Удивительные приключения на горе Бломберг под Хэллоуин

Jan 12, 2016 12:37

Это было 31 октября, день перед Хэллоуином, наши первые выходные в Баварии. Было еще очень тепло, почти +18, что после прохладного Петербурга казалось нам жарой. Гулять по городу не хотелось, а хотелось в горы, сразу же, в первые дни насладиться природой пред альпийского края! Гулять по лесу, наслаждать последним солнцем, чистым воздухов, радоваться жизни! Но Духи леса тоже оказались не прочь повеселиться перед своим праздником и нам чуть не пришлось ночевать в горах, так они запутали лесные тропы! Как это вышло - читайте в моем рассказе =)

Вид с горы Цвизель, 1348 метров

Изначально план путешествия был следующим: сесть на электричку и доехать до Бад-Тельца, где на вокзале пересесть на автобус и поехать к горе Бломберг (о том, что ходит автобус мы узнали с сайта Бломбергбана), чтобы покататься на скоростных санях, а затем вернуться в Бад-Тельц и закончить день прогулкой по городу.

Так как это была наша первая поездка и наспех спланированная, мы много не знали и не учли, обо всем я расскажу подробно.

Если у вас нет машины, а у нас ее не было, то лучший способ доехать до Бад-Тельца - это железная дорога. Расписание поездов мы посмотрели на сайте DB, там же вам предложат варианты билетов. Мы брали баварский билет для двоих за 28 евро, чтобы пользоваться траснспортом в Мюнхене и Бад-Тельце, а также электричкой (кстати, баварский билет дает скидки на посещение некоторых достпримечательностей; уже много месяцев спустя, я разглядывала карту и обнаружила, что Бад-Тельц входит в красную зону, что означает, что можно сэкономить на билете - не покупать Баварский билет, а взять Aussenraum или Gesamtnetz). Мы выбрали поезд в 10-05, решив, что ехать недалеко и не за чем вставать рано. Очень советую смотреть расписание и сразу переписывать номера платформ и номер поезда - очень помогает сэкономить время.

Когда мы приехали на вокзал, то решили уточнить, правильно ли мы поняли. Хорошо, что мы это сделали! Как оказалось, по пути поезд разделяется на три разных части, и едут они почти в разные стороны.

Приходите на вокзал заранее, чтобы спокойно и без нервов найти нужный вагон. К тому же, как мы уже потом заметили - на сайте, в расписании пишут конечную остановку нужного вам поезда (потом мы увидели, что над входом в вагон есть электронное табло на котором написана конечная остановка вагона). У нас она была Lengriss. Но это все было потом, а тогда мы приехали впритык, поэтому стали бегать по вагонам, всех спрашивать, куда едет поезд, никто не знал, все бегали, у нас началась самая настоящая паника! Еще несколько станций народ метался, перебегая из вагона в вагон. Что нас спасло - надпись «Бад-Тельц» на вагоне и электронное табло внутри поезда, показывающее куда он едет и остановки. Однако не все успели перебежать, поэтому на большой пересадочной станции (Hozkirchen) творилось что-то невероятное - все носились туда-сюда стараясь успеть и сесть в нужном направлении.

Но, судя по всему, все-таки все успели найти свой вагон, так как дальше никто не бегал.

Сами поезда удобные, мягкие кресла, туалеты (хотя кое-где и не работали). Билеты у нас не проверяли.

Когда мы выезжали из Мюнхена, погода была пасмурная, а небо серое. Но за половину нашего пути все развеялось, выглянуло солнце и по небу понеслись облака, чтобы скрыться в неизвестности.

Выйдя из поезда в 10-58, мы огляделись и отправились к автобусной остановке. Автобусов было много, но нашего не было. Водители, видя наше замешательство, узнали, куда нам нужно и указали на расписание. Как оказалось, наш автобус должен был прийти через час. Я сфотографировала расписание, но, как оказалось не в сторону горы, а обратно. Выкладываю, может быть кому-нибудь пригодится, но на сайте DB также можно посмотреть расписание автобуса выбрав место отправления Bad Tolz Hbf, а место назначения Blombergbahn (совсем другой путь показывает сайт Db, если начальной точкой поставить Hauptbahnof Munchen, а конечной все тот же Blombergbahn, но мы им не ездили, поэтому посоветовать как лучше - не могу).

