Прогулка вдоль Тегернзе

May 16, 2016 21:00

Тегернзе - удивительно красивое место на юге Баварии, гладкое озеро среди Альп, чудесное место для отдыха как пассивного, так и активного. Я хочу рассказать, как я и моя гостья провели там один из наших дней.

Долина Тегернзе: озеро, горы, яблони и ламы!

О поездке на Тегернзе я думала уже давно. В подготовке маршрута мне помог сайт Die Alpen über Querung, рассказывающий о пешем маршруте через Альпы из Германии в Италию. Один из участков маршрута проходит как раз вдоль Тегернзе и называется Gmund am Tegernsee - Wildbad Kreuth. Часть этого пути мы с моей гостьей и решили пройти.

Как всегда, мы купили баварский билет за 28 евро на двоих (обратите внимание на возможность сэкономить и купить Guten Tag Ticket за 26 евро, но когда мы ездили на озеро, я еще не знала об этой возможности), выбрали наш любимый поезд от ВОВ в 9-05, сели в нужный вагон, едущий до Тегернзе (куда едет вагон смотрите над входной дверью) и отправились в путь. Нам надо было ехать до остановки Гмунд-ам-Тегернзе. Мы сели слева, лицом по ходу движения поезда, но после одной из остановок, когда поезд разъединился, и наш кусок поехал на Тегернзе, а другой кусок в Ленгрис, мы оказались спиной по ходу движения, и нам пришлось пересаживаться, чтобы смотреть на горы.

Дорога быстрая, неутомительная, в 10-00 мы уже были на месте.

На станции есть небольшой вокзал, в котором имеется бесплатный очень приличный туалет, а также информационно-туристический центр, где работают замечательные люди готовые помочь. Сотрудники говорят на английском, но я решила потренировать свой немецкий и попросила карту с маршрутом. Мне выдали подробную красочную карту Гмунда, а также подробную карту местности вокруг Тегернзе, на которой выделили фломастером нужный мне маршрут, а также подсказали, что необходимо следовать указателям Hohenweg nach Tegernse.

Мы начали свое путешествие - прямо у вокзала есть необходимые указатели, но когда мы должны были спускаться в небольшой туннель, то слева заметили пешеходную улицу и мороженицу (Eiscafe Al Ponto, Ludwig-Erhard-Platz 7). Мы решили несколько отложить наш поход и полакомиться мороженым. Выбор мороженого очень хороший, цена невысокая, на улице есть столики, так что можно с комфортом поесть мороженого на солнышке. Мы взяли три шарика в картонной коробочке и два шарика в большом рожке со сливками, шоколадным сиропом и печеньем. Все вместе - 6,80.

В кафе мы пробыли минут 20 и в 10-30 отправились дальше, вооружившись палками для ходьбы и солнечными очками. Сейчас я также могу посоветовать не забыть крем от солнца, так как мы вернулись с красными лицами.

Мы шли медленно, никуда не торопясь, останавливаясь и отдыхая везде, где нам хотелось.

Сначала дорога идет вдоль озера - хорошая, ровная, удобная дорога. Виды - потрясающие: озеро, горы, лес и… памятник Томасу Ману с собакой, «Томас Манн и Баушан»! Да, вот такая неожиданность! Томас Манн очень любил эти места, много отдыхал на берегах озера. А почему именно такой памятник стоит на Тегернзе, можно прочитать здесь.

Как я узнала позднее, берега Тегернзе издавна, со времен Макса Йозефа, который «открыл» это чудесное место, привлекали своим климатом, пейзажами, источниками людей известных и состоятельных - здесь отдыхала европейская знать, посещал эти места Александр Первый, рейхсфюрер СС Генрих Гимлер, Федеральный канцлер Германии в 1963-1966 годах Людвиг Эрхард (именно он ввел немецкую марку), а также нобелевский лауреат Томасс Манн. Так почему бы и нам не отдохнуть здесь?!.

На берегу очень много соблазнительных скамеек, с которых открываются замечательные виды. Нужна немалая выдержка, чтобы не усесться сразу где-нибудь поудобнее и не провести весь день в созерцании природы! На озере много уток, которых приятно покормить, так что не забудьте взять с собой хлеб.

Пройдя еще немного, мы обнаружили большую детскую площадку, но на некоторых аттракционах с удовольствием катались и взрослые. Не преминула и я опробовать немецкие развлечения, и пока я каталась, по земле, к дереву пробежало маленькое, желто-полосатое животное с кем-то в зубах. Но пока я слезала и бежала, существо уже успело удрать, и я так и не смогла опознать его. Но может в следующий раз… (Кстати, рядом есть туалет.)

После площадки надо было перейти дорогу и начать медленное и постепенное восхождение в гору. Дорога широкая, асфальтовая, подъем очень плавный, с палками подниматься легко и удобно. Когда вы подниметесь, выйдете на открытую площадку, то будете вознаграждены скамейкой и шикарным видом. Здесь мы сделали первый привал, разделись и перекусили.

Затем дорога еще немного поднимается вверх, подъем несколько круче, но незначительно. Больше таких долгих подъемов не будет.

Практически вся оставшаяся дорога проходит по лесу, по лесным тропам. Все тропы вычищены, ровные, без ям, булыжников; все тропы поддерживаются в отличном состоянии; чтобы не было обвалов лежат бревна, подпирающие края тропы. Гулять по такой дороге одно удовольствие - то лес, то лужайка, то гора откроется взору, то озеро, то мостик через небольшой ручеек, стекающий водопадом… Дорога разнообразна и не утомительна.

