Майкл Микалко: "Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно"

Jul 27, 2015 19:23

Что говорят дружелюбно настроенные взрослые детям, делящимся с ними своими фантазиями? "Ого, ну и воображение у тебя, дружок!" "Мне бы такой полет мысли!" "Как ты все это придумываешь?" И правда - нет берегов у моря детского воображения. Но куда же оно девается, когда мы вырастаем? Высыхает? Испаряется под действием "отрезвляющих" обстоятельств? Или просто прячется за стенками ассоциаций первого порядка, по которым, как по рельсам привыкает с возрастом кататься наша мысль?



в "Лабиринте" На "Озоне"

"Хочешь быть счастливым, будь им!" - говаривал классик отечественного философского афоризма Козьма Прутков. Но, к сожалению (или к счастью), не все так просто. Во всяком случае, у обычного человека никак не получается однажды проснуться с утра, сказать себе: "я буду творческой личностью" - и стать. Всегда что-то мешает. Автор "Рисового штурма", человек с забавно звучащим для русскоязычного уха именем Майкл Микалко считает, что для развития креативности нужны два основных фактора:

1. Желание быть креативным. Это не так просто, как мы уже говорили, желание не появляется как китовый фонтан в виде побочного эффекта дыхания. Его нужно для себя не только сформулировать, но и тщательно поддерживать, взращивать и защищать от всевозможных напастей вроде перфекционизма, критиканов всех мастей, страхов и свойственной почти всем нам в той или иной степени неуверенности.

2. Тренировка нестандартного мышления. С возрастом мы приобретаем не только жизненный опыт, но и так называемые "когнитивные цепочки" - это установившиеся глубоко в мозгу привычные связи между видимой причиной и следствием чего бы то ни было. Они очень занятно формируются и служат в основном тому, чтобы облегчать нам ежедневное функционирование в мире, полном стандартных ситуаций. Однако именно они и формируют ассоциации первого порядка, то, что мы называем шаблонным мышлением. То есть - то самое, от чего человек, посвятивший себя творчеству, должен бежать, сверкая пятками.

Методам тренировки этого самого нестандартного мышления один из ведущих специалистов по креативности в мире, организатор группы ученых и специалистов НАТО, совместно работавших над классификацией и исследованием методов креативного мышления Майкл Микалко посвятил свою книгу "Рисовый штурм".

В книге довольно много лирических отступлений и пояснений, так что она состоит из задачек на смекалку не на 100%, но зато и не является классическим решебником: "сто задач тем, кто хочет выжить в теневом бизнесе". Автор дает к каждому упражнению небольшой вводный текст, собственно, задание и пояснение с решением в конце. кроме того, главы снабжены вступлениями и послесловиями-резюме, позволяющими подвести общий итог всей обсуждаемой в главе теме.

Будучи большим специалистом в этой области, Микалко собрал под одной обложкой множество задач, как старых, классических, так и современных, разделив их на линейные (те, где решение находится логически) и интуитивные. Кроме того, целая большая часть книги посвящена у него групповым упражнениям и способам получить неординарные решения не в одиночку, а с помощью товарищей. Часть из заданий имеют вполне абстрактную форму - монетки, иероглифы, точки на листе бумаги, а часть - поразительно напоминают задания всевозможных бизнес-тренингов. За счет этого автор делает свою книгу интересной и актуальной не только для тех, кто стремится к саморазвитию, как таковому, но и для тех, кто ищет новых путей в бизнесе.

В конечном счете, "Рисовый штурм" является самоучителем. Это не книжка, которую можно прочесть, хмыкнуть и вернуть на полку - с ней нужно работать, и чем усерднее и последовательнее вы занимаетесь, тем более ощутимым будет результат. Так что я бы в первую очередь посоветовала ее тем, кто проходит или даже проводит различные тренинги личностного роста - возможно, "Рисовый штурм" сможет обогатить вас новыми идеями и помочь сделать ваши методики еще более успешными.

Главное, зачем бы вы ни взяли в руки "Рисовый штурм" - не забывайте, зачем вы все это начали. Берегитесь уныния. Потому что все-таки первый пункт - это желание быть креативным, а упорные тренировки - второй.

И, да, книга довольно объемная, так что предлагаю вам, если что, задуматься о цифровой версии.

Манн Иванов и Фербер, бизнес-технологии, рекомендую в цифровой версии, как сделать то-то, самосовершенствование

Previous post Next post
Up