...Лица некрасивые, но симпатичные и привлекательные.
А.П. Чехов. Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.п.?
Есть категория артистов, которые всегда снимаются с таким уныло-страдающим выражением лица, что вместо того, чтобы смотреть кино, ты невольно гадаешь: что такое ужасное произошло с этим человеком перед съёмками? Увидел ли он, как любимого хомяка раздавил асфальтоукладчик? А может, просто крайне неудачно застегнул с утра молнию на брюках - вот и мучается весь день, бедняга?
Для меня таких артистов четверо (да простят меня поклонницы, ибо кто без греха?:)): Мэтью МакФейден (МакФедьен? Как правильно, товарищи-фанатки?), Николас Кейдж, Клайв Оуэн и Джон Кьюсак.
Сразу оговорюсь: в “Улице Потрошителя” вселенская тоска во взоре МакФейдена весьма к месту. Она уместна настолько, что я пару серий думала, что именно из-за её наличия МакФейдена и взяли на роль инспектора Эдмунда Рида, джентльмена, обладающего на редкость разносторонними интересами и знаниями и волею судеб назначенного инспектором в полицейском участке в Ист-Энде.
Разумеется, эта тоска свидетельствует о наличии страшной жены тайны в прошлом доблестного инспектора.
Собственно, для всех важных героев припасено по душевной драме: сценаристы теперь считают, что если у главного героя есть семья, если у него всё в порядке с законом, здоровьем и психикой - то такой детектив никто и смотреть не будет *впрочем, они недалеки от истины*.
Как можно не любить “капитана” Гомера Джексона (Адам Ротенберг) *который на самом деле совсем не капитан, не Гомер и не Джексон* - американца с тёмным прошлым, прожжённого циника, вечно пребывающего на грани между наркотическим и алкогольным опьянением, живущего в борделе и пользующегося всеми благами подобных заведений, представляющего всю судебно-медицинскую экспертизу в одном лице?
Мой личный фаворит (и, судя по фанфикам и обсуждениям на форумах, не только мой) - суровый сержант Беннет Дрейк (Джером Флинн), ветеран колониальных войн, практически берсерк, трогательно влюблённый в проститутку Роуз (которая, не без влияния Дрейка, в конце концов решила завязать и стать приличной дамой), постоянно подвергающийся насмешкам Джексона (хотя, когда нужно, эти двое отлично действуют сообща).
Я бы назвала “Улицу Потрошителя” не историческим, а костюмным детективом; в нём примерно столько же историчности, сколько в фильмах с Жаном Маре, вроде “Чуда волков”.
Поздневикторианские декорации дают разгуляться воображению сценаристов: буквально из первой серии мы узнаем, что кинематограф был изобретён ради порно *ну, хто бы сомневался?!* Дальше - больше: нас ждут такие детективные деликатесы, как массовые отравления спорыньёй, лоботомия, еврейские террористические организации, уличные банды, заговор ветеранов афганских кампаний, похищение юных дев с целью транспортировки за океан в деревянных ящиках - и всё это на фоне таких знаковых явлений, как открытие метрополитена, массовое внедрение телеграфа, строительство трансатлантических лайнеров и детективное агентство Пинкертона.
“Улица Потрошителя” в этом году вошла в наш с
mary-eglantine short-list воскресных просмотров (вокресенье - единственный день, когда у нас обеих есть часок-полтора, чтоб посмотреть что-нибудь необременительное) наряду с Person of Interest. Второй сезон подверждает негласное правило всех жанровых сериалов: первые сезоны следуют основной концепции, а потом всё скатывается в рассказ об отношениях героев. Но мы смотрим, нам нравится.
PS. Если вдруг кто-то из любительниц МакФейдена всё-таки обиделся, вот вам конфетка: у него очень красивый голос. Поверьте мне как женщине-чебурашке, это - высокая похвала.