Rundgang 2018 в Kunstakademie Düsseldorf

Feb 08, 2018 15:23


Хочу рассказать о выставке в Академии художеств в Дюссельдорфе (Kunstakademie Düsseldorf). Выставка называется Rundgang-2018, и в этом году она проходила с 31 января по 4 февраля. В бесплатном путеводителе на русском языке, который я взяла в туринфо, я прочитала, что по окончании зимнего семестра каждый год устраивается выставка лучших работ учащихся Академии. И с тех пор (а прочитала я еще летом) я очень ждала эту выставку, потому что мне было интересно узнать - современные художники уже в Академии творят мазню и уродство, или деградируют в процессе независимого и бесконтрольного самостоятельного творчества? Что оказалось? А вот это я вам и покажу. Осторожно, в статье много фото, видео, эмоций, ругани и брани. Открытая дискуссия приветствуется. Беременным и слабонервным, а также лицам до 18 лучше не смотреть.


Мы решили, что на выставку пойдем в субботу. Так и сделали - к 12-12 мы подошли к Академии художеств и узрели толпу! Огромную очередь, которая тянулась к дверям Академии. Очередь делилась на сектора флажками с буквами алфавита, а в конце очереди стояла азиатка с плакатом, на котором выставляла сколько примерно времени стоять в очереди. Если честно, толпа немцев сразу навела нас на подозрения, что там такое искусство, которое нам на душу не ляжет, потому что мы неоднократно замечали, что если музей хороший, приличный (в нашем понимании петербуржцев и всех культурных и адекватных людей), то немцев там не будет, а вот если уж Содом и Гоморра, то, пожалуйста, тут как тут они, голубчики, толпятся, курят и обсуждают.



Мы встали в очередь, которая двигалась гораздо быстрее, чем было написано на плакате. Произведения искусства стали встречаться уже на улице. Вот одно из них:



Чудесный Эйнштейн, не правда ли? А на заднем фоне огромный бак, наполненный водой, а в нем устроена квартира. Периодически туда залезает деятель искусств, лежит на диване, достает и кладет в миску бананы, открывает шкафы. Как раз когда деятель лежал на диване, к нам подошли два итальянца узнать, как им пройти в центр. Мы им все рассказали, а затем один из итальянцев указал на деятеля и сказал “He is crazy!”, на этом мы и распрощались. Зато впереди стоящая пара немцев (около 50) восторгалась до безумия, говорила, как это все интересно и здорово, и что вчера она (женщина) тоже здесь была (Второй раз?! Неужели мест интересных в городе больше нет?!) и сестре своей написала, и вообще, как это все здорово и классно. Немцы такие немцы…



Зашли мы на экспозицию в 12-27 (и сразу скажу, что пробыли до 14-22).

Ну что же, а теперь самое интересное! Впереди нас ждало 4 этажа удивительного по своей силе и энергетическому вампиризму «искусства»! О, эта прекрасная мазня, о эта проволока, торчащая из стен, о эта эстетика отвратительного! Да, художники от слова худо, вы победили и покорили меня, не оставив во мне ни капли энергии и оптимизма после просмотра ваших работ!

Вы замечали, что после просмотра экспозиций с ультрасовременным искусством хочется лечь и умереть, что духовно и энергетически вы ничего не получаете, что энергия и бодрость духа уходят от вас безвозвратно? Если да, то приготовьтесь - здесь именно такое искусство. Раздвинутые ножницы в сумке, фига в кармане, а еще святая вода и нашатырь - примерно с таким набором надо идти в эту альма-матер «прекрасного». Да, можно еще принять на грудь, чтобы веселее смотрелось. Но если вам от алкоголя хочется плакать, то тогда лучше не надо - рыдать будете на взрыд.

Итак. Четыре этажа. На каждом этаже комнаты-студии, в которых представлены работы учащихся, а также написаны под чьим руководством они работали (чтобы в эпоху нового Ренессанса было проще найти бракоделов, не иначе). Но вы простите меня, фотографии будут без подписей, так как залов было очень много и запечатлеть, и запомнить, где и какая была работа - нереально. Не каждая работа была подписана в отдельности, а на двери висел план, а рядом с планом - расшифровка.

Уже в первой комнате я поняла, что нам будет очень «весело». В зале было страшно накурено (кстати, к вопросу о виде современного художника: почему, если ты куришь в общественном помещении, как паровоз, пьешь какое-то пойло из горла, как сапожник, и выглядишь как обсос, то ты - художник? По-моему, просто невоспитанное чмо.), хоть топор вешай. Было ли что смотреть? Вот вам ответ:











Нравится? Мне нет. А еще там было видео об офисном работнике с головой собаки. Какая редкостная чушь.

Изображение женщины зашкаливает своей красотой и грацией. Мне думается, что эта с позволения сказать "скульптура" олицетворяет беспрерывное воспроизведение бракоделов от искусства.



Но чем дальше, тем хуже.

