Вчера я обещала рассказать, как мы, несмотря на
забастовку, добрались до концерта. Рассказываю!
Все-таки не даром говорят, что нет худа без добра. Так из-за забастовки мы открыли для себя новый маршрут автобуса, а также попробовали еще один вид дюссельдорфского пива альт.
Прежде всего нам повезло с погодой - к моменту нашего выхода из дома погода резко наладилась, тучи ушли и выступило солнце. Поэтому мои опасения, что придется идти под дождем были напрасны. Мы даже не брали с собой зонт.
На сайте Rheinbahn было написано, что несмотря на забастовку, некоторые линии автобусов будут ходить (как я поняла, эти линии принадлежат подрядчикам), но не регулярно.Также было выложено расписание этих автобусов. И, о чудо, среди них оказался такой, который мог отвезти нас в центр! Имя этому автобусу 785. Но так как было сказано, что ходить они будут нерегулярно, я волновалась, как мы все-таки доберемся. Поэтому решили поехать заранее и воспользоваться автобусом в 18-53.
От нашего дома до остановки этого неведомого нам автобуса (неведомого, потому что от нашего дома в центр ходит метро, и мы пользуемся обычно им) идти минут 10. Мы пришли заранее, но и автобус пришел раньше времени - в 18-49. Оказалось, что он доезжает до цента за считанные минуты, а его маршрут даже показал нам новые места в городе, например,
пальмовый оазис и
памятник берлинскому медведю на Ernst-Reuter-Platz.
Так как автобус приехал раньше и ехал очень быстро, то мы решили не доезжать до конечной, а выйти на остановку раньше и пройтись по центру, благо вечер выдался очень теплый, а заходящее солнце освещало стены старинных зданий теплым оранжевым цветом. Кто бы мог с утра подумать, когда поливал дождь, что вечером будет абсолютно сухо и солнечно.
В центре было очень немноголюдно, даже на самой шумной улице с барами. Времени у нас было предостаточно, поэтому мы решили, что можно зайти в "
Im Goldenen Kessel" и попробовать Alt от Schumacher, который очень хвалят.
Само по себе здание пивоварни очень красивое, старинный, уютный интерьер. Пиво можно выпить на улице, а можно внутри. Можно сидя, а можно стоя. Можно и поесть. Мы решили, что пропустим по стаканчику и пойдем на концерт, поэтому зашли внутрь и встали (можно присесть на жердочке у стенки, что мне очень нравится) у одного из столиков. Тут же принесли альт. Один бокал - 2,10.
Нам пиво не понравилось. Оно плоское на вкус и с неприятным, горьким послевкусием. На мой взгляд, откровенно мерзкое. На вкус и цвет, как говорится. Готовьте мелочь, чтобы не ждать сдачи.
От ресторана мы пошли в
Tonhalle узкими улочками старого города, а затем вышли на набережную. Как же красив Рейн в закатном солнце! Не устаю любоваться этой рекой.
Вчера был
концерт Hagen Quartet и Sol Gabetta. Билеты мне, как
и в прошлый раз, достались бесплатно по нашем купонам. Я приехала в кассу рано утром 4 числа, и мне предложили билеты либо за сценой, либо сбоку на балконе. Я решила, что лучше возьму в партере. В итоге у нас были следующие места: 3 Parkett A links Podium Reihe 2 Platz 31, 33. Знать где места важно и для того, чтобы найти правильный гардероб. Так как у нас была буква "А", то мы пошли по указателям налево, выбрали гардероб напротив подъема в сектор "А" и там спокойно сдали вещи.
Не бойтесь брать с собой сменную обувь - ее принимают в пакетах. Красиво одеваться на концерт стоит - очень многие дамы в красивых платьях или костюмах, на шпильках, нарядные и праздничные, так же как и мужчины. А еще в концертном зале очень жарко - слишком тепло одеваться не стоит.
