Массовое списание троллейбусов в Мосгортрансе

Dec 23, 2016 13:06

Оригинал взят у bzikoleaks в Массовое списание троллейбусов в Мосгортрансе



Фото - verbounty, TransPhoto
Ситуация с московскими троллейбусами продолжает стремительно ухудшаться и с каждым разом всё больше напоминает известный анекдот про чёрную и белую полосу. Как уже говорилось в предыдущей статье на эту тему, за октябрь Мосгортранс списал 20 троллейбусов, а всего с момента майского погрома в центре - 31. Так вот, это похоже была ещё светлая полоса. Ибо в текущем месяце в Москве начались по-настоящему массовые списание и утилизация троллейбусной техники. Согласно базе данных сайта TransPhoto за ещё не закончившийся ноябрь Мосгортрансом было списано 80 машин и эта цифра постоянно растёт. В результате из-за нехватки подвижного состава ещё 4 маршрута троллейбуса (40, 52, 67 и 72) были полностью или частично переведены на обслуживание автобусами.

Приказано уничтожить

Подавляющее большинство: 70 из 80 списанных в этом месяце троллейбусов было из 8-го троллейбусного парка, объединённого в начале этого года с 7-м парком. Оттуда же были изъяты все 20 троллейбусов БКМ-201, подаренных Саратову, и 3 из 25 «Мегаполисов» 2012 года, отданных в Тулу.

При этом далеко не все списанные машины стояли месяцами под забором в неработоспособном состоянии. Несмотря на острую нехватку подвижного состава были отправлены на свалку и достаточно много «ходовых» машин, ещё на днях ездивших по маршрутам. Так, например, троллейбус на заглавном фото возил пассажиров в последний день работы 67-го маршрута.



Как следует из приказа директора 8-го троллейбусного парка В.И. Веретенина «О списании и восстановлении троллейбусов» от 15 ноября массовое списание троллейбусов было произведено по личному указанию ген.директора Мосгортранса Евгения Михайлова.

«12.11.2016 была встреча с генеральным директором ГУП «Мосгортранс» и его помощниками, на которой озвучено устное указание Михайлова Е.Ф. подготовить пакет документов и назначить ответственных за списание троллейбусов.»

Согласно этому приказу планировалась в срок до 9 декабря в 3 этапа списать из 8-го троллейбусного парка в общей сложности 65 единиц подвижного состава. Но в реальности похоже этот план был выполнен и даже перевыполнен досрочно. Все указанные в приложении к этому приказу троллейбусы согласно базе данных сайта TransPhoto уже числятся списанными. А общее количество отправленных в ноябре на утилизацию машин 8-го парка составило не 65, а даже 70 штук.

Один списанный «рогатый»даже не смогли сразу довезти до утилизационного пункта в Щербинке и почему-то бросили прямо на Варшавском шоссе. На валяющийся на дороге и перекрывающий полосу движения троллейбус пожаловались на портал «Наш город», после чего, видимо, его всё-таки доставили на мосгортрансовскую свалку.
[Приказ «О списании троллейбусов» полностью]







Впереди закрытие троллейбусных парков?

Такое резкое сокращение поголовья «рогатых» да ещё и в основном в одном филиале непрозрачно намекает, что не за горами и ликвидация уже не отдельных маршрутов и линий, а целых троллейбусных парков. И наиболее очевидным кандидатом на закрытие тут является одна из двух площадок объединённого 8-го троллейбусного парка, лишившегося за октябрь-ноябрь в общей сложности сразу почти сотни единиц подвижного состава. Тем более, по утверждению на транспортных форумах причастных к работе Мосгортранса, ходят слухи о скором перепрофилировании площадки «Нагатинская» (бывшего 7-го троллейбусного парка) под автобусы филиала «Южный».

Правда, пока в 8-й троллейбусный парк были временно переведены несколько десятков троллейбусов из других филиалов, которые работали на снятых в августе маршрутах по Садовому кольцу. Соответственно, перспектива возврата на него троллейбусов приобретает ещё более туманные очертания. И несмотря на то, что ген.директор Мосготранса в очередном радиоэфире обещал вернуть троллейбусы на Садовое к прошлой неделе, этого так до сих пор не произошло. К слову, эти обещания Евгений Михайлов раздавал уже после того, как им было отдано указание о списании 65 троллейбусов в 8-м парке.



Фото - Александр Марьянович, TransPhoto

Новых закупок по-прежнему нет

Всего же с момента майского погрома троллейбусный парк Москвы в общей сложности уже сократился на 156 единиц: 45 машин передано в другие города и 111 списано. И без срочной закупки нескольких сотен новых троллейбусов, начало закрытия троллейбусных парков в Москве в любом случае дело явно ближайшего будущего.

Однако даже объявленный ранее конкурс на поставку 20 троллейбусов, результаты которого должны были огласить 2 ноября, в итоге не состоялся в связи с отсутствием заявок. Возможно, потенциальных участников отпугнул указанный в документации весьма короткий срок поставки новых троллейбусов - 31 декабря 2016 года.

В результате Мосгортрансом был объявлен повторный тендер, в котором была увеличена максимальная начальная цена контракта с 267,7 до 294,5 млн рублей. Таким образом, один новый троллейбус должен обойтись московскому перевозчику уже в 14,7 млн рублей. Так что, возможно, также дело было в цене.

Но учитывая, что срок поставки остался прежним, шансов на то, что новая попытка провести конкурс на поставку троллейбусов увенчается успехом, крайне мало. Ибо итоги тендера должны подвести 5 декабря и ещё как минимум 1-2 недели уйдёт на подписание контракта. А изготовить и доставить в Москву 20 троллейбусов за оставшиеся до конца года 2-3 недели вряд ли возможно. Если только, конечно, не имеет место предварительный сговор с будущем победителем, который произвел требуемую продукцию заранее.

Единственной ложкой меда в этой бочке дёгтя новостей подвижного состава московского троллейбуса стало долгожданное прибытие вчера в Москву первого троллейбуса с автономным ходом на 15 км. Заказанная в декабре прошлого года небольшая партия из 12 «Мегаполисов» должна была поступить ещё в августе и является первой поставкой троллейбусов в Москву за последние 4 года. Однако на фоне списания Мосгортрансом 80 троллейбусов только в этом месяце дюжина новых машин никакой погоды не сделает. Хотя наверняка прибытие этого единственного троллейбуса с УАХ в ближайшее время выльется в появление большого числа пиар-публикаций в городских СМИ и блогах. В отличие от темы стремительно сокращающегося и устаревающего парка подвижного состава московского троллейбуса, которая остаётся на периферии внимания прессы.

Ликсутов, Москва, транспорт, Собянин

Previous post Next post
Up