Бургхаузен. На краю Баварии. Часть 2.

Sep 01, 2016 22:20

Часть 1.
В этой части речь пойдет о прогулке по городу.

Выйдя из музея, мы обратились к своему основному путеводителю. Все это время мы шли по первому маршруту, то есть прошли по всей длине замка. Теперь мы хотели посмотреть, куда нам стоит идти дальше. Мы решили несколько изменить маршрут, выйти из замка и пойти от номера 9 к номеру 4. Но возвращаться назад в один из дворов, откуда уходила дорога к номеру 9, нам не хотелось, поэтому мы в первом дворе спустились по лестнице (на ней была надпись Fluchtweg) и сначала пошли направо, чтобы забраться на одну из смотровых башенок, а затем вернулись обратно к лестнице и пошли налево, где, спустились по довольно долгой лестнице вдоль стены вниз, прямо к платному пляжу. Купаться мы не стали и прошли в арку, что была в стене, то есть налево. Выйдя из арки, справа, мы обнаружили чудесный розарий, мимо которого не смогли пройти.

Вот интересное различие между нашими странами - в Германии в розарий вход бесплатный, а на пляж платный, а у нас обычно наоборот! У розария, который раскинулся вдоль крепостной стены стоит очаровательная пара - дедушка и бабушка, с которыми так приятно посидеть вместе. Как же им было жарко в 30 градусов! В августе розы цветут по второму разу, поэтому мы окунулись в благоухающий сад, где есть скамейки и крытая беседка, дарующая путникам тень. Здесь так же растут яблоки, которые гораздо вкуснее замковых.

У розария

Далее мы следовали по маршруту, прошли чуть вперед и у дома Паула Клее, знаменитого художника и участника Баухауза, мы свернули направо и через несколько секунд оказались у закрытой церкви, а слева была главная улица города.

Внимание! Тут мы совершили ошибку и продолжили свой маршрут по пешеходной улице. Смотрим на маршрут 3 и находим там номера 6 и 5. Сделать надо было так: у дома Пауля Клее, на перекрестке Вёргассе и Маутнерштрассе надо было продолжить свой путь по Маутнерштрассе, свернуть на Капуцинергассе, зайти в церковь, что была бы справа, посмотреть пункт 6 - место бывшего монастыря (там сейчас просто сквер), затем свернуть на набережную налево, пройти по ней и на углу набережной (Зальцленде) и Маутнерштрассе, на доме, увидеть памятный знак о наводнении. Там же очень интересные фотографии затопленного города. Также хочу обратить внимание, что если вы хотите посмотреть номер 5 на маршруте 4 (это кладбище и памятный знак в память о погибших в концлагерях) и номер 6 - кирпичную городскую стену (мы эти два пункта упустили, а 6 видели частично близко), то возможно, стоит перестроить свой маршрут таким образом: спуститься с замка, пойти прямо к пункту 5 маршрута 4, затем пройти вдоль стены (номер 6 на маршруте 4), оттуда пройти по Капуцинерштрассе, по Зальцленде и снова выйти на Маутнерштрассе. Но тогда вы не увидите розария и дома Пауля Клее. Решать вам.

Мы же свернули на пешеходную улицу, отложили путеводитель, чтобы не читать о каждом доме, и просто шли, рассматривая дома. Надо сказать, что это была одна из самых странных пешеходных улиц в нашей жизни. Магазины были безжизненны и запылены, очень много антикварных лавок, закрытые рестораны и полное отсутствие людей, если не считать нас, ребят в студии татуировок и бабулек в магазине, где распродавали украшения. Туристов не было от слова совсем!