С наших мест было отлично видно и слышно. Вот такой вид открывался нам:
Да, безусловно, музыканты сидели к нам спиной, но музыка же от этого хуже не стала, правда?
В зале было довольно много свободных мест, наверное, люди не смогли доехать по причине забастовки транспорта. А еще в этот раз были заполнены балконы.
В 20-00 начался концерт. Вышел
Hagen Quartett , и дальше последовало что-то на наш взгляд странное. С технической точки зрения играли хорошо, но сама музыка... Я не специалист в музыке, поэтому расскажу о своих впечатлениях не искушенного, но простого зрителя. Я бы описала играемые произведения, как рваные и кусочковые. У меня в школе была учительница по музыке, которая помимо того, что заставляла нас на слух (а если слуха нет, как у меня?) определить композитора, инструменты, форму построения, название произведения, также просила описать свои впечатления, сложившийся образ. Вот последнее получалось у меня лучше всего до этого перечисленного. Так вот, попроси меня сейчас моя преподавательница описать образ услышанной музыки, то это было бы разбитое стекло или разорванный стяг. Что-то разрозненное, совершенно немелодичное, точки, осколки, куски, острые углы... Порой мне казалось, что я слышу что-то знакомое, что вот сейчас польется звук, приятный уху, но тут же все обрывалось и начиналось другое. Но общее впечатление - однообразное рваное произведение. Еще у меня была ассоциация с 1920-ми годами, с конструктивизмом. Еще мне казалось, что сейчас инструментам (были смычковые) вырвут струны, пока ставят звуками точки. Зал хлопал и кричал браво.
Мы вышли в некотором недоумении. Сделали кружок по фойе, даже парочку, пофотографировались и пошли обратно.
На вторую часть пришла
Sol Gabetta с виолончелью. У нее был совершенно потрясающий костюм - морского цвета блуза без рукавов из гофрированной ткани, а брюки зеленого, как стебли озерных цветов, цвета, а у каждой брючины было по два огромных лепестка (я бы так описала). Она была похожа на цветок.
И вторая часть мне понравилась гораздо больше. Музыка была стройнее, красивее, приятнее, но все-таки однообразная. Но вторая часть сгладила впечатление первой, поэтому концерту мы поставили твердую четверку. Но все равно было приятно, что выбрались вечером из дома.
Теперь встала задача доехать до дома. На часах было 22-20, когда мы вышли из концертного зала. Уже стемнело, небо покрыли звезды, еще горели фонари. Мы пошли на автобус, лишь приблизительно представляя, где он останавливается.
И вот мы вышли на улицу, где должна быть остановка. По гугл-картам остановка уже должна была быть, но ее все не было. И тут слева мы видим автобус! Но куда бежать!? Но тут же, справа, из переулка вылетели парень с девушкой и с криком "Автобус!" помчались вперед! И мы за ними! Успели! Фуууффф!!! Повезло! А то кто его знает, когда пришел бы следующий...
Прийдя домой и налив чая, мы стали размышлять о том, что исполненная музыка была мало похожа в нашем представлении на заявленного Бетховена, Веберна и Шуберта. Мы решили почитать о тех, на кого мы ходили.
Оказалось, что и квартет и виолончелистка - известные и признанные музыканты. Квартет состоит из Анжелики, Лукаса и Клеменса Хаген (поэтому и
Хаген квартет), а также Райнера Шмида. Квартет прибыл из Австрии и уже 35 лет занимается интерпретированием музыки (вот оно что!), а
Соль Габетта, уроженка Аргентины с русскими корнями, отмеченная многими наградами. И про них даже есть статьи в русскоязычной википедии.
А мы еще кривляемся, неблагодарные... А с вами бывало такое, что музыканты/актеры признанные и маститые, а вам не понравилось представление/выступление?
Хороший получился вечер, побольше бы таких теплых прогулочных вечеров...
Всем интересных концертов и приятного досуга!