Тогда мы решили пойти пешком, особенно нас воодушевлял тот факт, что автобус шел всего 15 минут, а значит, подумали мы, не так уж далеко идти.

Но куда идти мы тоже не знали. Тогда мы спросили у немецкого дедушки, который задал нам направление. Мы отправились по Банхофштрассе и сразу же увидели большую карту, которая помогла нам сориентироваться. А слева - магазин Нетто, где уже начали продавать новогодние сладости. Мы не удержались и купили бутылочку воды и шоколадку - все про все - 1 евро.

Мы двигались по Банхофштрассе, пока домики не стали становиться все меньше и симпатичнее, и пока мы не поняли, что надо свернуть налево, в старый город, на Зальцштрассе. Сразу появились старинные постройки, дом-ворота «Господь под башней» и другие. Так, никуда не спеша, разглядывая дома и улицы мы оказались на Маркштрассе, которая скорее была похожа на площадь. Вокруг стояли расписанные дома, один одного краше (почти как в Оберамергау), статуя Каспара Винцерера Третьего. Здесь же мы нашли Туристический центр, в котором обнаружились материалы на русском языке! Если быть более точной, то карта с фотографиями старинных зданий, справочной информацией о них и несколькими маршрутами. Очень полезная и ценная вещь! А еще нам выдали карту, на которой отметили маршрут, которым лучше дойти до горы.

Вдоволь полюбовавшись расписными домами на площади и набережной шумного Изара, мы отправились по Бад штрассе, затем свернули на Людвигштрассе. По пути мы разглядывали витрины, церкви и любопытный фонтан на пересечении этих двух улиц. Идти по променаду было очень приятно, солнце уже так нагрело, что мы избавились от своих свитеров и остались лишь в футболке, а затем решили немного передохнуть и перекусить. После мы направились по Бенедиктбойер штрассе мимо леса, прудов и частных домов. Постепенно мы приблизились к автомагистрали и направились к горе, направо.

У горы Бломберг есть большая стоянка (но вроде бы платная) и подземный переход под дорогой. Изначально мы планировали катание на санях, но их внешний вид нас напугал (особенно меня), а невозможность ехать вдвоем в одних санях, чтобы мне не было так страшно, и вовсе навела меня на мысль, что может оно мне и не надо…

Тогда мы решили, что купим билет на подъемник, только наверх. Погуляем по горе, спустимся пешком до середины, до станции, откуда отправляются сани «классической» дороги, и спустимся на них, купив билет на месте (есть еще короткая санная дорога «Блитц»).

Вот карта, чтобы дальше было понятно, каким маршрутом мы шли:

Билет наверх стоил 6 евро. Кресельная дорога довольно старая, открытая, поэтому мне было страшновато. Я предпочитаю закрытые кабинки, но и здесь были крючки для рюкзаков и можно было выставить флажок, если вам нужна помощь при сходе.

Чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось, но на самой вершине, 1248 метров было очень тепло! Сойдя с кресел, мы сразу нашли скамейку и устроили пикник. На часах было 13-10.

После мы отправились гулять - с каждым новым поворотом тропы нам открывался новый вид, и каждый был чудеснее предыдущего. И вот мы увидели горы и поняли, что не с той стороны ели=)

Вид на горы - завораживающий: зеленые поляны, залитые солнцем, а в дали белоснежные виды гор… Множество скамеек со столами обращены именно туда. Впереди мы увидели крест, и решили пройти туда. Он был совсем близко, Blombergkreuz. Подойдя, мы увидели на кресте почтовый ящик, где лежала довольно потрепанная тетрадь, в которую каждый мог написать пожелания или послания.

Дорога от станции к Бломбергкрёйц

После мы заметили, что люди идут из-под горы, и мы тоже пошли туда, но после пришлось подниматься в достаточно крутую гору! Так что рассчитывайте свои силы! Но идти туда совсем не долго, около 15 минут.