Вообще отсутствие туристов в столь интересном месте для нас было весьма странно. Да, в замке народ был, но его было маловато, а до города, судя по всему, не доходил никто. И это при условии, что город сделал все возможное, чтобы привлечь туристов - замечательные маршруты на любой вкус и бесплатные книги-путеводители, бесплатный вход в замок, наличие в замке кафе и нескольких магазинчиков с мороженным и напитками, бесплатные туалеты, несколько музеев в самом замке, перевод этикетажа и сопроводительных текстов в музее на английский язык, всевозможные фестивали и ярмарки...Странно, очень странно!

Итак, мы шли по улице, на которой были размещены таблички с именами известных джазовых музыкантов. Улица заканчивалась аркой (выйдя из нее, обернитесь и посмотрите на роспись). Далее мы направились к церкви Святого Якоба, в которую зашли, и где немного отдохнули, сидя в прохладе и рассматривая алтарь.

Внимание! Когда мы ходили, то не заметили на маршруте 3 номер 3. Нам надо было вернуться немного назад по Мессерцайле и посмотреть это здание. Но мы обнаружили оплошность, когда возвращаться уже не хотелось. Будьте внимательны!

Мы же продолжили свой путь и оказались на городской площади полной кафе. Было так жарко, так хотелось мороженного, что в бывшем Terrassencafe (дом 111) мы обнаружили мороженицу, где за 3,50 можно было получить три шарика мороженого в большом вафельном рожке, порцию сливок и один из трех сиропов. Но взяв такое мороженое, нельзя было сидеть за столиком. Мы не расстроились, взяли мороженное и пошли в тень на ступенях фонтана. Надо сказать, что мы были не одиноки на ступенях. Также надо отметить, что в меню большой выбор красиво оформленных десертов.

К сожалению, я не могу сказать, что мороженное было умопомрачительно вкусным. Но карамельное, из лесного ореха и амарена было довольно приятными. Также, если зайти во двор, то вы обнаружите ресторан, в котором есть лестница, ведущая вниз, в туалет. Им можно воспользоваться.

Мы не читали про каждый дом и, возможно, что-то упустили. Но я могу сказать, что площадь очень красивая, богатая, особенно нам понравилась витиеватая ратуша. В солнечный день город и площадь выглядели нарядными и праздничными, к тому же площадь была многолюдна! Наконец-то!

В 13-45 мы поднялись со ступеней фонтана и обошли площадь. В самом дальнем конце площади мы заметили церковь со странным баннером, на котором был изображен футболист, выходец из африканских стран, пинающий белого футболиста. Мягко скажем удивившись такому повороту событий, мы решили все-таки зайти.

В бывшей церкви, но где все еще висело под потолком распятье, расположилась бесплатная выставка современной скульптуры. Была там и скульптура, изображенная на баннере. В действительности все было не так шокирующе - в процессе игры белый футболист упал и летел вперед, а его соперник, махнув ногой, попал ему в плечо.

Хуже была другая композиция: в алтаре, точнее там, где он должен был бы быть, стояла скульптурная группа людей в черных одеждах, которые в гробу несли тело. Выглядело это все ужасно.

Что было среди остальных скульптур? Девушка, гладящая белье; японка, в больничной маске и в жутких зимних вещах; целующаяся пара; два борца в момент борьбы, один из которых упирался лицом в пол…

В церкви-выставочном зале

Что меня пугает в современной Германии, так это полное отсутствие духовности и религиозности в хорошем смысле этого слова. Но это предмет совсем другой истории, и я надеюсь, что я ошибаюсь.

После посещения этой выставки мы переключились на маршрут номер 2, перешли через мост и попали в Австрию (пешеходная дорожка на мосту справа). На мосту стоит очень интересный памятник, мужчина с крыльями, но из-за активного движения по мосту рассмотреть его не очень удается.

Оказавшись на другой стороне реки, перейдите дорогу, увидьте красно-белую метку и поднимайтесь по лестнице (лестницу видно с моста). Подъем достаточно долгий, но лестница хорошая, облагороженная, есть скамейка. В жаркую погоду подъем тяжеловат, но вид, который вы увидите того стоит.

