Как справиться с неуправляемым ребёнком? (5)

Mar 16, 2017 08:03


Психологические действия родителей
«Во время сказанное слово важнее, чем любые спонтанные действия родителей»

(автор статьи)

В заключительной части знакомства с методами воспитания неуправляемого ребёнка, я поделюсь способами общения, которые применял на практике.
Правда, такие способы, я использовал всегда, и понятие «неуправляемый ребёнок» в нашей семье не существовало. Тем не менее, мне приходилось общаться с подобными детьми. После моих разговоров, оказывалось, что капризы устраивали вполне нормальные дети. Видимо, мне, постороннему человеку, удавалось находить подход. Значит мамы, папы тем более способны на исправление своих ошибок. Лишь поведение, действия родителей создают неуправляемого ребёнка. И они вполне могут это исправить. И, чем раньше начать, тем легче сделать.

Психологические действия родителей

Понятие «неуправляемый ребёнок» обычно применяют к тем детям, которые не слушают родителей, делают всё по-своему. Часто, наперекор родителям. Я, не вижу здесь никакой патологии, поэтому подскажу свои способы «управления».

1.    Эмоции, интонации, психологический настрой.
Думаю, что это самая важная составляющая общения. Никакие хитрости, слова не помогут, если неуправляемый ребёнок чувствует враждебность, раздражительность. Говорить с детьми (как и с взрослыми) надо спокойно, дружелюбно.

2.    Волшебные слова.
Надеюсь, не надо объяснять, что такие слова, как «пожалуйста», «будь добр», «будь любезен», располагают к действию. Когда ребёнок видит, что его действие необходимо родителям, он выполнит любое поручение с удовольствием. Кому неприятно уважение?

3.    Подготовить морально.
Не стоит резко отрывать малыша от интересного занятия. Выдержать паузу, иногда полезнее, чем быстро сделать. «Досмотри свой мультфильм, а потом собери игрушки. Договорились?». «Надо бы приготовить одежду на завтра. Ещё, десять минут тебе хватит доиграть? (вместе смотрим на часы)» .


4.    Обратить на себя внимание.
Особенно, это касается детей, которые плохо умеют концентрировать внимание. Прежде чем говорить о задании для ребёнка, надо убедиться, что он слушает. Желательно, если вы будете смотреть друг на друга. Ещё лучше взять за ручку или плечи, улыбнуться.
Как вариант, можно использовать игровую форму разговора. «Я придумала интересное и нужное занятие для тебя». «Что я тебе сейчас скажу?!». Задача - заинтересовать до начала изложения самой просьбы.

5.    Выбор.
«Ты будешь подметать на кухне или в своей комнате?», «Ты ляжешь спать сразу после мультфильма или через пять минут?». Вы, не говорите прямо, что нужно сделать. Но, и не даёте ребёнку возможности сразу отказаться. Даже самый неуправляемый малыш будет вынужден делать выбор из предложенных вариантов.

6.    Похвала.
Не забывайте хвалить после каждого выполненного задания. Делать это надо искренне, с уважением. Задания, которые давались в форме помощи родителям, обязательно надо поощрять словами: спасибо, благодарю. Ребёнку необходимо видеть, что он принёс пользу.

Все эти пункты можно применять в комплексе. Экспериментируйте, запоминайте результаты и будете знать, какие действия родителей вам использовать наиболее эффективно.
Продолжение следует.

Вы любите исполнять приказы?

Нажми, чтобы подписаться на мой журнал.

неуправляемый ребёнок, родитель, ребёнок, действия родителей

Previous post Next post
Up