"Как на смену строгости приходит полное расцерковление?" (продолжение предыдущей темы)

Sep 14, 2021 20:46

Я сам замечал, как бывшие строгие православные с годами, по прошествии тех же 2000-х, постепенно становились скептиками, безбрежными либералами, агностиками или вовсе порывали с прошлым. Как же был мудр и прав отец Александр Мень в своем подходе! Я предвижу те времена, когда те церковные охранители и консерваторы, кто его всячески ругал за ( Read more... )

размышления, жизнь церковная, полемика

Leave a comment

Comments 50

lj_frank_bot September 14 2021, 17:47:28 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Лытдыбр, Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


spbreader September 14 2021, 18:15:01 UTC
>С Богом истинным человек вообще очень мало думает о себе.

думаю что в христианстве это в принципе невозможно.

Reply

pretre_philippe September 14 2021, 18:26:19 UTC
Почему невозможно?

Reply

spbreader September 14 2021, 18:31:57 UTC
ну например потому что ежеминутно "сам себе надсмотрщик",
да и вообще вся жизнь как по минному полю - "блюдите како опасно ходите"
в многочисленных вариациях. как тут не думать о себе?

Reply

pretre_philippe September 14 2021, 18:40:04 UTC
Всё дело в акцентах, как мне думается.
Согласен, что вообще не думать о себе невозможно и бессмысленно. Но о. Петр пишет, что получается "мало" - с Богом истинным. Действительно, весь акцент скорее на Нем, на свете, который сам уже по себе просвещает и указывает путь. А если акцент на самих себе делается, то только еще больше запутаешься в собственных потемках или сумерках, в лучшем случае.

Reply


pior_zatvornik September 14 2021, 18:24:21 UTC
Мариины рассуждения, Марфе проще. См. стихотворение Киплинга "Дети Марфы":
http://artsportal.ru/poetry/15786

А дальше христианину жить нечем.

Ну как нечем? Семья, дети, профессия, милостыня. Трудиться, учиться, отдыхать, созерцать, любоваться, любить, дружить, помогать, стремиться, добиваться, обламываться. Да есть чем заняться! Как царь Давид: пророк, поэт, музыкант, пастух, воин, царь и муж многих жён - никакого противоречия. Вошёл в церковь, погрузился (здесь обязателен момент какого-то зависания) и вернуться в мир (не порывая, понятное дело, с церковью) в новом качестве, с другими представлениями о жизни, с другими целями и с другим modus operandi. Кто хочет больше духовного - в клир, в монастырь. Но здесь речь не них.

Reply

pretre_philippe September 14 2021, 18:34:22 UTC
Спасибо, остроумно вышло у Киплинга! Не знал вообще про это произведение.

Reply

pior_zatvornik September 14 2021, 18:52:28 UTC
Раз уж о поэзии... Эмили Дикинсон, типичная дочь Марии:

Папа свыше!
Подумай о мыши
В кошачьих лапах!
Найди на свете
Приют ей, Папа!

В Твоем Буфете
Дай выждать ночь,
Покуда Сферы
Укатят прочь!

Reply

pior_zatvornik September 14 2021, 19:08:31 UTC
А были и такие, что сочетали в себе качества и Марии, и Марфы - Уолт Уитмен:

Веришь ли ты в смерть?
Если бы я верил в смерть, я умер бы непременно,
Неужели ты думаешь, я мог бы, довольный и благополучный, идти навстречу полному уничтожению?
Довольный и благополучный, я иду,
Куда иду - не знаю, но чувствую, что это хорошо...

...

На ферме, во дворе, пред старым домом, у забора, беленного известью,
Выросла высокая сирень с сердцевидными ярко-зелеными листьями,
С мириадами нежных цветков, с сильным запахом, который мне люб,
И каждый листок есть чудо; и от этого куста во дворе,
С цветками такой нежной окраски, с сердцевидными ярко-зелеными листьями,
Я ветку, всю в цвету, отломил.

Reply


anonymous September 14 2021, 19:35:09 UTC
Пелагианство - это, конечно, страшный яд, куда страшнее платонизма. Но возможна же и непелагианская аскеза, умучивание себя не с целью зарабатывания заслуг или очищения себя, а потому, что кусок в горло не лезет - от благого отчаяния.
И

Reply

spbreader September 14 2021, 21:56:02 UTC
от отчаяния чаще жор начинается.

Reply

pior_zatvornik September 15 2021, 05:43:38 UTC
Игорь, чем таким страшным Вы грешите, что в Ваших комментариях нет мира и благой надежды?:))) Неужели нет поводов для радости и благодарности? Солнечные блики на морских волнах. Дети, играющие с собакой в осеннем парке. Заснеженные горы. Торт "Эстергази". Совершенная красота персика - форма, цвет, вкус. Морщинки вокруг глаз Вашей жены юности, когда она улыбается. Посмотрите мультфильм, попробуйте проникнуться радостопечалием ("Чей-то пристальный взор", реж. Макото Синкай, 2013):

Часто в тоску вгоняет попытка совместить несовместимое. Или уходи в монастырь, или - если не хочешь, не можешь - оставь монашеское монашествующим. Третьего не дано.

Reply

anonymous September 15 2021, 11:46:27 UTC
Обвинение серьезное, но, к счастью, необоснованное.Я всецело за веру и надежду. В конце концов, Бог уже знает, буду я спасен или вечно проклят, поэтому не о чем беспокоиться. Мы все, и миряне, и монахи, должны себя в конце концов предать в руки Бога. Но надеяться можно только на неочевидное, иначе это уже не надежда и не вера, а знание. Поэтому некий фон страха необходим для того, чтобы надежда оставалась надеждой, а не самоуверенностью или равнодушием. Мы все грешим достаточно, чтобы быть осуждёнными по справедливости, но недостаточно, чтобы отменить милосердие Творца.
А маленькие радости жизни, за которые мы должны Творца благодарить, бывают ведь у всех, и у тех, кто будет спасен, и у тех, кто будет осужден. Поэтому они не являются аргументом.

Reply


skemmer September 14 2021, 20:14:21 UTC
А вариант, что попы совсем зажрались и обнаглели, чем отпугнули от себя кучу людей, Вы не рассматриваете???

Reply

capuchinka_451 September 15 2021, 06:42:53 UTC
и заигрались в садизм

Reply

pretre_philippe September 15 2021, 08:05:33 UTC
Рассматривали, но в других темах. Здесь речь идет об относительно нормальных приходах и попах в них.

Reply

skemmer September 15 2021, 08:12:21 UTC
В таком случае прошу прощения за неадекватный комментарий.

Reply


Leave a comment

Up