Поднявшись по лестнице, поверните направо, чтобы зайти на зеленую дорожку и уже по ней идите дальше. Впереди вы увидите большое коричневое окно. Отсюда открывается еще более прекрасный вид на город! Но сама смотровая площадка через несколько шагов. Здесь есть небольшое кафе и столики.

Затем надо было вдоль забора спуститься вниз к автомобильной дороге, а уже после снова идти по карте, обратно вниз.

Часть нашего пути проходила мимо магазинов, и мне показалось, что выбор обуви на Австрийской стороне поинтереснее и покачественнее. Также мы прошли мимо симпатичной пекарни, где часть булочек продавали со скидкой в 50%. Если бы было не так жарко, то мы бы обязательно заглянули…

После этого мы следовали маршруту, спустились к реке и дальше шли вдоль полноводного бурлящего Зальцаха. По реке безмятежно спускались люди на резиновых лодках, играя в карты и устраивая пикник прямо на реке.

На дороге мы были одни, больше никто не гулял (надо сказать, что пройдя четыре маршрута, мы так и не встретили других туристов, если, конечно, не считать посетителей замка). С другого берега на город открывается очень красивый вид, а изюминку добавляют металлические скульптуры, изображающие знаки Зодиака. Местами текут ручейки и даже есть малюсенькая водная мельничка.

Следующим пунктом нашего маршрута была старинная маленькая церковь с потрясающе красивым барочным алтарем. В церкви было прохладно и пусто, ничто не мешало предаваться мыслям о вечном. У церкви разбиты красивые клумбы, рядом с которыми стоят таблички с философскими изречениям.

Чтобы пройти к пункту 5, необходимо подняться к церкви и, оставив ее справа, пойти прямо, мимо фонтана с каскадом, маленькой разбитой церквушкой (я имею в виду не настоящую церковь, а скорее символическую, словно игрушечную) и водной мельницей, затем надо пройти под мост, и вы увидите замок. Замок сейчас в частных владениях, и, судя по всему, у владельца не слишком хорошо идут дела, так как сад в запустении, а в замок не пускают. Для полноты картины рядом на тракторе косили сено.

Ну что же, надо было возвращаться из Австрии в Германию, что мы и сделали - снова перешли через мост и оказались в Баварии. Что интересно, на немецкой стороне стоит знак о начале Германии и все еще сохранился КПП из которого сделали центр современного искусства и рядом с которым стоит металлическая скульптура сфинкса в шлеме из груди которого течет вода…

На часах было 15-10, и мы переключились на маршрут номер 3, решив пойти к номеру 7. Карта говорила нам, что нам необходимо спуститься к Зальцаху и пойти вдоль реки.

Чтобы сделать это, надо перейти дорогу и за одним из корпусов бывшего КПП узреть знак пешеходной дорожки. Именно по ней и нужно идти. Обратите внимание на кирпичную стену и деревянные лежанки у нее, а также на большую улыбающуюся деревянную рыбу.

Спустившись к реке, мы повернули направо и бодрым шагом зашагали мимо ароматной травы и водопадов (по заросшим мхом скалам стекали струйки воды). Когда мы прошли знак «13 км», нас стали одолевать сомнения, а туда ли мы идем. И не зря. Спросив проходивших мимо, мы выяснили, что видневшаяся вдали церковь на верху горы, это Церковь Святой Марии, а вовсе не то, что нам нужно (и очень хорошо, больно уж она была далеко), и что мы протопали нужное нам место, но как туда идти никто не знал.

Мы стали возвращаться обратно и слева заметили дорожку, узкую тропку, уходящую наверх. Тут же на дереве висела табличка “Privatweg”. Мы решили не обращать внимания на условности и пойти по ней. На часах было 15-41. Уже через 4 минуты мы были на нужном нам месте. Тропинка недолгая и вполне проходимая, даже есть перила.

