Спасибо о. Филипп. Однако вы натолкнули меня на не совсем обычную, но пожалуй верную мысль о том, что церковь Христова после Константина оказалась даже более гонимой чем до него. Почему? Да потому, что Каин занял место Авеля. Внешнее великолеприе, признание, соединение с кесарем явилось демонстрацией того, что мы повторили путь древних евреев и соединили Бога с церковью, в результате опять смоква и опять бесплодна. Верховенство внешнего над духовностью и явилось тем настоящим и ужасным гонением, когда любовью стали прикрываться обвинения в еретичестве и как следствие отлучения а то и казни. И христиане духовные предпочитали и до сих пор ещё предпочитают отмалчиваться, правят балом книжники и фарисеи, чей отец....... . Увы. Но апокалипсис это радостная, оптимистическая книга и слава Богу за всё.
Насколько я понимаю, произведения самого Варлаама не сохранились, их уничтожили. В какой степени Палама был точен и добросовестен в воспроизведении его аргументов, утверждать не могу ничего, но о такой точке зрения Дунаева в курсе - он еще лет 7 назад по этому поводу что-то уже писал. В осведомленности ему как ученому не откажешь, а в остальном надо разбираться; перехлесты в полемике не в ту сторону были возможны наверняка. Христианство существовало без особого паламизма как богословского течения почти полтора тысячелетия. Исихазм и паламизм, кстати, не в точности одно и то же, не так ли? Против нетварной природы Фаворского света, как учил Палама, ничего не могу возражать.
История человечества хоть и не линейна, но всё равно идёт по нисходящей. Ведь сказано, что весь мир во зле лежит, и нам, каждому, и Церкви, наверное, стоит строить свою жизнь по - принципу: делай то, что должен и будь , что будет. Хотя Церкви, как организации ( в утилитарном смысле, т. е. учреждению с различными, в том числе и хозяйственными делами и проблемами) это сложнее. Мне кажется, что кардинально вряд ли что - либо изменится, и не только у нас, но и у католиков, и протестантов. Ну, по роду работы знаю эти вещи изнутри. А дар живой веры... Вот интересно, что видела это у греков и сербов. Радость Христову. А у нас почему - то, в основном, как бы точнее выразиться.. ну, как у моего любимого митрополита Антония в совсем небольшом тексте "Дружба с Богом" написано, я точнее и лучше точно не скажу ))... Может в этом проблема, в том как мы Его воспринимаем
Comments 10
Однако вы натолкнули меня на не совсем обычную, но пожалуй верную мысль о том, что церковь Христова после Константина оказалась даже более гонимой чем до него.
Почему? Да потому, что Каин занял место Авеля. Внешнее великолеприе, признание, соединение с кесарем явилось демонстрацией того, что мы повторили путь древних евреев и соединили Бога с церковью, в результате опять смоква и опять бесплодна.
Верховенство внешнего над духовностью и явилось тем настоящим и ужасным гонением, когда любовью стали прикрываться обвинения в еретичестве и как следствие отлучения а то и казни.
И христиане духовные предпочитали и до сих пор ещё предпочитают отмалчиваться, правят балом книжники и фарисеи, чей отец....... .
Увы. Но апокалипсис это радостная, оптимистическая книга и слава Богу за всё.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment