Apr 19, 2021 07:41
Лет может 25 назад, на заре моей деятельности на ниве светопрозрачных конструкций, а в просторечье - витражей, приключилась со мной такая история:
Звонит однажды Заказчица, просит подъехать в ее офис, сделать замеры и дать предложение на замену витражей. В те времена мы занимались мелкими заказами. Коттеджами, небольшими офисами, витринами магазинов и так далее.
Приезжаем. Объект - ателье по пошиву одежды на Кузнецком Мосту. Заказчица между делом рассказывает, что это ателье - не просто так ателье. А в этом ателье шили костюмы для членов ЦК КПСС и Политбюро, и даже сам Леонид Ильич шил тут себе костюм. Тетушка чувствуется волевая, эдакий мужик в юбке. Разговаривает безапелляционно, чувствуется, что привыкла командовать.
Выясняется, что нужно демонтировать штук шесть старых деревянных окон, и заменить их на новые, алюминиевые. Этажи в здании высокие, ну и окна, соответственно, высотой метра три. В верхней части окон - фрамуги. (Фрамуга это окно, открывающееся горизонтально).
Заказчица говорит, что новые окна должны в точности повторять рисунок старых, так как здание историческое, и выходит прямо на улицу Кузнецкий Мост.
Для того, чтобы открыть фрамугу, придется либо встать на стул, так как с пола не достать до фрамужной ручки, либо установить фрамуги не в верхнюю часть окна, а в нижнюю, либо установить механические дистанционные открыватели.
Дистанционные открыватели - это такое достаточно незатейливое устройство, которое посредством рычагов и тяг позволяет управлять фрамугой не влезая на стул, а стоя на полу.
Рекомендую заказчице эти открыватели. Рассказываю, что зачастую в процессе эксплуатации сотрудники ленятся залазить на стул для того, чтобы либо открыть, либо закрыть фрамугу, а пользуются для этой цели подручными средствами типа швабры. В результате фрамуга быстро разбивается, перестает закрываться, выходит из строя.
Есть еще один нюанс -фрезеровки для установки фурнитуры в створку фрамуги под обычную ручку-завертку делаются иначе, чем под установку дистанционного открывателя. И в случае, если заказчик в последствии захочет поменять ручку на дистанционный открыватель, то из-за этого придется менять всю створку фрамуги целиком. А это удовольствие недешевое, так как помимо стоимости новой створки нужно демонтировать фрамугу целиком вместе с коробкой, временно закрыть образовавшийся проем, и забрать фрамугу на переделку на производство. Потом привезти фрамугу с новой створкой и снова ее смонтировать.
Однако Заказчица, поинтересовавшись стоимостью дистанционных открывателей (на фоне стоимости всего заказа это была совсем незначительная сумма) от их установки отказывается.
Ну чтож, хозяин, как говорится, барин.
Возвращаюсь в офис, готовлю договор. И по наитию включаю в «Особые условия» фразу что-то типа «Заказчик извещен о имеющейся вероятности повреждения фрамуг из за отказа от дистанционных открывателей»
К моему удивлению заказчица против этого пункта не возражала, Договор заключается, работа выполняется в срок, без претензий. С нами произведен полный расчет.
И вроде на этом как бы все, но месяцев через шесть звонок с претензией, мол ваши окна низкого качества, механизм вышел из строя, немедленно присылайте специалистов для срочного ремонта, так как на улице осень, и в помещении из-за незакрывающихся фрамуг очень холодно.
Поднимаю архив, нахожу копию договора, беру ее с собой и еду на объект.
Встречает меня не заказчица, а какой-то дядька, типа завхоза. Как я и думал-фурнитура на фрамугах сломана. Причем сами фрамуги ободранные, исцарапанные, из шести окон два открыто, в помещении достаточно свежо. Швеи кутаются в теплую одежду.
Дядька на голубом глазу клянется, что закрывали руками, что наше качество плохое, что они сейчас выставят нам штрафы, неустойки, и пустят нас по миру, так как у них в высоких кругах все схвачено и за все уплачено.
В это время, как в комедии, заходит тетушка-швея, которая нашего разговора не слышала, достает из за шкафа швабру, и пытается ею закрыть фрамугу… Немая сцена, как в «Ревизоре».
В итоге мы временно закрыли фрамуги, заключили договор на их замену с установкой дистанционных открываний.
Так как Заказчица не пыталась заставить нас все переделать бесплатно, разговаривала вполне корректно в отличие от завхоза, то мы сделали всю работу по себестоимости.