Это что, искусство? Я не выдержала и даже записала, кто это создал: Kilian M Heindl “An einem Beatmungsgerät angeschlossene Lunge”, 2018. И да, это мясо, прикрепленное к дыхательному аппарату. Где они берут этих «художников»?!

image Click to view



В следующем зале нас ждали растения. Я примерно также цветы по весне пересаживаю.



А вот это очень глубокая работа. Телефоны-лопаты используются как лопаты. О Боже, как мне это все развидеть…



В коридорах также висят работы. Вот несколько:



Завтрак, 2017. Eunmi Kim.



Eunmi Kim. Mit dem Himmel, mit dem Wasser - С небом, с водой.

В Академии много азиатов, наверное, им на родине такое творить запрещают, а вот в свободной толерантной Германии - пожалуйста.

Следующий зал:





Без движущихся инсталляций не обошлось. Сейчас будут танцы!

image Click to view



Класс Franka Hőrnschmeyer:



Штука из стеклянных полос - движется.





Дальше я буквально оплакивала немецкие резные деревянные алтари и храмовую деревянную скульптуру. О, Германия, до чего ты дошла?! До вот этого уродства:





Тут же нас посетила мысль о том, что даже если есть что-то стоящее (с моей и моего супруга точки зрения), то это просто сейчас не пропустят. Все хотят видеть искусство как то, что выставлено на этой выставке. Бесполезно привозить Айвазовского - не оценят.

А в следующей комнате настал апофеоз отвратительного:



Хотя, чтобы быть справедливой, надо отметить одну работу в этом зале, которая была похожа на соцреализм и человек в ней напоминал человека. Вот она:



Но может в ней тоже есть подвох? Я не заметила. Но как она тогда попала сюда, в это царство убожества и безвкусия?

В этой работе есть хотя бы намек на что-то красивое:



Еще работы из этого зала:





А как вы думаете, это арт-объект или просто помойка?



Вообще, ходя по залам и наблюдая груды пустых бутылок, мне стало казаться, что я понимаю откуда в голове у людей такие бредовые идеи и силы к их воплощения: алкоголь!





Еще ряд бессмертных (все-таки питаю надежду увидеть их на костре) работ:











Жопоголовый - автопортрет?



Хм, посмотрите на этих взрослых людей. Что они обсуждают с таким серьезным видом?



Давайте подойдем поближе. Аааа, да это же дорожка, как на чердаке дачи моей бабушки!!! А она-то не знает, что у нее лежит произведение искусства!



А вот тут я прозрела! Оказывается, в квартирах многих немцев лежит не просто плитка, а плитка-вдохновительница!



“Kein Problem” - типично немецкий ответ, типично немецкий жизненный слоган, прекрасное завершение фразы “Kein modernes Kunst - kein Problem”.



Утка-свидетельница! Что же она видела, от кого она скрывается?! Может быть она видела, как гусь ел булку в неположенном месте?! Это так интригующе!



А эта инсталляция? От нее просто дух захватывает!

image Click to view



Не вляпайтесь в искусство:



Но все-таки было в закоулках Академии и что-то по-настоящему красивое, глоток свежего воздуха после всей современной жути.



Облако очень даже ничего.



Как вам латексные грезы? Несбывшиеся мечты? Здесь есть что-то фрейдистское, как считаете?



В следующей работе 100% есть что-то по Фрейду:



Эти два зеленых члена мне по ночам в кошмарах сниться будут.

Оу, какой пушистик!



Еще один зал с добрым и вечным.







И немного движухи:

image Click to view



Запомните этот перформанс! Он не только бессмертен и не воспроизводим вновь, но и будет модернизирован в следующих залах!

image Click to view



Куча не пойми чего.



Какое современное искусство без пятой точки?! Вот, пожалуйста, наслаждайтесь:



По сравнению с остальным - даже очень неплохо. Только глядя на эту унылость хочется сдохнуть.



А тут психиатр явно нужен.





Из всех четырех этажей мне понравилась вот эта работа.



Ее написала Jenny Schneider. Бедная девушка так засмущалась, когда я подошла к ней сказать, что мне понравилась ее картина. Как она вообще выжила среди остальных работ? Надеюсь, что у нее все получится. Еще несколько ее работ:





Тоже очень мило, но не ее:



И еще работы:



Вот мы и добрались до автоматизированного перформанса девушки с линейкой:

image Click to view



Напомнило Клода Моне.



Мне кажется, люди, которые могут сделать такое - маньяки.







Писающие мужики - это всегда очень вдохновляюще. А самое главное, что такой персонаж есть в любой стране, в любом городе, и зритель, созерцая данный шедевр всегда может найти в нем что-то родное, близкое сердцу, сладко, но с легкой горчинкой вздохнуть, и взгляд его станет теплее, а глаза увлажняться ностальгическими слезами.





Однако и тут была одна приличная работа:



Смотрите, чтобы вас не съели!



Вот еще одна привлекшая меня (с позитивной стороны) работа. Ее сделал Александр Федосов (#artmospher).



Если это искусство, то я - стол.





What if I do not need you? - написано на работе с клейкой лентой.

Главное - не вляпаться в искусство.



