"...Мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать". Непопулярные, не годящиеся для лозунгов слова Иисуса. Какая-то в них таится неудобная непоследовательность.
Не понимает автор слов Господа. Их понимает Исаак Сирин:
"Ещё писал ты в послании своем, что монах, желающий возлюбить Бога паче всего, обязан иметь попечение о чистоте души своей. И сказал ты прекрасно, если имеешь достаточные на то силы. А поелику говоришь ещё, что душа не имеет дерзновения в молитве, как не препобедившая ещё страстей, то представляется мне в том и другом противоречие, хотя я и невежда. Ибо если душа не препобедила страстей, то как ей иметь попечение о чистоте? И поелику правилом духовной правды не повелено ей этого, когда не препобедила своих страстей, то значит, домогаешься ты того, что выше её. Ибо не из того, чего вожделевает человек, познаётся, что он любит; но из того, что любит, делается заключение о том, чего вожделевает: любовь естественно предшествует вожделению. (Чего не возлюбит человек, того не будет и вожделевать.)
( ... )
Мы избежали бы подобных вопросов, когда бы поняли эту самую природу веры. В этом понимании мы увидели бы её проблематику, и причину её недостаточности. Вряд ли кто-нибудь станет возражать, что абсолютное большинство людей с верой просто заигрывает. В оправдание им скажем, что сделать веру краеугольным центром восприятия действительности в современный век изобилия информации практически невозможно. Человек каждой клеткой своего существа не приемлет бессмысленность. Тратить ресурсы на веру, когда есть доступ к обилию информации, это против разума. Бессмысленно упрашивать бога излиться дождем на урожай, когда сто метеоцентров говорят: над головой антициклон. Природа удовольствия от заигрывания с верой для нас тоже отнюдь не таинственна. Посредством этой игрушки человек создает образ самого себя. Идейное представление и проекцию себя, из которого выкачивает ощущение и далее осуществляется. Или, сказать точнее, самоутверждается как личность. Этот обусловленный образ спасает его от внутренней пустоты и создает иллюзию внутреннего содержания
( ... )
Comments 6
Не понимает автор слов Господа. Их понимает Исаак Сирин:
"Ещё писал ты в послании своем, что монах, желающий возлюбить Бога паче всего, обязан иметь попечение о чистоте души своей. И сказал ты прекрасно, если имеешь достаточные на то силы. А поелику говоришь ещё, что душа не имеет дерзновения в молитве, как не препобедившая ещё страстей, то представляется мне в том и другом противоречие, хотя я и невежда. Ибо если душа не препобедила страстей, то как ей иметь попечение о чистоте? И поелику правилом духовной правды не повелено ей этого, когда не препобедила своих страстей, то значит, домогаешься ты того, что выше её. Ибо не из того, чего вожделевает человек, познаётся, что он любит; но из того, что любит, делается заключение о том, чего вожделевает: любовь естественно предшествует вожделению. (Чего не возлюбит человек, того не будет и вожделевать.) ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment