Писал здесь о своей генеалогии, традиционно приходят один-два скептика, которые начинают через губу нудеть, что никакую генеалогию узнать нельзя, это всё обман.
Господу зачем-то нужны невменяемые люди, для равновесия.
На самом деле, церковные книги в тех местах, где не сгорела вся документация, воспроизводят практически полную картину жизни и рода.
Мои Прилепины и мои Востриковы (моя бабушка по отцовской линии - Вострикова) - в течение более чем трехсот лет жили в селе Каликино Добровского района (сейчас это Липецкая область, а ранее то было Тамбовской губернией). Предки мои - коренные добренцы, не сходившие с места.
Отечественная война туда не дошла, да и Гражданская не слишком лютовала.
В итоге вся документация сохранилась, и в центральной России - это не исключительный случай, а вполне обычный. Болезненное исключение - Воронеж, где сгорело 80 процентов документации в Отечественную.
Так вот, по линии Прилепиных там всё ясно в каких-то поразительных степенях: все кусты родни расписаны поимённо, все документы мне пересылают.
Но речь я не об этом веду.
Вчера мне Илья Рыльщиков, специалист в подобного рода исследованиях, пишет: «Весь Белгородский полк, в том числе и добренцы, были полностью задействованы в присоединении Украины. Добренцы со всем полком поголовно в Киев и в Запорожье (на пороги) ходили».
То есть, Прилепины мои и Востриковы мои не только ходили с Петром Великим на Азов, но ранее ещё и участвовали (с 1653 года и далее) в русско-польской войне за Украину.
Но я ведь об этом не знал в 2014 году!
И тем не менее что-то меня сорвало с места, и погнало туда, в ту степь, в то дикое поле. Я точно знал, что это моя личная история.
А это род спустя 300 лет постучал мне в самую душу и велел: иди.
…и я вот думаю теперь про разных всяких там релоктантов.
А ведь они, думаю, ни в чём не виноваты.
Ну вот чем занимались предки Макаревича или Галкина в том самом XVII веке? Бог их знает. Но уж точно не ходили в составе Белгородского полка воевать за Украину. Вполне возможно, напротив, работали у шляхтичей арендаторами, и в ужасе ждали прихода русских полков и всякого там запорожского сброда - руського и промосковски настроенного казачества: сечевиков и донцев. Которые арендаторов убивали безо всякой пощады.
Макаревич с Галкиным, может, и не знают про то - а род им тоже стучит в душу и требует: бегите, беда.
И они бегут куда глаза глядят.
Поэтому, когда говорят: кровь, мол, значения не имеет, человек, мол, существо разумное и сам умеет сделать выбор - я в это верю, но не совсем.
Кровь гонит человека по тайным (а на самом деле явным) кругам. Кровь зовёт человека. Кровь диктует человеку.