Музей общественного транспорта в Мюнхене

Jan 30, 2016 23:34

Чтобы продолжить наше знакомство с техническими музеями баварской столицы, мы решили посетить музей общественного транспорта или “MVG-museum”, который мы после посещения назвали «Музеем трамваев».


Музей работает всего несколько раз в месяц, а в отдельные месяцы не работает совсем, поэтому лучше всего свериться с сайтом. Зато добираться до него очень удобно: трамвай номер семь идет от Макс-Вебер-Платц прямо к дверям музея. Можно сказать, что экскурсия начинается там же - внутри выхода из метро стоит старинный Штрассенбан, а повезет вас к музею старинный или ультрасовременный травай. Поездка будет короткой и увлекательной - вы посмотрите, как живут непарадные кварталы, а также проедете мимо пивоварни Пауланер и Хакер-Пшор.



При входе в музей вас встретят служащие в старинной красивой форме синего цвета с серебряными кистями. Небольшой билетик будет проштампован по старинке, печатью, а сзади уместиться вся история музея по годам. Билет стоит 3 евро.



Гардероб человеческий и бесплатный. Тут же есть музейный магазин, где можно за совсем смешные деньги купить старые открытки, книги и даже прошлогодние календари с фотографиями старого Мюнхена, соседствующими с фотографиями этих же мест сегодня. Можно даже купить старые таблички с маршрутами транспорта. Все товары от пивных кружек до газет связаны с транспортом.

Есть и кафе с привычными кофе, бутербродами и тортиками, а также детский уголок, где малыши запускают паровозики.

Интересно оформлены туалеты - если закрыт все двери, то как в пазле сложится изображение автобуса или трамвая.

Музей расположен в бывшем депо, макет которого можно увидеть слева от входа. И хотя музей показался нам небольшим, но мы все равно провели в нем три часа - гуляя, читая, фотографируясь, дергая и крутя все, что только можно, читая и смотря кино. Информация на немецком и английском, но не везде. Кино на немецком, но в нем и так все понятно.



Основные экспонаты - трамваи. Конечно, их не так много, как в Петербургском музее трамваем на Васильевском острове, и они не такие родные, да и не вовсе пускают, но я уверяю вас - здесь тоже очень интересно! Чего только стоит проход под старым трамваем, в ремонтной яме! Ух, это не для тех, кто боится ржавых деталей!



В какие-то трамваи можно залезть, посидеть, в какие-то нет, и поэтому приходится подпрыгивать, чтобы увидеть, что же внутри. Но зато можно попробовать себя в роли кассира и увидеть старые билетные автоматы (какое счастье, что их заменили на современные, с русским языком! В старых абсолютно ничего не понятно!).

Есть трамвай снегоуборщик, есть вагон для перевозки технической соли, и машина с песком.




Отдельные витрины посвящены форме и эмблемам, которые в разное время помещались на транспорте.



Достаточно много интерактивных экспонатов: симулятор вождения вагона метро и автобуса (очередь из детей была огромна, поэтому мне посидеть на водительском месте не удалось), также есть возможность выработать самому электричество и запустить трамвай, проделать опыты с током, «оживить» старые трамвайные пути на карте, «позвонить» диспетчеру и выполнить его указания (если вы знаете немецкий). Довольно интересно и развлекательно.

Отдельный зал посвящен моделированию, а два других не очень больших помещения стилизованы под цен, со станками, печами и тп.

Любопытно было посмотреть и на виды рельс (кто бы мог подумать, что их так много!).

Кроме трамваем было еще несколько автобусов, в которые как раз можно было залезть и посидеть.

Полувторой этаж посвящен живописи на транспортную тему - большие современные красивые полотна, радующие глаз и душу.

Музей интересный и познавательный. Очень много любопытного написано на стендах, можно проследить развитие общественного транспорта в Мюнхене с самого начала и до сегодняшнего дня.



Так, например, будет любопытно узнать, что последний участок метрополитена построили уже 6 лет назад, в 2010 году. Это был участок от OEZ до Мозаха.

А во время Олимпиады, когда в город приехало почти 7 миллионов гостей (может быть, даже чуть больше), то поезда метро курсировали с промежутком в 5 минут. По мнению немцев, это очень маленький интервал: конечно, ведь сейчас метро ходит с интервалом в 10 минут, а утром выходного дня, по праздником - в 20 минут! Когда я прочла про 5 минут между поездами и 7 миллионов туристов + население города больше одного миллиона, то мне сразу вспомнилось, как быстро у нас, в Петербурге, чье официальное население на 2015 год ровняется 5 191 690 человек, набивается народ в метро с интервалом в 2-3 минуты. Представляю, какая толкотня была на Олимпийский играх… Но, все-таки надо пытаться быть объективным: были и специальные трамваи по маршрутам X, Y, Z и S-bahn построили (теперь эта специально построенная станция находится в жутком запустении), но все-таки, почему нельзя было пустить поезда почаще?!...

Надо отметить, что развитие метрополитена в Мюнхене отрицательно сказалось на трамвайной сети - она была жестоко «порезана», исчезли многие маршруты, среди которых оказался самый длинный трамвайный маршрут №8, о котором Вайс Фердл написал знаменитую песню (в Merkur даже была статья, почему для песни был выбран именно этот трамвай). Последний трамвай прошел по этому маршруту в 1975 году. В этом же году закончилась эра кондукторов. В 1983 году исчез с карты и «Октоберфестский трамвай» или, как его правильно называют Wiesn-Tram - его заменила ветка U5, подходящая к самому Лугу Терезы.

К периоду Третьего Рейха у музея отношение противоречивое. С одной стороны, именно в период правления Адольфа Гитлера Мюнхен приобрел статус столицы движения, и наконец-то был выработан четкий план по строительству метрополитена (первые мысли об этом появились еще у Принца-регента Луитпольда, в 1905 году, но обстоятельства в виде войны и инфляции не позволили этим планам воплотиться в жизнь) в ходе которого, уже в 1938 году под улицей Линд-вурмштрассе было проложено 590 метров тунеллей. С другой стороны, утверждают музейные стенды, нацистский режим был абсолютно безразличен к общественному транспорту, делал ставку на автомобили (что в общем-то правда), а трамвай считал пережитком буржуазии и платформой для своей пропаганды. Я думаю, что истина, как всегда, где-то по середине.

На последок: быть может, кому-нибудь будет интересно, что в Мюнхене проводятся экскурсии на трамваях на немецком и английском языках, а также есть отдельный сайт про мюнхенский трамвай.

Всем приятного времяпрепровождения!

Германия, Досуг, Мюнхен, Музей

Previous post Next post
Up