Теперь не кино - быль. Сельский район, зимняя дорога, по плохо чищенному от снега асфальту мчится автомобиль Жигули. За рулём мужчина средних лет, на пассажирском сиденье его жена. На торпедо (так называют переднюю панель в салоне автомобиля) недавно купленные иконки. В храмах, как правило, всегда можно купить такую, специально для машины. Навстречу выскочил грузовик, водитель легковушки сумел вырулить и машина улетела в кювет. Но, вот, беда! От этого манёвра ещё, собственно, молодой мужчина погибает.
На место аварии тут же приезжают скорая и полиция. Тут же появляются зеваки, видимо, потому что авария произошла в непосредственной близости к селу. Женщина не сразу понимает, что теперь она вдова. Врачи скорой констатировали смерть её мужа.
Чувства переполняют несчастную. Она начинает громко плакать и... бросается в разбитую машину, вырывает приклеенные иконки от торпедо, бросает их на землю и с остервенением начинает их топтать, приговаривая: "Почему ты не защитил? Почему ты не защитил его?"
Услышав этот рассказ от очевидцев я вспомнил как читал что-то подобное про язычников. Скажем, есть у идолопоклонника какой-нибудь кумир, т.е. идол, которому язычник поклоняется. Может жертвы кое-какие приносит, или воскуривает перед ним благовония, или делает то и другое. Всё для того, чтобы чурбан исполнил просьбу. Просьба исполняется - язычник его благодарит. Не получил просимого язычник, значит быть биту несчастному идолу. Да, идолопоклонник начинает от всей души лупить кумира. Потому что для язычника кумир всего лишь слуга. Слуга, конечно особенный, способный исполнять просьбы, но всё же слуга.
Для той женщины Бог тоже слуга. Она же КУПИЛА иконки, разместила в машине, чтобы они охраняли, сохраняли её и жизни водителя и пассажиров. А произошла беда. Её надежды не оправдались. Значит быть битым иконам за то, что не выполнили свою функцию. А Богу - проклятия.
Тот язычник, как я вижу, намного честнее наших крещённых современников. Он хоть и бьёт, но временами и благодарит. А крещённый народ только просит. Когда получает, считает, что сам молодец. Ведь, не Бог же, в самом деле, помог! Когда не получает, от всей души вопрошает, почему Бог не помог.
Вот и выходит, Бог мне нужен только тогда, когда он мне нужен. А так, место ему в моей душе, конечно, есть, но далеко не первое.