Вид с Heiglkopf, 1218 метров был прекрасен - с одного бока, внизу, в долине, лежал городок, с другого - леса, окутанные туманом… А впeреди - белоснежные пики, дельтапланеристы, кружащие, словно огромные птицы… На вершине было очень много людей, загорающих и перекусывающих - все располагало к этому! Мы тоже решили устроить пикник и доесть свои бутерброды, ведь более подходящее для этого места трудно придумать!

Вид с Хейглкопф

После перерыва мы вернулись на станцию канатной дороги, посмотрели указатели и узнали, что мы еще не были на самой высокой горе - Zwieselberg, 1348 метров, крест на которой лишь был виден из далека. Указатель говорил, что идти туда 6км, около 1,5 часа. Мы решили, что время у нас есть, и отправились в путь.

Идти было одно удовольствие - утоптанные песчано-каменистые лесные тропы; еловый лес, такой родной и приятный; объетые кусты черники… Пейзаж дополняли деревянные тренажеры на специальных площадках и деревянные скульптуры, выглядывающие из-за деревьев, которые ничуть не портили лес. Воздух был теплым и сладким.

Довольно быстро мы дошли до ресторана Blomberghaus, рядом с которым была пожарная (?) станция с некой инсталляцией - мост над Европой. Мы не стали останавливаться и бодрым шагом отправились дальше. По дороге было много указателей, так что потеряться и сбиться с пути туда невозможно. На определенном этапе дорога раздвоилась: налево был короткий путь (463, к Zwieselalm, 600m), а направо (461, Zwieselberg) - в гору и подлиннее.

Мы решили выбрать короткую дорогу, проложенную вдоль склона горы, достаточно широкую, огороженную тропу. Идя по ней, минут через 15 мы вышли к подножию вершины, к частному дому. Сама вершина была справа, и мы стали к ней карабкаться вдоль склона по кочкам, по узкой «ступенчатой» дороге. Но все-таки мы забрались! Вид был нашей наградой! Красота, которую надо увидеть! На вершине есть скамейка, а на кресте установлена камера, которая в режиме 24/7 транслирует вид с горы.

Вид на Цвизельберг с Цвизельалм

Мы огляделись, отдышались и решили, что обратно нам надо спуститься второй дорогой. За крестом мы увидели достаточно широкую тропу и решили, что это она и есть (на карте она без номера, проложена по вершинам, продолжение 461). Бодро и с воодушевлением мы отправились по ней. Сначала все было хорошо, но затем дорога стала медленно превращаться в грязь и лужи, которые пришлось перепрыгивать с кочки на кочку. Затем был забор из сетки и узкие «ворота», которые мы преодолели. После этого дорога стала идти вниз и больше напоминала русло высохшего водопада - камни, палки, корни.

Мы шли и шли, шли и шли, и у нас стали закрадываться сомнений, так как «вон того дома внизу по дороге туда не было», и что мы слишком долго идем. Но мы шли, все ниже и ниже, ниже и ниже и вдруг вышли к … зеленой поляне, окруженной лесом. Поляна в свою очередь была окружена забором из железной сетки и деревянных кольев. По бокам стояли деревянные сторожевые вышки, как в лагерях, а по среди поляны стояла … огромная чугунная ванна. Сюр, полный сюр. Впереди была еще одна вершина, уже рыжеющая от садящегося солнца, на вершине которой виднелась одинокая скамья. Вокруг был лес. Куда идти не ясно…

Мы стояли посреди поляны и не знали, что делать.

Внезапно, из-за деревьев, легко шагая и напевая какую-то песню появилась белокурая немецкая нимфа леса в ярком костюме, палками для ходьбы и с малышом в кенгурине.

По ее взгляду стало понятно, что увидеть она нас не ожидала, а когда мы обратились к ней с вопросом, как нам вернуться в город, то увидели в ее глазах волнение. Как оказалось, путь в Бад-Тельц был только один - назад. Дорога, по которой спускалась она, шла в Бад-Хельбрун, но идти туда нам не посоветовали.

