без плана? Без плана он не понятен.
Несколько дурацких ошибок по мелочи, тут не спорю, это к малолетнему писарю претензии. Но это ерунда, потому что мой брат Миша умудрялся списывать с моих грамманацных черновиков вообще на «3».
Но дальше интереснее:
Они только что закончили киевскую бурсу и вернулись домой - «два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья». Тире зачеркнули, исправили на двоеточие. По-моему, придирка.
...и только страшная угроза отца, что «он не увидит Запорожья вовеки», усадила его за учебники. Жирно-жирно подчеркнули «страшная» и знак вопроса к нему поставили. Типа, это не страшно было. А то, что это подействовало сильнее, чем четыре порки до полусмерти, вообще не важно.
...умеющую приспособиться в самой сложной ситуации. «В» исправили на «к». Я вот думаю: задать вопрос об этом лингвистам или ну его?
...Война не знает пощады человеческой слабости, поэтому Андрий был предан позорному забвению, а Остап остался героем в памяти Запорожской Сечи. Тоже жирно-жирно обвели и ехидно: «авторская позиция?». Ну конечно, епыть, это ж семиклассник пишет! Себе я бы иначе заключение сваяла.
Не учли, что "мы" взяли довольно много неизбитых цитат - не тех, которые традиционно используют как рыбу в этом древнем гребаном сравнительном анализе. Мол, слушайте свои «Валенки» и не выделывайтесь (с).
В общем, я теперь не знаю, напишу ли я когда-нибудь этой грудастой литераторше, моей ровеснице, сочинение на «5». У нас разные стили, и языкознание и литературовидение тоже разнятся, похоже.
Еще сегодня пришел ко мне мужик. Клиент, ничего личного. Недавно жена узнала, что он был лишен прав за пьяную езду в начале апреля. Я аж специально на календарь посмотрела - вдруг уже следующая весна наступила, а я не заметила?
- Так вроде это полгода назад было.
- Ну, скрывал.
И этого человека жена раскусила на супружеской измене. Заподозрила, стала проверять и вычислила. Старая как мир история. Меня не это удивляет. Как можно суметь утаивать отсутствие прав в течение многих месяцев (он же реально не садился за руль под разными предлогами) и при этом не суметь утаить секс на стороне?
Пока слушала, блуждала глазами по сторонам. С этим кабинетом было много связано. Вот тут, и тут, и там тоже... Такое чувство, словно врубили стоп-кран на полном ходу. Или крушение. Удар, визг, лязг, искры, пожар. И я снова здесь, и как будто танцую на пепелище. Еще встряска внутри не улеглась и запах гари в носу стоит. Но все когда-нибудь проходит, пройдет и это. Как-нибудь, когда-нибудь.
Ей за сорок. А ей за двадцать. Тоже старо как мир. И он не хочет уходить из семьи, а хочет, чтобы жена все забыла, стала его любить и активно проявлять это. И тут ничего нового.
- Вы понимаете, что Вашей жене требуется время на то, чтобы восстановиться?
- Не понимаю. Уже неделя прошла.
- Вы знаете, что существуют условно два стиля вождения: «мужской» - это когда после большой аварии человек в скором времени становится психологически способен снова сесть за руль, и «женский», когда этого не происходит долгое время? У Вашей жены стиль явно женский.
Хотя именно мужчины крайне редко способны восстановить отношения после измены своей женщины, и обычно это очень сензитивные мужчины, ни разу не альфа-самцы. Так что сравнение блефовое, но сработало.
- Понятно. А секса у нас теперь почему нет?
- Потому что у вас права отобрали. Езда по встречке. В сексе - как на дороге, никакой разницы.
Опять же, по закону парных случаев, сегодня пришел
пост blau_kraehe в тему. Я сейчас вообще не про Алексиевич; я про влюбленность, когда это выгодно. И как она проходит, если вдруг что. А потом в новом месте с новой силой вырастает. К новому уже Солнцу тянется.
Прости меня, но я уже не однолюб.
Пусти меня, я ухожу к другой судьбе.
Мне не вписать воздушный шар в тщедушный куб,
И мне с тобой уже не по себе.
Уж лучше в космос, в преисподню, в черте-те что и черте-те как,
Сменить изящный поводок на цепь осмысленных причин,
Пустить попеременный ток и течь в божественных кабак,
Где много долгожданных вдов и преждевременных мужчин.
Смотри: уходят к звездам корабли
Со дна, где тиной правит мутный бес...
Ничто, ничто не стоило земли,
Ничто, ничто не стоит и небес.
- Это нормально. Это жизнь, - говорил раньше мой муж в подобных случаях. Раньше он всегда так говорил в трудных случаях. Потом перестал.
А в «Муми-троллях» мы наконец-то дошли до несносной Марины дочки Мюмлы: «я вела себя просто невыносимо, даже маме надоела!». И до самой Иры Мюмлы: «она наверняка забыла, как плохо я себя вела. Она всегда обо всем забывает!».
Перед сном я смотрела африканские фотографии Иры
popuga. Египетская сила!
- Это она прямо сейчас там, да? - спросила из-за плеча Мна.
- Ну да.
- Э-э! - удивление мгновенно сменилось возмущением. - Она сейчас должна быть здесь и работать!
Ира, ты поняла намек Вселенной?
На этом я закончу на сегодня. Как учит нас знатный мемуарист Муми-Папа, «когда пишешь книгу, самое главное - закончить главу именно тогда, когда всего страшнее».
Всем - ночей любви. Начинайте прямо сейчас, и успеете кончить.