Последний собор в Киеве УПЦ МП фактически принял решение о полной независимости (автокефалии) от РПЦ МП. Вполне ожидаемо, что с этим решением часть украинской паствы не согласится. И тогда получается следующая ситуация
( Read more... )
Меня просто поражает, чего ухитряются наворотить православные на пустом месте. По пунктам решений. 1) Вообще-то, традиционные христиане (не баптисты, толстовцы и Свидетели Иеговы) никогда не осуждали в принципе войну. Осуждение войны в принципе - это разрыв не с РПЦ МП, а с христианской традицией. Это новое учение о пагубности войн в принципе, которое выводит УПЦ МП не то, что из World Orthodoxy, а вообще создаёт новую деноминацию: "украинский христианский пацифизм". Например, независимые исламские богословы чётко говорят: "русским мусульманам участвовать в этой войне запрещено (они обязаны притвориться больными, дезертировать, сдаться в плен), украинские мусульмане участвовать в этой войне обязаны (ситуация "обороны родины", пусть и Дар-уль-Куфр), но только в родных местах ("тероборона")". 6) Всё-таки, "мироварение", а не "мировоззрение". Я понимаю, что гугл-транслэйт наше все, но иногда надо проверять, благо украинский, не китайский. Как-то раз робот с украинского фразу "чин наречения нового епископа завершился уставным многолетием" перевёл как "свадьба нового епископа завершилась уставным многобожием". 7) Пункт семь весьма многозначителен. По сути он разрешает епархиям днр/лнр и Крыма продолжать поминать ПК и находится в административном подчинении РПЦ МП не разрывая с УПЦ МП. По сути, это полный аналог решений Тихона/Сергия в двадцатые годы и создаёт базу для возникновения УПЦЗ. Соответственно, ПОКА явного разрыва УПЦ (О) (УПЦ Онуфрия) не происходит. 8) Пункт 8 очевидно перекрывает путь для уврачевания отношений с КпльПЦ, поскольку Варфоломей на это никогда не согласится, он стоит на том, что у поместных церквей не должно быть структур за пределами канонических территорий. 9а) Совершенно неуместное и вряд ли верное заявление о неполноценности статуса ПЦУ. Зачем с ходу рубить почву для диалога? 9б) Совершенно неверное фактически и неуместное утверждение об утрате апостольской преемственности у всего епископата ПЦУ. Тут Феогност прав - проблемы есть только у части епископата ПЦУ, "чекалинской ветви". И это странно игнорировать. И как, интересно, должны "восстановить" преемство Драбинко и Шостацкий, к примеру? Итого. Пытаясь сделать уклончивый и двусмысленный ход, УПЦ (О) поступила куда более радикально, чем хотела. Тут прав Максимов: "самый ошибочный из возможных". Одновременно и порвали с МП, и заложили базу для разрыва с восточными епархиями, и поставили непреодолимый барьер для уврачевания отношений с WO (КпльПЦ), и для диалога с ПЦУ. Да ещё и провозгласили сомнительное учение о войне. Явно не хватило времени подумать и проконсультироваться. Надо было сначала создать рабочие группы для консультаций с МП, с КпльПЦ, с ПЦУ, с восточными епархиями. Подумать, повертеть в голове, пообсуждать внутри. А потом - решать. Я бы рекомендовал создать нечто наподобие "Конференции канонических православных епископов Украины" (как это есть в США, если не ошибаюсь), куда включить УПЦ (О), канонических ПЦУ, отложившихся филаретовцев (о которых Вы забыли) и отпустить приходы в свободное плаванье, позволив уйти под омофор наиболее близкого им архиерея. Впредь до нормализации церковной жизни в Украине.
традиционные христиане никогда не осуждали в принципе войну Это не так. Но именно эта традиция была "выдавлена" из мэйнстрима. Церкви, которая выстраивала свои отношения с Империей, позиция свщмч. Ипполита Римского и свят. Мартина Турского была уже совершенно "не ко двору". Вот канонические постановления свщмч. Ипполита (середина III века): [к сожалению, на русский этот корпус полностью не переводился] CANON 13 Whoever has received the authority to kill, or else a soldier, they are not to kill in any case, even if they receive the order to kill They are not to pronounce a bad word. Those who have received an honour are not to wear wreaths on their heads. Whoever is raised to the authority of prefect or to the magistracy and does not put on the righteousness of the Gospel is to be excluded from the flock and the bishop is not to pray with him. CANON 14 A Christian must not become a soldier, unless he is compelled by a chief bearing the sword. He is not to burden himself with the sin of blood. But if he has shed blood, he is not to partake of the mysteries, unless he is purified by a punishment, tears, and wailing. He is not to come forward deceitfully but in the fear of God.
Вообще-то, традиционные христиане (не баптисты, толстовцы и Свидетели Иеговы) никогда не осуждали в принципе войну.
Это ЦЕРКОВЬ не осуждала. А христиане, истинные последователи ХРИСТА - осуждали.
А вот и Вселенский Патриарх высказался: «Для всех церквей было невозможно не осудить насилие и войну. Русская церковь нас разочаровала. Я не хотел, чтобы русская церковь и патриарх Кирилл были этими трагическими исключениями. Я не знаю, как он может это оправдывать на своей совести», - сказал Вселенский Патриарх Варфоломей в интервью греческому телеканалу TV ERT.
