09 августа 2011 года состоится очередное судебное заседание
по делу о признании незаконным разрешения на строительство торгового центра в г. Красногорске, Московской области. И так, начнём по порядку:
Для получения разрешения на строительство, в соответствии с ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, застройщик вместе с заявлением направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
При отсутствии данных документов застройщик должен получить вежливый отказ. Только не в городе Красногорске, Московской области.
Ещё раз убедились в том, что у Розенфилд Холдинг таки не зарегистрированы права на земельный участок, выделенный под строительство торгового центра.
На момент выдачи разрешения на строительство, у застройщика отсутствовали градостроительные планы земельных участков
Градостроительный план земельного участка площадью 1700 кв.м. с кадастровым номером 50:11:0010214:0010, расположенного по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Дачная был утверждён постановлением Администрации г.п. Красногорск Красногорского муниципального района Московской области от 11.03.2011 г. № 187, однако разрешение было выдано на четыре года раньше в 2007 году.
Градостроительный план земельного участка площадью 4170 кв.м. с кадастровым номером 50:11:0010214:0012, расположенного по тому же адресу, был утверждён постановлением Администрации г.п. Красногорск Красногорского муниципального района Московской области от 11.03.2011 г. № 188, однако разрешение было выдано на четыре года раньше в 2007 году.
Вот эти участки на публичной кадастровой карте:
Также, воопче, отсутствует градостроительный план на участок, предназначенный для благоустройства площадью 0,595 га. К слову, он вообще не определён на местности. 0,595 га. и всё.
Общая площадь, на которую выдано разрешение на строительство составляет 1,182 га. Фактическая площадь двух имеющихся земельных участков составляет 0,587 га (0,17 га и 0,417 га). То есть, в два с лишним раза превышена площадь имеющейся свободной земли на участке ограниченном парком и жилыми домами.
Так как снос многоквартирных жилых домов нереален, при отсутствии правоустанавливающих документов, предполагается, что оспариваемым разрешением затронута территория парка, который является частью памятника культуры федерального значения.
Тем самым, территория, предусмотренная разрешением площадью 1,182 га, частично попадает в охранную зону объекта культурного наследия федерального значения - Усадьбы «Знаменское-Губайлово», режим использования которой предусматривает полный запрет хозяйственной деятельности, в том числе строительства.
К вопросу о 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации
Фактическое несоответствие объёмно-планировочных решений здания в проектной документации, объёмам, указанным в приложении к санитарно-эпидемиологическому заключению от 28.05.2007 г. № 50.99.04.000.Т.002180.05.07.
В соответствии с заключением ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» от 29.12.2006 г. высота здания по коньку от твёрдого покрытия 19,20 м, в шпиле в центре здания 37,20 м., по периметру здания запроектирована подземная автостоянка на 99 м/мест.
Согласно приложению к санитарно-эпидемиологическому заключению от 28.05.2007 г. № 50.99.04.000.Т.002180.05.07 по проекту обоснования сокращения санитарно-защитной зоны, высота здания 13,55 м, высота в центре здания 18,55 м., подземная автостоянка на 158 м/мест.
Тем самым, подтверждается необоснованность сокращения санитарно-защитной зоны, размер которой установлен: с севера 15-20 м, с юга-запада 13-20 м, с востока - 20 м, с запада - 35, с юга - 50 м.
Возводимый объект соцкультбыта в соответствии с санитарной классификацией относится к пятому классу п. 7.1.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки) - санитарно-защитная зона 50 м.
Кроме того, проектная площадь возводимого объекта соцкультбыта значительно превышает площадь земельного участка с кадастровым номером 50:11:0010214:0010. Две части здания расположены в границах земельного участка, площадью 4170 кв.м. с кадастровым номером 50:11:0010214:0012 (см. публичную кадастровую карту), целевым назначением которого является размещение пешеходной зоны с объектами торговли.
Тем самым нарушается разрешенный вид использования земельного участка, так как участок, предназначенный для пешеходной зоны, не может быть использован под строительство многоэтажного здания.
ИТОГО (возникает два риторических вопроса):
1. Каким образом такой проект застройки мог пройти государственную экспертизу?
2. На каком основании было выдано разрешение на строительство?