А что на Нижегородчине?..

Dec 20, 2015 15:56

Пишет Андрей Алексеев (Фейсбук):
""Вот вам свежий пример: горячая ситуация в Нижегородской епархии. Как рассказывают друзья, там группа прихожан из соседнего с Нижним Новгородом городка написала письмо против троих священников "еретиков, модернистов и обновленцев". Один "обновленец" посмел заявить, что женская нечистота (как и любая другая нечистота ритуального свойства) это ветхозаветное явление. Второй священник читал Евангелие на русском и русифицировал некоторые части службы. Третий в Нижнем Новгороде завел миссионерские встречи не на церковной территории (не при храме), а значит "яко протестант" собирал людей на самочинное сборище и уводил из храма.
Местный владыка Георгий разошелся не на шутку. Всех троих отстранил от служения, первого отчислил из магистратуры семинарии, третьего - убрал из преподавателей этой же семинарии. Низвел всех в чтецы и алтарники.
А спустя время первого вроде восстановили, ибо совсем глупо, а второй написал бумагу, что не может выносить издевательства и подавление инициативы, неевенгельский дух, царящий в епархии, его отправили в запрет. На третьего завели дело и написали на него кучу дополнительных доносов, что он бунтарь, непослушен, и похоже его готовят на публичное избиение и запрет за "создание подпольного самочинного сборища". Видимо хочется устроить публичный процесс местного уровня. А священник тот в епархии довольно известный человек, преподаватель семинарии. Вроде выступал на радио, писал статьи. Но теперь он в глазах епархиальных структур страшный человек: он ведь и встречи вне храма поводил, и катехизацию завел, проповедовал и люди у него в храме на службе с книжками стояли, и всем этим он якобы вызвал смущение прихожан и его надо изгнать. Священники, понятно, делятся на два лагеря. Должностные лица поддакивают местному владыке Георгию, некоторые даже жаждут крови, а многие другие молчаливо сочувствуют. И наверное думают, кто же следующий. Епархия гудит как пчелиный рой. Похоже, в упр. делами как всегда ничего не видят, ждут публикации скандала. Ох, как тяжело от таких случаев. Я уж не один такой знаю. Когда у нас что-то будет меняться? Так этого хочется. За инициативу у нас многие попадают под удар, это правда. Простите уж за такие острые слова. Будем молиться. Господь же видит.
Все думаю, а я что могу сделать? Может что и могу. Сказать вот могу. Чтоб услышал кто-нибудь.""

В той дискуссии, которую, кстати, сделали только для своих друзей, один из участников выразил важную мысль об образовании малых групп прихожан-единомышленников, которые собирались бы, допустим, по домам, читали и разбирали бы Евангелие, Ветхий Завет и пр. Отец Александр Мень еще в советскую пору придавал таким группам важное значение, и некоторые подобные группы и сейчас благополучно существуют, помимо и вне приходских богослужений. Пусть разные охотники обвиняют в сектантстве, пусть... Первые христиане были по отношению к иудейству с его культом храма и местным синагогам тоже ведь сектанты, в чисто техническом смысле этого слова! И собирались для Евхаристии по домам. Или в катакомбах впоследствии.

свет и тени в Церкви

Previous post Next post
Up