По факту, на Вершине Наполеона нас встретила маленькая часовенка, а также огромный памятник павшим во Второй Мировой Войне и стелла в память о Франко-Прусской войне 1870 года. Но вид на замок потрясающий!

На Вершине Наполеона

Отсюда мы бодрым шагом направились к номеру 8, все еще любуясь видом на замок.

Подойдя к номеру 8, мы обнаружили белое здание с зеленой крышей, состоящее из двух частей, более высокая из которых была украшена медальонами (на часах 15-57). Рядом с домом был разбит чудесный сад. Табличек о том, что входить нельзя не было, дом был на карте обозначен как культурное достояние, поэтому я робко открыла калитку и вошла. Навстречу мне вышел удивленный хозяин, но его удивление стало еще больше, когда я показала его дом на карте. Тут подошел мой супруг, и владелец дома, оказавшийся чрезвычайно приятным человеком, рассказал нам историю своего владения. Та часть дома, что украшена медальонами более старая, и раньше в нем жил сборщик налогов за соль, сам же пункт сбора находился внизу у реки. Но после того, как эта дань была упразднена, сборщик уехал и продал дом. Дом купил Франц Антон Глоннер, придворный и городской архитектор. Он построил нижнюю часть дома, а более старую украсил медальонами, которые собирал по всему миру, и которые в то время были весьма популярны. Так здесь можно увидеть изображения голов жителей разных континентов, преподавателей разных предметов, генералов и военноначальников. Дружески пожав друг другу руки и попрощавшись, мы отправились к пункту номер 9.

К таверне Святого Иоанна, где, если верить путеводителю, отдыхал сам Наполеон, мы подошли в 16-25. Столики в тени древнего каштана так и манили, посетителей было немного, только местные. Изучив меню при входе, мы вошли внутрь и попросили рассказать нам о пиве. Владелец заведения (а может быть просто сотрудудник), чрезвычайно приятный пожилой мужчина худощавого телосложения с уже поседевшими волосами и усами, стал нам подробно рассказывать о пиве, которое подавалось в его заведении. Мы выбрали Wieninger Hell aus Fass и светлое бутылочное пиво Unser Burghauser. Выбрав столик под каштаном, мы уселись, разложили свои вещи и положили на стол наш путеводитель. Когда владелец принес нам пиво, он заметил книгу, и мы показали ему его заведение. Через несколько минут он принес очки и стал читать, затем попросил унести книгу и скоро вернулся, весь сияя от счастья. Мы рассказали ему, что мы из России, живем в Мюнхене и стараемся каждые выходные ездить в новые места. Рассказали мы и о том, как нам понравился Бургхаузен. Слово за слово, мы выяснили, что мы первые, кто прошел по этому маршруту! Что за 2 года (путеводитель выпущен в 2014 году) никто не приходил сюда с этой книгой, и что для владельца стало открытием ее наличие и наличие его ресторана в ней! Вот так да! Жителям этого района будет что обсудить - и наличие их домов в путеводителе и то, что первопроходцами оказалась русская молодая пара!..

Надо сказать, что я понимаю Наполеона - место на редкость приятное, тихое, тенистое. Если зайти внутрь, то можно найти фотографии постоянных посетителей, целые полки наград (правда мы не очень поняли кому они принадлежат, хотя сейчас я нашла небольшую заметку, которая пролила свет на эти награды). Да и пиво отличное! Мое, бутылочное, варилось с 2010 года, но вкус - отменный (даже жаль, что Наполеон не мог насладиться его вкусом)! Разливное более светлое тоже было весьма вкусным, но мое лучше!

Так мы отдыхали в ресторанчике до 17-05 и заплатили 6,50.

Выйдя, мы отправились по улицам города, а не по набережной к номеру 6 и 5 на маршруте номер 3. Я уже писала, что это было ошибочное решение, так как нам затем пришлось возвращаться по Маутнерштрассе к номеру 1 на маршруте номер 4. Если бы мы сразу посмотрели номера 5 и 6, то после ресторана сразу смогли бы продолжить наш путь по 4 маршруту.

