>> Мне искренне кажется, что процесс размышления в целом деятельный: ты думаешь, когда что-то совершаешь или когда работаешь с чужим текстом.
Наверное, это всё же профессиональное (для литератора). А так знакомо. И скорость, и расстояния... Когда меня спрашивают, почему в моей машине нет радио, я отшучиваюсь, что в ней хватает шума и без него. Ну, правда - в этом плане моя машина - тюнингованный ЛуАЗ - больше смахивает на пикирующий бомбардировщик, какое в нём радио на 120... Регулярно катаюсь на нём из Москвы за 300 км (жена перебралась жить в деревню), а раз в год - и за 1000 в Лальск, на родину своей матушки. И отсутствие магнитолы совершенно не напрягает, как не напрягает инока отсутствие телевизора в его келье. Поиск решения каких-то творческих задач, выходов из каких-то жизненных ситуаций, да и просто смысла жизни - оно как-то не терпит суеты и не нуждается в фоновой музыке. Тем более на скорости. Когда надо быть спокойным, сосредоточенным, а адреналину и без того хватает. Что удивительно - потом остаётся ощущение, что провёл все эти часы в дороге в размышлениях в полной тишине. Потому никогда не напрягало отсутствие возможности что-то почитать в тех же поездах, самолётах и том же метро по пути на работу (хотя, читать я люблю). Всегда есть над чем поразмышлять. В бытность работы конструктором вообще прикалывало нормированность рабочего дня инженера - ведь если стоящая задача увлекает и требует исключительно творческого подхода, на всё время кроме сна от всего другого просто отключаешься, думаешь только о её решении. Тем более при постановке и решении сверхзадачи. Потому удивляет, что кто-то считает потерянным время, которое пришлось потратить на ожидание, без возможности скоротать его за той же книжкой. Человек живёт, пока думает, выстраивает внутри себя более совершенный мир. Ведь, в сущности, это - как раз та работа, результат которой уйдёт с нами в вечность (если верить в бессмертность наших душ). Всё остальное - остающаяся на земле суета, как раз паузы в жизни человека, чаще всего ничего не дающие его душе. И что тогда считать деятельным процессом размышлений?
Наверное, это всё же профессиональное (для литератора). А так знакомо. И скорость, и расстояния... Когда меня спрашивают, почему в моей машине нет радио, я отшучиваюсь, что в ней хватает шума и без него. Ну, правда - в этом плане моя машина - тюнингованный ЛуАЗ - больше смахивает на пикирующий бомбардировщик, какое в нём радио на 120... Регулярно катаюсь на нём из Москвы за 300 км (жена перебралась жить в деревню), а раз в год - и за 1000 в Лальск, на родину своей матушки. И отсутствие магнитолы совершенно не напрягает, как не напрягает инока отсутствие телевизора в его келье. Поиск решения каких-то творческих задач, выходов из каких-то жизненных ситуаций, да и просто смысла жизни - оно как-то не терпит суеты и не нуждается в фоновой музыке. Тем более на скорости. Когда надо быть спокойным, сосредоточенным, а адреналину и без того хватает. Что удивительно - потом остаётся ощущение, что провёл все эти часы в дороге в размышлениях в полной тишине. Потому никогда не напрягало отсутствие возможности что-то почитать в тех же поездах, самолётах и том же метро по пути на работу (хотя, читать я люблю). Всегда есть над чем поразмышлять. В бытность работы конструктором вообще прикалывало нормированность рабочего дня инженера - ведь если стоящая задача увлекает и требует исключительно творческого подхода, на всё время кроме сна от всего другого просто отключаешься, думаешь только о её решении. Тем более при постановке и решении сверхзадачи. Потому удивляет, что кто-то считает потерянным время, которое пришлось потратить на ожидание, без возможности скоротать его за той же книжкой. Человек живёт, пока думает, выстраивает внутри себя более совершенный мир. Ведь, в сущности, это - как раз та работа, результат которой уйдёт с нами в вечность (если верить в бессмертность наших душ). Всё остальное - остающаяся на земле суета, как раз паузы в жизни человека, чаще всего ничего не дающие его душе. И что тогда считать деятельным процессом размышлений?
Reply
Leave a comment