никто не слышит власть...

Apr 20, 2010 21:14

Срок президентства Дмитрия Анатольевича Медведева пришелся на объективно тяжелый период, как мировой, так и российской истории. Продолжение процесса модернизации страны, начатого его предшественником, Владимиром Владимировичем Путиным, переплетается сейчас с последствиями мирового экономического кризиса и глубокими деформациями в геополитической картине мира. К старым, традиционным, проблемам и угрозам функционирования и суверенитета Российского государства, добавились новые, требующие оперативного вмешательства, быстрого реагирования и качественного, профессионального анализа.
Комплекс проблем общества и государства представляет собой замкнутую систему, имеющую свои свойства и признаки. В совокупности, проблемы, стоящие перед российским обществом и Президентом в частности, являются взаимосвязанными, и решение в той или иной сфере одной из них, неминуемо влечёт изменения в другой, но, к сожалению, ухудшение положения имеет такой же «зеркальный» эффект. Выделение одной, основополагающей части, решение которой, способствовало бы устранению системы, невозможно. Основными вопросами и задачами, стоящими перед Россией в данный исторический период и требующими профессионального и качественного подхода к ним, как со стороны Президента РФ, так и государственной власти в целом, является комплекс проблем в каждой из сфер общественной жизни и государственной политики.
Одним из основных факторов, влияющим на общее положение дел в стране, в том числе и на проблемы, возникающие в различных сферах, является проблема жёсткого дефицита профессиональных и эффективных управленческих кадров, обладающих достаточными навыками и компетенциями в сфере государственного управления. За последнее время Президент и председатель правительства РФ не раз указывали на этот основополагающий фактор развития государства и эффективного проведения модернизационных процессов в стране. Чиновников-пустозвонов, отсчитывающихся о «воздушных замках» на порядок больше, чем эффективных управленцев, работающих на местах в своей сфере ответственности и принимающих профессиональные и оперативные решения. Именно оперативность является ключевым фактором успешности действия в современных условиях, где срок принятия решения порой сводится до секунд. Явным примером подобного «кадрового голода» является назначение эффективного управленца, главы специфического и сложного региона, на пост куратора вновь созданного федерального округа, не менее сложного и специфического.
Вышеизложенное напрямую влияет на другой вопрос, стоящий перед главой России и не раз им поднимавшийся, «паразитирующую болезнь государства», а именно - коррупцию. Отсутствие профессионализма и элементарных навыков эффективного управления, таких как использование современных коммуникаций и надлежащего надзора, ведёт к потере цели стремления служить государство, добросовестно исполнять свои полномочия, что как следствие ведёт к взятничеству и мздаимству.
Это является фактором, тормозящим развитие экономической жизни государства и общества, казнокрадству и системе «откатов», образующихся в связке бизнес-государство. Она влечёт экономическое отставание, в связи с тем, что денежные средства идут не на развитие бизнеса, в частности факторов, повышающих его эффективность, а в следствии и конкурентоспособность, а на систему «кормления» коррумпированных чиновников. Идёт снижение привлекательности России для вложения капитала, как зарубежного, так и внутреннего, что в конечном итоге влияет и на облик страны в сфере внешней политики. Данный вопрос постоянно рассматривается руководством страны, и Президент вынужден каждый раз, снова и снова поднимать этот вопрос и предлагать различные варианты его решения.
Если комплексно оценивать ситуацию во внешней политике, то можно выделить два ключевых фактора, стоящих на повестке дня сегодня. С одной стороны это технологическая изоляция России, выдавливание из общемировой тенденции обмена и использования новых, инновационных технологий. Складывается парадоксальная ситуация, когда государственные устремления к приобретению новых технологий блокируются иностранными партнёрами, как например Магна-Сбербанк и Опель, а частные инициативы внедрения иностранных технологий невозможны, в связи с непривлекательностью высокотехнологичных производств из-за проблем с коррупцией в экономической зоне России. Потребность в инновационных технологиях, новейших производствах и разработках компенсируется сейчас восстановлением научного потенциала государства, внедрения новых форм научно-производственных предприятий и институтов. Это выражается в высочайшем приоритете развития технопарков и особых зон становления инновационных производств, с привлечением международного опыта, такого как «Кремниевая долина». С другой стороны это страх военно-политической мощи России и курс на взаимное разоружение, примером чего является форсирование переговоров по договору СНВ-II и иным переговорам, к сожалению не затрагивающих экономических аспектов взаимовыгодного сотрудничества. Здесь стоит отметить сотрудничество в сфере международного терроризма, как исламского фундаментализма и сепаратизма, так и пиратства. Глава Российского государства не раз высказывался о том, что Россия намерена выполнять свои обязательства по международным вопросам, что в действительности делается на практике, в отличии от выполнения обязательств её партнёров. Именно они постоянно высказывают нелицеприятные комментарии в адрес политики России на международной арене.
Часто критикуемая реформа вооруженных сил, проводимая руководством страны, является попыткой решения основных проблем государства, хотя бы в одной сфере, а именно: уменьшение затрат, повышение эффективности, мобильность и оперативность. Тем самым, расставляя эти приоритеты качественного изменения и в иных сферах. Это является примером развития и продолжения реформ, начатых на заре построения нормального демократического государственного устройства. Другим примером может служить продолжение политической и судебной реформы, главными задачами которых является защита прав и свобод граждан. В политической сфере Президент обратил внимание партий на их действия не только в сфере общефедерального политического поля, но и системе муниципальных выборов, как базового элемента развития парламентаризма и возможности политической борьбы не только партий представленных в федеральном собрании но и не попавших в него. Новые приоритеты судебной реформы, как отметил глава государства, призваны защищать права и интересы граждан в рамках Российской правовой системы, сделать высшие судебные инстанции более внимательными к гражданам России. Необходимо повышение качества судебных решений, для того чтобы снизить количество обращений в международные органы, а именно в Европейский Суд по правам человека, что, безусловно, повлияет на позитивный образ России, что в конечном итоге затрагивает все сферы, от экономики до внутренней политики.
Таким образом, подводя итог изложенному, стоит отметить, что по тем действиям, проводимыми главой государства Дмитрием Медведевым, можно сделать вывод, что у руководства страны существует чёткое понимания комплекса и системы проблем и задач, стоящих перед государством. К сожалению ситуация складывается так, что все импульсы и пути решения идут «сверху», что не должно быть свойственно развитому обществу, и наиболее важной проблемой является отклик и помощь в реализации или же предложение конструктивных альтернативных путей решения со стороны активной части общества, нежели деструктивная позиция критики.
Previous post Next post
Up