Смерть приходит в Пемберли / Death Comes to Pemberley (2013)

Mar 31, 2014 14:37


Все говорят: кино для идиотов, кино для идиотов! - А мне понравилось.

Народное творчество.

Избежим модного нынче средневекового слова “оммаж” и будем называть вещи своими именами: “Смерть приходит в Пемберли” - это детективный фанфик по “Гордости и предубеждению”, написанный ни много ни мало - самоё Филлис Дороти Джеймс. Врать не буду, с этой книгой я не знакома, но я читала достаточно много книг Ф.Д. Джеймс, чтобы знать о качестве её работ.


Со времени событий, описанных в “Гордости и предубеждении”, прошло шесть лет: Элизабет Беннетт наслаждается семейным счастьем с Дарси и сыном, поместье Пемберли готовится к ежегодному балу… И тут, конечно, случается беда: убит капитан Дэнни, друг Джорджа Уикхэма, который со своей супругой Лидией, решил без приглашения явиться на бал в Пемберли.

Конечно, Анна Максвелл Мартин - Элизабет Дарси, мягко говоря, красотой не блещет. Ей, похоже, всегда приходится играть жещнин умных и сильных, чтоб хоть как-то оправдать своё присутствие на экране. (Но как верно заметила mary-eglantine: “А кто сказал, что актриса обязательно должна быть красивой?”) Впрочем, выскажу крамольную мысль: по мне, так Лиззи Беннетт вполне могла быть такой - с простым некрасивым лицом (всяко лучше, чем бурёнушка Дженнифер Элль  с её кроткой, всепрощающей улыбкой, за которую её хочется стукнуть черенком от лопаты). А если говорить серьёзно, то Максвелл Мартин играет взрослую Элизабет, мудрую хозяйку большого процветающего поместья, поэтому сравнивать её с кем-то из предыдущих “Лиззи Беннетт” несправедливо: эти совершенно разные героини.



Здесь есть всё, что обычно присуще костюмной драме: сельские пейзажи, роскошные интерьеры поместья, разговоры о долге и чести, сплетни и суеверия, феодальная верность, и, разумеется, любовный треугольник, в данном случае представленный юной Джорджианой Дарси (Элеанор Томлинсон *как девочку начали активно снимать, а?*), молодым адвокатом Генри Алвестоном (Джеймс Нортон) и полковником Фитцульямом.





Несколько минут я мучительно вспоминала, где раньше мне доводилось видеть полковника Фитцуильяма… Потом меня осенило: это ж Герберт Дж. Уэллс из “Миров Герберта Уэллса” - Том Уорд! Сей актёр - весьма приятной наружности, надо заметить, - отличается тем, что, как мужичок из мультика “Падал прошлогодний снег”, “плохо выговаривает некоторые буквы и цифры”. Впрочем, со времён “Миров” дикция Уорда заметно улучшилась, теперь просто кажется, что он говорит, навечно стиснув зубы.

Всеобщий любимец Мэттью Гуд играет - кого бы вы думали? - Джорджа Уикхэма. Мне кажется, что Гуд был просто создан для этой роли - обаятельного подонка, гармонично сочетающего в себе черты мошенника, развратника и героя войны.



Очень хороши второстепенные герои - дурёха и вертихвостка Лидия Уикхэм (Дженна Коулман, более всего известная нам по роли Клары Освальд - спутницы 11-го Доктора), папаша Беннетт (Джеймс Флит) - измученный непроходимой глупостью огромной женской части своего семейства  и сэр Сэлвин Хардкасл (Тревор Ив), суровый муж, вершитель правосудия в местном масштабе.







Я не согласна с теми, кому этот мини-сериал не понравился: конечно, здесь нет рафинированной макабрической эстетики какого-нибудь “Ганнибала” или ощущения тяжёлого страшного сна, как в “Настоящем детективе”, это просто симпатичная детективная история, без умопомрачительных твистов. А финальная серия, где герои раскрываются с новой стороны, так и вообще очень хороша.

жанр: детектив, впечатления, жанр: экранизация классики, ТВ, жанр: драма, актёры

Previous post Next post
Up