(no subject)

Jan 03, 2022 18:27

Вчерашний филологический разговор вдруг вызвал большой отклик, что, конечно, радует.
Не радует только то, что неясно, как всё исправлять.

Пишут специалисты, что с советским изобразительным искусством - такое же безобразие: ничего не каталогизируется, не переиздается - пока иностранные ценители вывозят из России сотни замечательных работ.

Другая Атлантида - советские композиторы: честно говоря, я не очень замечаю, как чтут, отмечают память Соловьева-Седого, Блантера, Фомина, Богословского, Табачникова, Хренникова - может, хотя бы на местных уровнях… Переизданий на виниле, пересборки нотного наследия - точно нет. Даже архив Свиридова в порядок не приведён.

Накидали ещё писательских фамилий: Зазубрин, Малышкин - сильнейшие советские писатели: даже толковых собраний в однотомниках не было; есениский круг - Орешин, Радимов, Карпов, Приблудный - не собран из них никто. Жуть.

Но речь не только о русской советской культуре. Меня удивили - письма Тютчева, великого на самом деле мыслителя, провидца, как сегодня бы сказали - политолога, - не переведены с французского, не изданы.

Больше скажу: у нас нет ни собрания сочинений Дениса Давыдова (в СССР опасались публиковать его военные труды - он там очень здорово, не взирая на дружбу народов, рассказывал зачем нам подавлять Польшу и присоединять Кавказ); и собрания сочинений великого поэта, и тоже уникального мыслителя, ближайшего Пушкинского друга Петра Вяземского - нет.

…такие вот - пробелы, прогалы, руины.

Мне подсказали, что всё это стоит как один крупный фестиваль в Москве, или пяток беспонтовых региональных, где певицы ртом веселят честной люд, и шашлыками торгуют.
Возможно.
Грущу.

художники, культура, литература, искусство, писатели, культурное наследие, музыка, поэты, Россия, музыканты

Previous post Next post
Up