Номер 1 это парковка, которую надо обойти по левой части. Номер 6, стена и башня, хорошо видны снизу, так что мы не очень пожалели, что не прошлись рядом с ней.

Наш маршрут лежал вдоль зеленых лугов и уходил в лесную часть. Справа, на откосе паслись упитанные и пушистые овцы, которые безразлично взирали на все в округе.

Мы двигались к номеру 2 на маршруте 4, бывшим Герцогским баням. К ним мы дошли к 18-00. Оказалось, что из-под земли в этом месте бьет родник, из старых мощных камней сделано что-то вроде скамьи, где можно отдохнуть, а затем вода направляется по желобкам, чтобы создать искусственный водопад, под струями которого можно вымыть руки и лицо. В инструкции к роднику написано, что можно мыть руки не более 15 - 30 секунд иначе замерзните. Ох уж эти немцы со своими правилами и инструкциями!

Освежившись, мы отправились дальше по карте, через мостик, рядом с которым на суше воспроизведена хатка бобра и стоят деревянные изображения этого чудесного животного. Рядом с мостиком висела табличка, что если долго стоять и наблюдать, то вы непременно увидите какое-нибудь животное. Но мы уже так устали, нам так хотелось на поезд, что мы поверили на слово в существование богатой лесной жизни здесь и направились к номеру 3, откуда уже стали подниматься наверх (сначала наверх, потом направо, затем вверх по лестнице, затем еще направо, затем налево между заборов). Таким образом мы вышли к дороге и решили не идти по улице, по которой мы пришли, а пройтись сквером, который шел как раз параллельно дороге. Сквер весьма любопытный, при входе стоит достаточно большой монумент с портретами тех, кто погиб во время Гитлеровского режима или, кто был в сопротивлении (тут я точно сказать не могу, так как мы не вчитывались, а просто проходили мимо), а в самом парке есть огромная фотография женщины с ребенком, которая стоит у начала французского сектора.

Но мы уже так устали, что нам было не до военного времени.

В 18-33 мы сели в поезд, который отправлялся в 18-45. Обратный путь был точно таким же, как и наш утренний, в точно таких же поездах.

В Мюнхен мы прибыли в 20-55.

Это был интереснейший и насыщенный день в прекрасном месте. Я считаю, что город и замок недооценены, ведь Бавария не ограничивается лишь Нойшванштайном и местами Людвига Второго. Бургхаузен - настоящее, аутентичное место с богатой историей, с большим количеством достопримечательностей, которые все за один день не обойдешь. Мне бы хотелось вернуться туда вновь, где-нибудь через годик, золотой осенью, и поехать в монастырь, что находится в некотором отдалении от города, посетить ежегодную ярмарку, а затем вновь прогуляться по городу.

Я всем советую посетить это забытый уголок Баварии и насладиться прекрасной прогулкой по самому длинному в мире замку!

Всем приятных путешествий!

PS Путешествие достаточно тяжелое и продолжительное, поэтому позаботьтесь о воде (в городе мы не встречали продуктовых магазинов, кроме Edeka у вокзала) и еде, а также об удобной одежде и обуви, а также о том, что может облегчить ваше путешествие - тонизирующий крем для ног, компрессионные чулки (если, конечно, на улице не 30 градусов жары), ортопедические стельки (только учтите, что ходить надо много и ноги могут устать от них, поэтому имеет смысл взять к ним запасные обычные стельки), солнечные очки, крем от солнца, шляпа с полями или наоборот теплый шарф, перчатки и тому подобное. Проверяйте прогноз погоды и удачного вам путешествия!

PPS
Недавно нашла статью на сайте  blog.museumsperlen:
Spukgeister und Knochenkegel auf der weltlängsten Burg - das Stadtmuseum Burghausen im Gespräch