Утром диктор ТВ напомнил мне, что сегодня - день из «Назад в будущее». Показали ролик-сравнение. Признаться, я не смотрела фильм, хотя он классика в своем роде. Фантастику вообще знаю постольку-поскольку, не мой это стиль. Все ассоциации с «Назадом...» - это весна 1996 года, и мой новый мальчик (вернее, старый, вынырнувший из ниоткуда спустя несколько лет и заново ставший новым) пригласил меня в гости, показал мне лазерный проигрыватель и видеодиск - большой такой, как виниловая пластинка, по-моему, - как раз "Назад в будущее". Тогда, наверное, это было круто, но тогда я четвертый год жила в студенческих условиях понаехавшей, и у меня не было не только видеомагнитофона, но и телевизора. Даже холодильника у нас не было. Поэтому я понимала, что живу как в лесу и ничего об удобствах не знаю, и не удивилась. Есть у меня такая способность - не удивляться тому, чего раньше не встречала. Довольно дурацкая, по-моему.
В общем, мальчик хотел произвести впечатление - и не произвел. Сам виноват, надо было выбирать более подкованную девушку, а не реанимировать провинциальную школьную любовь. Тем более что она его надежд потом все равно не оправдала.
Потом я за кофе читала очередной
пост про Иру в Египте. Интересно на Ирином примере наблюдать, как трансформируется со временем стиль у пишущего человека. Ну, и она относится к тем людям, которые умеют сделать из мухи слона из фигни конфетку из любого пустячка полновесную историю. И так я читала-читала, что чуть не забыла детей в школу разбудить.
Сегодня у меня типа выходной, похозяйничала от души. Но очень короткие какие-то в последние годы стали дни. Только я разошлась на полную - уже темно и вечер. Да и годы явно летят быстрее, чем раньше. Как будто время подменили.
За уборкой смотрела спектакль «Трудные люди». Больше слушала, конечно. Мне, наверное, нужны радиопостановки - видеоряд все равно ловлю по остаточному принципу. Или, может, извлечь из небытия заброшенное умение как-нибудь рукодельничать - крестиком вышивать, вязать крючком или спицами. Сидела бы так перед монитором или телевизором, вязала бы шарфик любимому...
Так вот, «Трудные люди». Рекомендую. Гафт, Кваша и Ахеджакова - сорокачетырехлетняя «грешная холостячка», с которой я чувствую неуловимое какое-то родство.
А вечером Гриша сообщил, что им задали читать вторую главу «Старухи Изергиль» - ту самую, вырезанную из учебника, про беспорядочные половые связи на коммерческой и безвозмездной основе. И устно охарактеризовать старуху.
- Ну, я думаю, - сказал Гриша, - что она любила людей. А когда переставала любить, то она уходила. И даже одного убила, по-моему. Не помню, кого. Их там очень много было.
«И все они -- только бледные тени, а та, которую они целовали, сидит рядом со мной живая, но иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня, - тоже почти тень».
Хороших всем снов. С тех пор, как я стала мучать читать Фрейда, мои сны существенно изменились. Он в них проник. Желаю всем сновидений, проясняющих непонятное и дающих уверенность в завтрашнем дне. А уж верно ли вы их поймете - это «зависит от остроумия, от непосредственной интуиции субъекта, и потому толкование сновидений при помощи символики вполне зависит от искусства, связанного, очевидно, с особым талантом» (З.Ф.).
Кавалер де Гриэ! - Напрасно
Вы мечтаете о прекрасной,
Самовластной - в себе не властной -
Сладострастной своей Manоn.
Вереницею вольной, томной
Мы выходим из ваших комнат.
Дольше вечера нас не помнят.
Покоритесь, - таков закон.
Мы приходим из ночи вьюжной,
Нам от вас ничего не нужно,
Кроме ужина - и жемчужин,
Да быть может ещё - души!
Долг и честь, Кавалер, - условность.
Дай Вам Бог целый полк любовниц!
Изъявляя при сём готовность…
Страстно любящая Вас