Убийство на войне грехом не является (Афанасий Великий), война может быть справедливой (Августин Блаженный). Украина ведёт справедливую оборонительную войну на своей территории. Что же тут осуждать? Почему не осудили агрессора? Гебешная агентура ни разу не палится.
1) Вообще-то, традиционные христиане (не баптисты, толстовцы и Свидетели Иеговы) никогда не осуждали в принципе войну. Осуждение войны в принципе - это разрыв не с РПЦ МП, а с христианской традицией. Это новое учение о пагубности войн в принципе, которое выводит УПЦ МП не то, что из World Orthodoxy, а вообще создаёт новую деноминацию: "украинский христианский пацифизм". Например, независимые исламские богословы чётко говорят: "русским мусульманам участвовать в этой войне запрещено (они обязаны притвориться больными, дезертировать, сдаться в плен), украинские мусульмане участвовать в этой войне обязаны (ситуация "обороны родины", пусть и Дар-уль-Куфр), но только в родных местах ("тероборона")".
6) Всё-таки, "мироварение", а не "мировоззрение". Я понимаю, что гугл-транслэйт наше все, но иногда надо проверять, благо украинский, не китайский. Как-то раз робот с украинского фразу "чин наречения нового епископа завершился уставным многолетием" перевёл как "свадьба нового епископа завершилась уставным многобожием".
7) Пункт семь весьма многозначителен. По сути он разрешает епархиям днр/лнр и Крыма продолжать поминать ПК и находится в административном подчинении РПЦ МП не разрывая с УПЦ МП. По сути, это полный аналог решений Тихона/Сергия в двадцатые годы и создаёт базу для возникновения УПЦЗ. Соответственно, ПОКА явного разрыва УПЦ (О) (УПЦ Онуфрия) не происходит.
8) Пункт 8 очевидно перекрывает путь для уврачевания отношений с КпльПЦ, поскольку Варфоломей на это никогда не согласится, он стоит на том, что у поместных церквей не должно быть структур за пределами канонических территорий.
9а) Совершенно неуместное и вряд ли верное заявление о неполноценности статуса ПЦУ. Зачем с ходу рубить почву для диалога?
9б) Совершенно неверное фактически и неуместное утверждение об утрате апостольской преемственности у всего епископата ПЦУ. Тут Феогност прав - проблемы есть только у части епископата ПЦУ, "чекалинской ветви". И это странно игнорировать. И как, интересно, должны "восстановить" преемство Драбинко и Шостацкий, к примеру?
Итого. Пытаясь сделать уклончивый и двусмысленный ход, УПЦ (О) поступила куда более радикально, чем хотела. Тут прав Максимов: "самый ошибочный из возможных". Одновременно и порвали с МП, и заложили базу для разрыва с восточными епархиями, и поставили непреодолимый барьер для уврачевания отношений с WO (КпльПЦ), и для диалога с ПЦУ. Да ещё и провозгласили сомнительное учение о войне.
Явно не хватило времени подумать и проконсультироваться. Надо было сначала создать рабочие группы для консультаций с МП, с КпльПЦ, с ПЦУ, с восточными епархиями. Подумать, повертеть в голове, пообсуждать внутри. А потом - решать.
Я бы рекомендовал создать нечто наподобие "Конференции канонических православных епископов Украины" (как это есть в США, если не ошибаюсь), куда включить УПЦ (О), канонических ПЦУ, отложившихся филаретовцев (о которых Вы забыли) и отпустить приходы в свободное плаванье, позволив уйти под омофор наиболее близкого им архиерея. Впредь до нормализации церковной жизни в Украине.
Reply
Это не так. Но именно эта традиция была "выдавлена" из мэйнстрима. Церкви, которая выстраивала свои отношения с Империей, позиция свщмч. Ипполита Римского и свят. Мартина Турского была уже совершенно "не ко двору".
Вот канонические постановления свщмч. Ипполита (середина III века):
[к сожалению, на русский этот корпус полностью не переводился]
CANON 13
Whoever has received the authority to kill, or else a soldier, they are not to kill in any case, even if they receive the order to kill They are not to pronounce a bad word. Those who have received an honour are not to wear wreaths on their heads. Whoever is raised to the authority of prefect or to the magistracy and does not put on the righteousness of the Gospel is to be excluded from the flock and the bishop is not to pray with him.
CANON 14
A Christian must not become a soldier, unless he is compelled by a chief bearing the sword. He is not to burden himself with the sin of blood. But if he has shed blood, he is not to partake of the mysteries, unless he is purified by a punishment, tears, and wailing. He is not to come forward deceitfully but in the fear of God.
Reply
Это ЦЕРКОВЬ не осуждала. А христиане, истинные последователи ХРИСТА - осуждали.
А вот и Вселенский Патриарх высказался:
«Для всех церквей было невозможно не осудить насилие и войну. Русская церковь нас разочаровала. Я не хотел, чтобы русская церковь и патриарх Кирилл были этими трагическими исключениями. Я не знаю, как он может это оправдывать на своей совести», - сказал Вселенский Патриарх Варфоломей в интервью греческому телеканалу TV ERT.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment