Загадка природы и техники

Mar 17, 2017 10:02

«Чем больше электронных удобств, тем загадочней автомобиль»

(автор статьи)

Вам нравиться ваш автомобиль? Конечно, для настоящего хозяина его автомобиль единственный и неповторимый. Неважно, что вокруг катаются такие же модели, марки. В этом есть какая-то загадка. Ведь, когда садишься в чужую машину такой же марки, совсем нет ощущения, родного, близкого. У каждой машины свой характер, настройки.  Опытный водитель может сесть за руль любого автомобиля и сразу поехать. Но, родной, чужая машина всё равно не станет.
   В последние годы производители разных стран «соревнуются» между собой в придумывании электронных удобств для автомобилистов. И, это хорошо. Но видимо осталось ещё у старых «кадров» в памяти, когда возили в багажнике запасные части (ремень, провода, крышку карбюратора, болты, гайки…). Каждый уважающий себя водитель мог найти и устранить любую неисправность. Теперь, везде СТО, запасных частей полно. Можно вызвать техпомощь не только при сложной поломке, но и поменять колесо или завести двигатель.
   Возможно, когда-нибудь можно будет сесть на водительское место и во время движения читать газету или писать статью, даже не глядя на дорогу. Всё сделает электроника. Но, хорошо ли это?
   От поломок не застрахована никакая техника. Например, популярное устройство для облегчения парковки отучит людей чувствовать габариты и парковаться безопасно при отключении этого устройства. А, надежда на предупредительный сигнал о критической дистанции притупляет бдительность. К удобствам привыкнуть легко, но если эти «удобства» сломается, то могут быть большие неприятности.


Подвела погода (загадки электроники)

Я, не большой знаток в области электрики, а тем более электроники. По современным меркам, машина у меня скромная - «Альмера». Есть, конечно, сигнализация, ц. замок - обычные скромные фишки. В своё время были и «Жигули», которые я заводил всегда сам, при любой погоде. За рулём третий десяток лет. Большинство стажа - профессионально. Как говориться: чего только не случалось. Тем не менее, этот случай был новым в моей практике.
   Накануне было  0 - +3, за сутки дошло до -20. Выхожу с утра, пытаюсь завести. Симптомы такие, как будто разряжен аккумулятор. Прошу соседа «прикурить». Если, всегда схватывало моментально, то здесь пришлось повозиться. Двигатель завёлся, как бы через силу с очень маленькими оборотами. Сосед уехал. Я погонял движок минут 15, попытался тронуться  с места. Обороты не поднимаются выше 2000?!  На медленной скорости проехал по двору. Примерно через полчаса работы выключил. Попытался завести…. Никакой реакции. Как будто только что вышел из дома заводить холодную машину с разряженным аккумулятором.
   Пришёл домой, позвонил в дилер, записался на ремонт. На следующий день, решил всё-таки попробовать ещё раз завести. На улице уже было -7. И, что вы думаете? Завёлся сходу.  Вот такие сюрпризы может предоставить нам хвалёная электроника.

Вы сразу обращаетесь к специалистам или пытаетесь разобраться сами?

Нажми, чтобы подписаться на мой журнал.

завести, машина, автомобиль

Previous post Next post
Up