..."Сегодня на телеканале Спас услышала, что на Архиерейском Соборе принято решение не благословлять в церкви четвертый брак, если даже вступающие в брак не были не разу венчаны, а только регистрировались в ЗАГСе. Я официально вышла замуж 2-ой раз, а мой муж - в 4-ый раз официально женился. Я воцерковлена (регулярно бываю на воскресных и
(
Read more... )
http://www.patriarchia.ru/db/text/5075384.html
1) Начнем того, в части III вводится очень важное догматическое подразделение. Теперь те лица, которых исповедуют иные, отличные от Восточно-Кафолических, Догматы Веры, называются не одним общим словом еретики и схизматики. А вводится их подразделение на 1) членов еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви и создающих угрозу ее единству, и 2) представителей тех инославных сообществ, которые не враждебны Православной Церкви.
Далее.
2) Инославные теперь тоже могут официально принимать участие в Великом Таинстве Восточно-Кафолической Церкви. Если конечно Брак считать в качестве Великого Таинства, а не просто благословением на сожительство, рождение и воспитание детей.
См. там же. )))
III. Браки с инославными христианами
Древние церковные каноны (Трул. 72, Лаод. 31) ради защиты Церкви от распространения ереси запрещали православным христианам вступать в брак с еретиками. Этот подход и ныне должен применяться по отношению к членам еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви и создающих угрозу ее единству.
Иной подход, основанный на принципе икономии, применяется в отношении браков с представителями тех инославных сообществ, которые не враждебны Православной Церкви.
3) В отношении православных христиан, состоящих в зарегистрированном браке, не освященном таинством, священнослужителям следует руководствоваться определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28-29 декабря 1998 года о недопустимости практики лишения Причастия лиц, живущих в невенчанном браке, и отождествления такового брака с блудом. Следует иметь особое пастырское попечение о таких людях, разъясняя им необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в таинстве Брака.
И даже более того.
IV. Браки с нехристианами
...
В то же время к лицам, состоящим в браке с нехристианами, Церковь может проявлять пастырское снисхождение, заботясь о том, чтобы они сохраняли связь с православной общиной и могли воспитывать в Православии своих детей. Священник, рассматривая каждый отдельный случай, должен помнить слова апостола Павла: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:12-14).
Т.е. согласно определениям Собора, отныне священнослужители не могут отождествлять лиц, проживающих вне Церковного Брака, с блудниками. И, таким образом, лишать их Причастия.
Reply
Leave a comment