Все больше и чаще хочу бросить все. Заниматься только тем, что интересно, что смогу применить. Вот, в НМУ, например, податься. Жаль только отсрочки от армии не это не дает
( Read more... )
Мне вот всё чаще кажется, что все эти высшие образования, дипломы, диссеры и т.п. - они не только о том, что человек знает то, что ему нужно, что сделал (или может сделать) что-то в науке, или где там ещё, что он выбрал. Они ещё о том, что он может делать то, что ему не хочется, не надо, кажется бессмысленным. Но вот если понадобится - то может. Совершать над собой волевые усилия и делать. Вот, окончил же институт, защитил диссер - значит, может! (Меня вот на диссер уже, похоже, не хватило... и не знаю, хватит ли на институт)
А про "неспособность к мышлению" - это не страшно, это всем так кажется (про всех, конечно, не знаю, но подозреваю). А на Физтехе очень всякие люди учатся.
А я вот счастливый человек - или мне везёт (впрочем, одно другого не исключает)... Покамест мне ещё не приходилось делать над собой волевых усилий, чтобы сесть и заняться чем-то, что совсем не идёт. Самое ужасное, что мне пришлось за 4 года на Физтехе пережить - это мат. модели механики сплошных сред. Интереснейшая штука, которую просто бездарно преподавали (и преподают так же бездарно доселе). Но сколь бы неинтересно ни преподавали какие-либо вещи, они обычно пробуждали во мне интерес сами по себе - в отрыве от того, что это курс, что это "надо" сдать, а лишь самой своей сутью. Жаль только, что жизнь так коротка, что невозможно всё постичь сколь-либо прилично, а структура мышления позволяет многое запомнить, но доселе не позволяет придумать новое самому или предвосхитить уже придуманное...
А зачем доказывать другому человеку, что ты можешь то, что тебе не нужно? то, что через день-два уйдет в небытие. Если кому-нибудь нужно совершить нечеловеческое усилие над, казалось бы, скучнейшими вещами в любимом деле - да любой горы свернет. Потому что это надо ему, а не замдекану. И не начальнику, диктующему все буквы жизни от а до я. Эх... а ведь все равно придется - и не раз, не два.
Non scholae, sed vitae discimus. И этим всё сказано.
Я обычно выбираю интересное, то, что хочется. Важно только, что то, что неинтересно или непонятно преподносится, обычно было для меня интересно само по себе. Ну, а Истина важнее, чем оценки - кстати, именно поэтому существенную часть своих я считаю незаслуженно высокими.
А неспособность...это дело другое. Я уже писал как-то, что "продолжаю играть на скрипке, не имея слуха, просто потому, что получаю от этого удовольствие". Я не имею физической интуиции и не умею вырабатывать красивых математических идей - но всё равно занимаюсь математикой - просто потому, что считаю, что больше ничем не могу заниматься. Это не хорошо и не плохо, это просто ровно как есть.
А если не берут меня в школу для скрипачей? А самому учиться на ней играть... не то что невозможно. Просто невообразимо трудно и долго. Остается мучать скрипку, не издавая музыки... Не знаю, может это и глупо, но у меня все еще остается надежда, что я смогу придумать что-то новое. Получить признание, в конце-концов. Это не самоцель, но очень желанный приз. А для этого смычок все-таки надо научиться держать.
Ну, меня тоже в школу для скрипачей не брали... Так что это всё дело такое... А судя по тому, что ты написал, ты как раз таки... "скрипач" :) Не историк и не химик, а "скрипач" :) Поэтому - смычок в руки, и - вперёд, коллега! И всё будет.
А признание...кем? Да и откуда ж оно? Ведь идеи Романа Ойры-Ойры на планете могут по достоинству оценить человек сто, не больше... А если оно надо - то от кого?
Сразу на счёт поступления: результаты, естественно, заниженные, чтобы ты пришёл в мае и ещё раз заплатил им 900 рублей, так что не расстраивайся, не только тебя так оценивали. (это я узнал из очень надёжного источника
( ... )
Спасибо, ты меня обнадежил! :-) Правда, оказалось, что программа 11-го класса требует куда больше концентрации внимания, чем программа 1-го курса(по-крайней мере, нашего). И куда большей концентрации, чем та, которой я сейчас располагаю. Тренируем-с... Более того, половину искусственных методов для решения подобных задач я напрочь забыл.. :( А я и не отрицаю, что мне интересна, скажем, литература. И скорее всего, философия для меня будет очень интересна и познавательна. Но вот та культурная программа, которую я "должен" знать меня не увлекает, по большей части. То что я хотел сказать тут скорее, то что есть мир людей, эмоций, отношений долженствования и прочей дребедени, от которой при одном из рассматриваемых мной исходов жизни можно отказаться. Скажем, сейчас меня вполне привлекает судьба Галуа, который до 20 лет открыл теорию групп, которая нынче везде, а потом - в 20 лет - умер. Не думаю, чтобы он терял много времени на подобные вещи. У меня то обычно выглядит именно так, что теряю. Я не научился то время, которое я провожу с
( ... )
Comments 28
Ещё не дочитав до конца, ответить хотела ;)
Мне вот всё чаще кажется, что все эти высшие образования, дипломы, диссеры и т.п. - они не только о том, что человек знает то, что ему нужно, что сделал (или может сделать) что-то в науке, или где там ещё, что он выбрал.
Они ещё о том, что он может делать то, что ему не хочется, не надо, кажется бессмысленным. Но вот если понадобится - то может. Совершать над собой волевые усилия и делать. Вот, окончил же институт, защитил диссер - значит, может! (Меня вот на диссер уже, похоже, не хватило... и не знаю, хватит ли на институт)
А про "неспособность к мышлению" - это не страшно, это всем так кажется (про всех, конечно, не знаю, но подозреваю).
А на Физтехе очень всякие люди учатся.
Reply
Жаль только, что жизнь так коротка, что невозможно всё постичь сколь-либо прилично, а структура мышления позволяет многое запомнить, но доселе не позволяет придумать новое самому или предвосхитить уже придуманное...
Reply
Эх... а ведь все равно придется - и не раз, не два.
Reply
Я обычно выбираю интересное, то, что хочется. Важно только, что то, что неинтересно или непонятно преподносится, обычно было для меня интересно само по себе. Ну, а Истина важнее, чем оценки - кстати, именно поэтому существенную часть своих я считаю незаслуженно высокими.
А неспособность...это дело другое. Я уже писал как-то, что "продолжаю играть на скрипке, не имея слуха, просто потому, что получаю от этого удовольствие". Я не имею физической интуиции и не умею вырабатывать красивых математических идей - но всё равно занимаюсь математикой - просто потому, что считаю, что больше ничем не могу заниматься. Это не хорошо и не плохо, это просто ровно как есть.
Reply
Reply
А признание...кем? Да и откуда ж оно? Ведь идеи Романа Ойры-Ойры на планете могут по достоинству оценить человек сто, не больше... А если оно надо - то от кого?
Reply
Reply
Reply
А я и не отрицаю, что мне интересна, скажем, литература. И скорее всего, философия для меня будет очень интересна и познавательна. Но вот та культурная программа, которую я "должен" знать меня не увлекает, по большей части. То что я хотел сказать тут скорее, то что есть мир людей, эмоций, отношений долженствования и прочей дребедени, от которой при одном из рассматриваемых мной исходов жизни можно отказаться. Скажем, сейчас меня вполне привлекает судьба Галуа, который до 20 лет открыл теорию групп, которая нынче везде, а потом - в 20 лет - умер. Не думаю, чтобы он терял много времени на подобные вещи. У меня то обычно выглядит именно так, что теряю. Я не научился то время, которое я провожу с ( ... )
Reply
Reply
К сожалению, я связь с источниками не то чтобы потерялась, а стала не такой частой, по крайней мере, я не встречаюсь с ними каждое утро.
То что хотел вчера написать, расскажу тебе как-нибудь при встрече.
Reply
Leave a comment