Неожиданное письмо от о. Михаила Дубовицкого

Feb 17, 2016 08:44

Получил его вчера вечером по электронной почте.
О. Михаил откликнулся на одну из моих записей, где я пишу о "романтическом православии" 1990-х, упоминая по ходу о случившихся гонениях на содружество братств о. Георгия Кочеткова. Он считает, что я там "несознательно исказил факты, сделав не правильные выводы, но доверился версиям сторонников о. ( Read more... )

история, полемика

Leave a comment

Comments 221

postortodoxy February 17 2016, 07:21:21 UTC
Раз уж о. Михаил хочет с помощью аудитории блога добраться до истины, то конечно следует прояснить, по какому заболеванию ему установлена инвалидность и каким образом, по его разумению, этому "способствовали события духовной биографии".

Reply

dubovizkiy April 8 2016, 22:55:17 UTC
Да на помощь аудитории я и не разсчитывал ),тем более и помощь эта, судя по комментариям,что то медлит) Уже более двухсот комментов написано,но все не по-существу - никто не может ответить на поставленные в моем письме вопросы и опровергнуть мои доводы...
Изначально просто хотелось устранить искажения допущенные автором в прошлой публикации на эту тему и восстановить реальную картину событий.Судя по растерянности аудитории - это удалось)
П. С. По какому заболеванию? Согласно документам - по общему)

Reply


doctor_sidorov February 17 2016, 07:28:23 UTC
Вы, отец, молодец, что это опубликовали. Большое уважение. А грязи по поводу этого случая было столько, что и сегодня не вычистишь.

Жаль, что приходская жизнь в РПЦ не получилась. Жаль, что те, кто искренне хотел нормальной церковной приходской жизни, стал на путь агрессии и противопоставления всем остальным. Жаль, что те, кто не хотел агрессии и противопоставления, тоже стал на путь агрессии и противопоставления. Но по другому и быть не могло. Всё случилось так, как случилось.

Reply


a_hramov February 17 2016, 10:57:16 UTC
Можно стоять на стороне сообщества в конфликте в целом, но трудно сочувствовать сообществу в этом инциденте. Хотя так и остается неясным, для чего о. Михаил все же хотел выйти. Что произошло и какой помощи от "представителя Патриархии" он ожидал.
Ну и да. Удивил тезис о том, что о. Михаил, де, требовал оглашеия, а о. Георгий велел крестить всех подряд. Не вяжется это с его образом.

Reply

pretre_philippe February 17 2016, 10:59:52 UTC
Это уже не тот о. Георгий! :)
Это было позже, когда о. Михаил из Успения в Печатниках попал в храм в Царицыно к другому о. Георгию - Брееву!

Reply

a_hramov February 17 2016, 11:09:16 UTC
Да, перечитал и понял. Выходит в вопросе оглашения о. Михаил скорее близок к ОГК, чем к советской традиции.

Reply

pretre_philippe February 17 2016, 11:14:45 UTC
Вот именно! И вообще конфликт его с братством - чистое недоразумение. Но молодой о. Михаил уже успел к тому времени начитаться всякой пропаганды, воспринимая о. Г.К. как некое "абсолютное зло" для церковной жизни. Отсюда всё последующее...

Reply


barbazan February 17 2016, 11:07:15 UTC
Странностей канонических и чисто человеческих за этой "общиной" много.
И ситуация с отцом Михаилом - ещё не самое страшное.
Хотя отцу Михаилу можно только посочувствовать и помолиться о нём.
Священноначалие сделало его фактически заложником своей попытки спровоцировав конфликт, получить явные и ясные основания для каких-то решительных в отношении Кочеткова и Ко мер.

Хотя неоднократными были предложения собрать внеочередное Епархиальное собрание и с канонических позиций разобрать приходскую жизнь и литургическую практику означенного Кочеткова.
Ни благочинный, ни правящий архиерей не захотели вмешаться и разобраться (хотя прекрасно знали о происходящем в общине Кочеткова), фактически пустили ситуацию на "самотёк". Чем и вызвали такое страшное развитие событий.
И фактически они (благочинный и правящий) являются основными виновниками произошедшего.
Ну вместе с Кочетковым...
Как-то так в общем...

Reply

pretre_philippe February 17 2016, 11:21:27 UTC
Что такое "странности канонические"? Вся совокупность канонов на сегодняшний день представляет собой "сборную солянку", довольно противоречивую в своих утверждениях, и ведущие специалисты XIX в. по церковному праву из нашей же церкви отмечали, что нет больших разногласий, чем по тому вопросу, как применять вообще многие нормы канонического права.
Служить на родном языке - как это может противоречить вообще каким-либо канонам?
А регулярно причащаться, на каждой литургии? Или даже потреблять не-священнослужителям Святые Дары после литургии? Это всё из области мнений, традиций, которые затем по каким-то недоразумениям были фактически догматизированы, то есть стали восприниматься как нечто неприкасаемое, хотя споры об этом совсем того не стоят.

Reply

barbazan February 27 2016, 21:36:45 UTC
День добрый, отче! Ну или добрый вечер ( ... )

Reply

pretre_philippe February 28 2016, 11:50:54 UTC
Видите ли, давайте разберемся тогда. А что значит "партизанщина ( ... )

Reply


martis2 February 17 2016, 11:08:30 UTC
Не знаю всей ситуации. Но написан текст довольно стройно и логично. Не похоже на творчество психически больного. Кто желает, может сравнить напр. с этим

Reply

a_hramov February 17 2016, 11:30:07 UTC
Поскольку много имею дело с психически больными, в психическом здоровье о. Михаила никогда не сомневался. Дурной характер не диагноз.

Reply

martis2 February 17 2016, 14:04:40 UTC
Вы знакомы с ним?

Reply

punk_lowliness February 19 2016, 08:04:18 UTC
ещё можно, для разнообразия, с вот этим текстом сравнить...)

Reply


Leave a comment

Up