Мы шли и болтали, дышали свежим весенним воздухом, но вдруг вышли к большому дому, а дорога снова пошла вверх (совсем немного). Когда мы поднялись, то перед нами раскинулась долина с яблоневыми садами, озером, горами и… ламами! Да-да, пушистыми очаровательными ламами и буренками. Ну как тут не присесть и не насладиться видом! Посидев немного, я осознала, что от вида ухоженных коровушек мне ужасно хочется молока! Парного молока, здесь и сейчас! Оставив вещи с гостьей, я пошла на разведку - дошла до дома, обошла все кругом, спустилась вниз, нашла еще один луг с коровами, которые методично жевали свежую траву и позвякивали бубенцами. Ларьков, палаток и вывесок о продаже молока не было. Но на том большом доме я прочитала про лам, а также нашла опознавательные знаки, вещающие о том, что молоко и коровы в разные года были удостоены знаками высшего качества. Но вот купить было негде, а так как вокруг не было ни души, то и спросить было не у кого… А как было бы здорово купить кружку (именно металлическую эмалированную кружку с цветочками, а не пластиковый убогий стакан) теплого, ароматного молока и ломоть черно крестьянского хлеба, сесть на скамейку с видом на лам и отдохнуть, почувствовать себя неотъемлемой частью этого прекрасного баварского мира…

Но молока не давали, ламы разбежались, и мы отправились дальше. Но путь наш был не долог - мы увидели небольшую «деревеньку» с большим количеством кур и шикарным петухом, ищущим еду для своих подопечных. А рядом была деревянная волнообразная лежанка, да под цветущим розовыми цветами деревом! Мы решили, что пропускать такое шикарное место с горной панорамой никак нельзя и решили полежать. О, как это было прекрасно! Еще немного, и мы бы уснули, но рядом была табличка с названиями всех виднеющихся гор, поэтому туристы часто подходили и мешали нам спать… Но зато мы не до конца обгорели!.. В поселении также ничего не продавали - ни молока, ни творога, ни сыра, ни яиц. А зря! (Но в Kreuth am Tegernsee  обещают сыроварню и прочие молочные радости. Называется Tegernseer Land.)

В таком не спешном режиме, сделав в общей сложности четыре перерыва, и напугавшись дорогой только один раз (в одном месте тропа становится очень узкой, обрыв слишком обрывист, и те, кто боится высоты могут несколько испугаться), к 13-40 мы добрели до вокзала Тегернзе. С этого момента началось наше неспешное путешествие по берегу озера.

Мы спустились по Хохвельдштрассе к озеру, мимо симпатичной во всех отношениях Christuskirche Tegernsee. На берегу озера есть то ли бани, то ли купальни (не помню), в которых есть бесплатный общественный туалет, а рядом с купальнями, на берегу озера - многочисленные скамейки и волнообразные лежанки. Как же там хорошо отдыхать! Чудесное место! Конечно, мы устроили привал.

В целом, оставшееся время мы просто шли дальше по берегу озера, вдоль пристаней и аллей, по мосткам над водой, кормили уток, загорали на скамейках и разглядывали публику, которая, к сожалению, не всегда представляла собой европейцев и местных жителей - было изрядное количество приезжих с юга, женщин в черных никабах и с большим количеством детей.

Но несмотря ни на что, приятно пройтись вдоль воды, посмотреть занятный памятник напротив библиотеки - книгу с рыбками, отдохнуть на берегу, подумать, как будет приятно здесь отдыхать летом, купаться в чистом озере, какой хороший пляж и заход в воду…

Так, неспешно, мы добрались до места, обозначенного на Google maps как Groser Paraplui, Людвиг-Ганг-Хофер вег. Мы обошли мыс, полюбовались видом церкви на фоне гор и решили двигаться к дому, к тому же медленно, но верно приближалась черная туча.

Изначально мы хотели поехать на кораблике через все озеро. Но апрель считается низким сезоном, поэтому кораблики ходили лишь по коротким маршрутам, в которые не входил Гмунд. Расписание кораблей можно посмотреть на сайте компании, осуществляющей перевозки.  Вместо корабликов предлагали большие моторные лодки, но выглядели они не слишком надежно, а цена была выше стоимости корабля в сезон, поэтому мы вышли к Seestrasse и стали ждать автобуса.

Мы решили, что поедем не в сторону Тегернзе, а в противоположную, чтобы доехать до Гмунда, но по другому берегу, и таким образом объехать все озеро. Но нужного автобуса было долго ждать, тогда мы сели на первый автобус в сторону вокзала (16-31) и в 16-52 уже были в поезде и ехали в сторону дома. Тут же пошел дождь. Пассажиров было очень много, в Гмунде уже некуда было сесть, и мы подумали, что оно и к лучшему, что мы не поехали на автобусе, иначе пришлось бы стоять всю дорогу.

В Мюнхене мы были в 18-05.

Тегернзе - чудесное место для отдыха, пеших прогулок (палки совсем не обязательны, но мне с ними больше нравится), загорания и купания, наслаждения жизнью. Если у вас будет время, обязательно съездите сюда - получите море удовольствия!

PS Пиво Tegernsee я не люблю (предпочитаю Hopf Dunkel из Мисбаха), на мой взгляд это самое невкусное пиво в Баварии из всех, которые  я пробовала (абсолютно безвкусное, словно разбавленное), поэтому в  ресторан мы не ходили, к тому же у нас с собой была своя еда.

Возможно, кому-нибудь пригодится статья "Путешествие по Баварии на автомобиле", в которой рассказывается о прекрасных озерах и уголках природы. Небольшой фрагмент посвящен Тегернзе.

Всем хорошей погоды и отличного отдыха!