Майк Роуди: "Визуальные заметки на практике"

Jan 11, 2016 17:41

Когда осенью меня внезапно поразили всякие жизненные перипетии, я почти совсем не читала книжек,. Но наступила зима, новый год, а с ним в мою жизнь, как внезапный (как все в России) снегопад ворвались... вебинары! А надо сказать, восприятие информации на слух для меня - настоящая пытка. То есть, воспринимать-то я воспринимаю, а вот чтобы запомнить... И тут-то я и вспомнила про лежащую у меня отличную книжку.



в "Лабиринте" На "Озоне"

Это продолжение выходивших недавно "Визуальных заметок", но на самом деле, читать их по порядку или даже просто читать обе совершенно не обязательно. В конце концов, обе они рассматривают и обсуждают одну и ту же тему - восприятие информации на слух при помощи "каракулей". В зависимости от структуры материала, целей и умений того, кто пишет конспект, визуальные заметки могут быть и совсем простыми в популярном стиле "палка-палка-огуречик" и сколько угодно сложными. Автор просто пытается показать (даже не научить, чему там учить в каракулях?), какие приему можно использовать, чтобы достичь двух целей:
  1. Сделать свои заметки более информативными
  2. Сделать их более легко читаемыми
Потому что информативность и читаемость, как мы все знаем, вещи совершенно разные. Вот, например, стенографическая скоропись. Информативна? - в высшей степени. Читаема (без специальных умений)? - абсолютно нет! А еще я всегда в таких ситуациях вспоминаю анекдот про секретаршу: "Скорость печати 1000 знаков в минуту, но такая ерунда получается..."

Вот способам все записать со скоростью лектора, и при этом так, чтобы не получилось на выходе как у той секретарши и посвящены книги Майка Роуди. Если обходиться без спойлеров, вкратце идея звучит так

"Все, что можете записать значками - плюсами, минусами, стрелками, знаками препинания - записывайте значками.
Все, что можете записать цифрами - записывайте цифрами.
Все, что можете зарисовать почеркушками - зарисовывайте.
Остальное все равно придется записать."

Книга наполнена примерами заметок самого автора, так что читать ее не только интересно, но и увлекательно. И, хотя они, конечно, совершенно невообразимо для новичка аккуратны и продуманны, зато сразу становится понятно, что имел в виду автор.



Продвинутые штуки - это то, что надо!

И уроки, задания и всякие забавные творческие задачи, которые можно выполнять даже без всякой связи с визуальными заметками, а сами по себе. Можно, например, вместе с детьми рисовать карты сокровищ. Или не вместе. Или рисовать, а потом пытаться прочесть. Кстати, тренировка по чтению визуальных заметок там тоже есть, и, поверьте, она вам пригодится. Я по первости намалевала такого, что вообще не поняла, что это было. Пришлось переслушивать лекцию заново и разбираться по новой.

Кстати, еще в книге есть несколько подсказок для общего облегчения жизни, которые как-то не всегда приходят в голову сами. Например, нарисовал план сборов в дорогу - сфотографируй! Теперь если бумажка потеряется - будет еще и фотка на телефоне!

А мои каракули, записанные по этому методу на зимних каникулах я вам показывать не буду. Не хочу позориться потому что. Ничего, вот, однажды я натренируюсь и нарисую настоящую пиратскую карту с кладом, которую никто не поймет, которую все поймут!

В общем, если у вас есть друзья, которые любят учиться (а всяких онлайновых курсов, как родных, так и заграничных, теперь стало очень много) или по долгу службы слушают много лекций, у вас есть возможность сделать им отличный полезный подарок!

Манн Иванов и Фербер, подарки взрослым, как сделать то-то

Previous post Next post
Up