А эта работа оскорбляет мои религиозные чувства.



Просто уроды:





Была и архитектурная секция - один зал. Ничего стоящего на мой взгляд. Смотрите. И жаль, что хотят построить такую уродскую башню в конце красивой прогулочной Kő в Дюссельдорфе.







Зал с как-бы военными рисунками поразил меня своим идиотизмом. Почему эта детская мазня - лучшие работы? Или это они войну и военную тематику высмеивают? Или это стиль такой? Я уже вообще ничего не понимаю.





А это что?





Нам понравилась вот эта работа Константина Какабадзе из Штутгарта. Молодец!



Сами о себе:



Женщина с рыбой также привлекла мое внимание с положительной стороны.



Да и попугай весьма неплох.



Но скульптуры, барельефа на выставке не было (две-три работы не в счет). В основном живопись, фото, какие-то странные арт-объекты, перформансы и инсталляции. Но оно и понятно - намазать кистью что-то непонятное типа «кровь из носа полилась, а лист так удачно подвернулся» намного проще, чем сделать объемную красивую скульптуру. Для этого надо хотя бы молоток в руках уметь держать, не говоря уже обо всем остальном. Грустно девицы.

Поэтому объемные работы вот такие:



Самым красивым объектом в Академии была парадная лестница (и вид на город, но до этого мы еще дойдем):



Уберите это!!!



Who is me? - вопрос как раз в тему.





На фоне всего остального, это «Травоядное» ("Pflanzenfresser") смотрится очень даже мило и наивно. Как считаете?



Мне кажется, что эта и подобные ей выставки - составляющие одного большого плана по превращению немцев из гордой нации с мужчинами с большой буквы «м», вот в таких вот убогих представителей, как на этих картинах.



Занять последнее место в аудитории перед женщиной и плюхнуть свой зад на последнее кресло у нее перед носом - не вопрос! Подрезать женщину в очереди и встать впереди нее - так и надо! Место уступать? Дверь придержать? Вы вообще о чем? Белины объелись? Еще, смотря на немецкий восторг и очереди на такие волшебные выставки, мне приходит в голову мысль, что немцы заслуживают всего того, что с ними происходит сейчас. Значит нравится, значит все так и надо. По началу, когда мы сюда приехали, я искренне недоумевала, как так, немцы и поглощают дешевую пропаганду лживой прессы, и реально готовы помогать беженцам (не путать с приезжими из России по работе), и такие все открытые и толерантные, где же их глаза? А теперь мне уже как-то все равно - нравится им это все - ради Бога, пускай дальше читают эти газеты, смотрят тв, нравится им квартиры беженцам мыть - вперед, нравится такое искусство - пожалуйста, нравится им, что они скоро в меньшинстве останутся - ну значит так им и надо. Все одно к одному.

Головы-то все равно на плечах нет, вот такая палка разве что:



Ну а мы идем дальше по коридорам, заходим в студию, а там вот такое:





А динозаврики еще даже очень ничего:





У художников было столько мыслей, что они покрыли своим искусством все стены и даже залезли на потолок (потолок в кадр не влез):



Немцы! Что здесь разглядывать с такими умными лицами?!



Инсталляция "Soap Opera" с мыльными пузырями пришлась мне после всего увиденного по вкусу:

image Click to view



А вот и прекрасный вид на город! Для этого стоило подняться на самый верх!



Рекомендую ли я выставку? Только в том случае, если вам все это безумно нравится. В противном случае не стоит терять время, даже несмотря на то, что вход бесплатный. Унылое, скучное, удручающее зрелище, которое хочется поскорее забыть и никогда больше не видеть.









У меня была надежда, и она умерла на этой выставке. Я где-то в глубине души, очень робко надеялась, что молодые души больше склонны к прекрасному и красивому, что наслушавшись лекций по истории классической живописи и скульптуры, им захочется создать что-то подобное, что-то чистое, или хотя бы не мерзкое. Но видимо нет. Критики правят миром, искусство стало продажным, а вместе с ним и гадким. Нет вещей, которыми бы хотелось наслаждаться, которыми бы хотелось любоваться. Увы.









Немного традиционной полезной прозаической информации. Гардероба нет, ящиков для хранения вещей тоже нет. Туалеты имеются на всех этажах. Можно курить и распивать алкоголь. Есть места для сидения, но не на все из них я бы рискнула сесть (изляпаны краской, кто знает, может свежей). Есть диваны - они чистые. Продают попкорн, кофе, кексы. Но что-то там такая антисанитария, что я бы лучше перекус с собой принесла. Можно нарисовать свой портрет (то ли 10, то ли 20 евро). Если у вас есть, что показать миру - приносите, никто не заметит и не возразит, если вы что-то принесете, поставите на подоконник, а через некоторое время заберете. Всем все равно. Объектом больше, объектом меньше…







А вы бы пошли на такую выставку? Как вам работы?

Всем интересного досуга!

Германия, Досуг, Дюссельдорф, Бесплатный Дюссельдорф, Размышления о немецкой жизни, #artmospher, Музей

Previous post Next post
Up