Неожиданное письмо от о. Михаила Дубовицкого

Feb 17, 2016 08:44

Получил его вчера вечером по электронной почте.
О. Михаил откликнулся на одну из моих записей, где я пишу о "романтическом православии" 1990-х, упоминая по ходу о случившихся гонениях на содружество братств о. Георгия Кочеткова. Он считает, что я там "несознательно исказил факты, сделав не правильные выводы, но доверился версиям сторонников о. ( Read more... )

история, полемика

Leave a comment

a_hramov February 17 2016, 10:57:16 UTC
Можно стоять на стороне сообщества в конфликте в целом, но трудно сочувствовать сообществу в этом инциденте. Хотя так и остается неясным, для чего о. Михаил все же хотел выйти. Что произошло и какой помощи от "представителя Патриархии" он ожидал.
Ну и да. Удивил тезис о том, что о. Михаил, де, требовал оглашеия, а о. Георгий велел крестить всех подряд. Не вяжется это с его образом.

Reply

pretre_philippe February 17 2016, 10:59:52 UTC
Это уже не тот о. Георгий! :)
Это было позже, когда о. Михаил из Успения в Печатниках попал в храм в Царицыно к другому о. Георгию - Брееву!

Reply

a_hramov February 17 2016, 11:09:16 UTC
Да, перечитал и понял. Выходит в вопросе оглашения о. Михаил скорее близок к ОГК, чем к советской традиции.

Reply

pretre_philippe February 17 2016, 11:14:45 UTC
Вот именно! И вообще конфликт его с братством - чистое недоразумение. Но молодой о. Михаил уже успел к тому времени начитаться всякой пропаганды, воспринимая о. Г.К. как некое "абсолютное зло" для церковной жизни. Отсюда всё последующее...

Reply

a_hramov February 17 2016, 11:21:08 UTC
Ну братчики, насколько я знаю, а я знаком с некоторыми, тоже с самого начала воспринимали его как засланца и агента от "врагов". Конфликт был неизбежен.

Reply

pretre_philippe February 17 2016, 11:22:16 UTC
Ну да, и не без этого тоже.

Reply

a_hramov February 17 2016, 13:23:26 UTC
Думаю, он и правда был туда намеренно заслан и прекрасно это осознавал. Собственными глазами видел, как в период его служения у оГК о. Михаил приходил в алтарь ХХС на патриаршую службу и подробно докладывал еп. Арсению Истринскому. Арсений при этом приговаривал: "Ну, ты там поаккуратней, ты все же не настоятель".

Reply

pretre_philippe February 17 2016, 13:28:01 UTC
Любопытно! Вы - священник?

Reply

a_hramov February 17 2016, 13:36:37 UTC
Я был диаконом. Но это уже в далеком прошлом :-)

Reply

a_hramov February 17 2016, 13:40:05 UTC
Кстати, про параллельное освящение даров оМД - подтверждаю. Я в тот период иногда в свободное время (обычно в субботу утром) служил у оГК. О. Георгий делал достаточно корректно и вежливо замечания, которые оМД просто молча игнорировал.

Reply

a_hramov February 17 2016, 11:24:24 UTC
Но меня, как следователя, волнует другое. В этом инциденте мотивы поступков братчиков ПОНЯТНЫ (хоть поступки и неблаговидны). А вот мотивы о. Михаила - непонятны. Зачем он пытался вырваться наружу, да еще и непременно в облачении?

Reply

barbazan February 17 2016, 12:14:47 UTC
А вариант особого эмоционального состояния человека, представляющее собой чрезвычайно сильное кратковременное эмоциональное возбуждение?
Иначе - аффект...
Не?

Reply

a_hramov February 17 2016, 12:28:54 UTC
Нет. Во-первых, измененное состояние у него наступило ПОСЛЕ, как реакция на то, что его не пустили. А чего он рвался на улицу непонятно. А во-вторых, даже и в аффекте должна быть мотивация. Чего он хотел-то, собственно?

Reply

mynameis_roma February 17 2016, 15:04:26 UTC
Он же написал - хотел побежать пожаловаться: "Еще в начале, когда я хотел выйти на улицу,чтобы вызвать кого-нибудь из Патриархии для разрешения инциндента - меня задержали в притворе,требуя снять облачение ( хотя нигде нет таких ограничений) "

Reply

a_hramov February 17 2016, 15:32:01 UTC
Мне это непонятно. Какого инцидента? И что за странный формат: "Прийти с улицы в облачении и пожаловаться"? Есть проблема - пишешь жалобу, и он раньше писал. Что он хотел? Чтобы пришел Патриарх и сделал что? Почему немедленно? Мне непонятно. Точнее, у меня есть версия, но о. Михаил ее не подтверждает.

Reply

barbazan February 17 2016, 15:42:02 UTC
"состояние у него наступило ПОСЛЕ"
- А кто вам это сказал? И почему как реакция именно на "не пустили". Известнейшие психиатры и психологи до сих пор не могут придти к единому мнению о стадиях развития этого состояния, а вы уже заключили и что "после" и что "как реакция".
Между прочим, судя по высказываниям и отца Михаила и по свидетельствам присутствовавших (хотя их мнение сильно заангажировано клановостью), ситуация вошла в стадию "аффекта" гораздо раньше. И вовсе не как реакция на "не пустили".
Хотя конечно - я не эксперт. И может вам лучше знать.
Но моё мнение таково - состояние аффекта было и наступило ещё в момент выноса Чаши.

А чего он рвался? Да вы у него и спросите.
В аффекте мотивация? Милейший, да следователь ли вы на самом деле? Что-то не похоже.

Reply


Leave a comment

Up