Тут мы осознали, что у нас есть от силы полчаса (на часах было около 16-30), чтобы добраться до Цвизельберга при свете солнца. Иначе нам придется ночевать прямо здесь - дорогу к вершине по камням мы не осилим в темноте. Фонариков у нас не было.

Как мы припустили! Я даже не думала, что могу так быстро карабкаться в гору по бездорожью! А еще мы поняли, почему национальный костюм баварцев - короткие штаны - удобно лазать по горам.

Мы карабкались все выше, а солнце опускалось все ниже. Мы играли с ним вперегонки. Подниматься было очень тяжело, особенно с непривычки. Крутой, тяжелый, быстрый подъем. Красные щеки, сопение, кружащаяся голова. Но мы успели. Мы добрались до Цвизеля при свете. Стало холодать. Небольшой отдых на вершине, пара глотков воды, пара минут на одевание свитера и вниз!

Но все-таки как красиво! Горы просто не хотели нас отпускать, пока мы не увидим эту красоту! По дороге вниз мы заметили ту, нужную нам тропу - она неприметно выходила из леса почти к самой вершине. Но мы пошли уже знакомой дорогой и сделали это правильно: только мы спустились, лес погрузился во тьму. На часах 17 часов.

Горы стали покрываться туманом, стало холодать, но мы, еще разгоряченные не чувствовали этого и даже не плохо ориентировались в сумерках.

Когда мы подошли к ресторану, то там уже жгли праздничные костры. На канатку идти не было смысла - она уже давно не работала. Было уже очень темно, мы даже хотели пойти попросить фонари на станции, но не решились.

От ресторана шла дорога вниз (461). Струи небольших ручейков делали ее местами скользкой. Осторожно, держась друг за друга мы стали спускаться. Становилось совсем холодно, изо рта шел пар, чем ниже - тем больше тумана и сырости. Нас обогнал бодрый дедушка с палками лет 55, затем еще несколько пар. Но для нас дорога была незнакомой, мы шли медленно, осторожно. На небе было множество звезд, а внизу огней города.

Мы заметили, что сзади кто-то идет с фонарем, а когда стало совсем темно и мы совсем заблудились, а случилось это на санной станции (Mittelstation), где дорога стала раздваиваться, мы решили подождать людей с фонарем, попросить у них разрешения пойти с ними.

А теперь представьте: почти ночь, лес, темнота, светят только звезды. Мы стояли в центре поляны, а они спускались вниз. Завидев нас они остановились. Мы поняли, что они тоже напуганы - мало ли кто бродит ночью по горе! Тогда мы стали кричать им на английском, что мы заблудились, не знаем куда идти… Они спустились и оказались молодой немецкой парой, которая вполне прилично говорила по-английски. Мы объяснили им ситуацию, немного вместе посмеялись и пошли дальше вчетвером. И все равно немного заблудились и пошли по узкой тропе! Но все-таки вышли=)

Внизу все было мокрым, словно шел дождь. Автобус только что ушел, следующий был через час. И немцы предложили нам довезти нас до ж/д станции! Как мы были им благодарны! Вы даже не представляете! Было уже 18-40, сил не было, из еды только шоколад, а до станции было еще топать и топать!

Эти замечательные люди довезли нас до вокзала, а по пути рассказали о городе.

Нам повезло вдвойне - через 10 минут приходил наш поезд.

Мы сели в него, открыли шоколадки и нам стало так хорошо! Теплый мягкий поезд и забег по горам позади…

Когда мы приехали в Мюнхен, то увидели, что нечисть уже собирается на свой шабаш - повсюду были ведьмы, вампиры, коты, воскресшие из небытия джентльмены… Но мы ехали домой, чтобы выпить горячего чаю, лечь на диван и еще раз обсудить все происшествия за день!

Всем удачного отдыха, не забудьте взять с собой еду, фонари, дождевики и удачу! И следите за временем!
PS В интернете можно найти буклет о горе Бломберг, а также карты и полезную информацию на сайте Bay Regio. На сайте для путешественников mishanita, можно найти обсуждение, как лучше доехать до Бад-Тельца.