Мысли о святости в связи с о. Иоанном Кронштадтским

Jan 01, 2013 20:57

(и личные впечатления от чтения его дневников)Святость бывает разная, её степени и глубины тоже. Бывали в истории христианства святые, достигшие полноты любви, мира и вообще совершенства, какое только может являться в этой земной жизни раз в несколько сот лет, к примеру. Тут, видимо, проявлялось особое избрание Бога плюс обильные дары Духа в ответ ( Read more... )

история, жизнь церковная

Leave a comment

Comments 84

brusilovsky January 1 2013, 17:52:45 UTC
Во многом, пересекается и с моими мыслями.
Главное, что выделяет о.Иоанна - это невероятная вера, ежечасное предстояние своею жизнью перед Лицом Божьим.
И здесь даже некие страсти, в отличии от нас многих, действуют как сила устремляющая о.Иоанна на все большее и большее покаяние, все большее и большее упование на Христа (Любящим Бога все содействует во благо. Рим.8:28).
И эта самая горячность веры - и есть то, что рождает святость, что облекает во Христа.
Ибо бесстрастие - не самоцель, самоцель - безмерное доверие к Богу, вера.
Бесстрастие же даруется Богом, если это полезно душе. Но далеко не всем это полезно (в этой жизни) для укрепления веры.

Reply

pretre_philippe January 1 2013, 18:03:20 UTC
С Новым годом, Александр!
Согласен, - бесстрастие не самоцель.

Reply

brusilovsky January 1 2013, 18:06:58 UTC
Спасибо, с праздником!
И днем памяти св. прв. о.Иоанна!

Reply

cryss_hawkeye January 1 2013, 18:53:24 UTC
+1
те же мысли))

Reply


skriptorika January 1 2013, 18:06:10 UTC
С пассионарностью бороться вообще опасно - самоцельное "бесстрастие" скорее способно привести к равнодушию, чем к обретению цельности, мне кажется.

Reply

pretre_philippe January 1 2013, 18:07:34 UTC
Разумеется, не бороться нужно, но господствовать над страстностью и направлять её на что-то положительное.

Reply

dmorse January 1 2013, 19:34:30 UTC
И как бы это осуществить? Если вы страстны, то как вы можете господствовать над страстями? Вы их марионетка.

Reply

pretre_philippe January 1 2013, 19:37:41 UTC
Полностью неосуществимо. Частично все же да, поскольку у нас есть разум и воля. Если долго мучиться, что-нибудь получится! :)
С Новым годом!

Reply


a_marko January 1 2013, 18:12:33 UTC
С наступившим!

Большое спасибо за интересный текст. Сказать по правде, мне о. И. К. никогда не нравился: читать его намного скучнее, даже чем о. Игнатия Брянчанинова, да и вообще это такой типичный "народный святой" с бесконечными чудесами, исцелениями, самоистязаниями и прочей фофудьей. Это, конечно, мое оценочное суждение, должно быть, я просто недостаточно глубоко вник в суть дела...

Reply

pretre_philippe January 1 2013, 18:22:08 UTC
Да, что касается разных мыслей и собственно богословия, то согласен, тут рассуждения о. Иоанна богатством не отличаются. В его ранних дневниках, кстати, есть больше разных размышлений по Писанию, и разные цитируемые тексты на латыни, например.

Reply

movy January 2 2013, 06:13:35 UTC
можно ещё вспомнить Иосифа Волоцкого и призывы к мордобою Иоанна Златоуста. Последнее особенно вспомнилось когда "патриоты" из-за футболок пусирайот хотели драться с обедающими посетителями.

Reply

a_marko January 4 2013, 07:46:01 UTC
Ну да, я в общем мало что у него читал, так, отдельные выдержки. Кстати, замечу, что сравнивать его с другими святыми достаточно сложно, поскольку мало кто из них вел дневник, да еще с такой откровенной детальностью (интересно, предполагал ли сам о. И.К. их к посмертной публикации?). Кроме того, по-моему, в дневник чаще хочется писать о негативе, чем о позитиве; очень хорошо это видно при сравнении дневника св. Николая Японского с его же историческим жизнеописанием...

Reply


(The comment has been removed)

pretre_philippe January 1 2013, 19:11:46 UTC
Да, увы, что было, что было. А когда это о. Иоанн дал подобный отзыв? Тоже в дневниках, или еще где-то?

Reply


aleksey_c January 1 2013, 20:12:39 UTC
Сколько критики в адрес всероссийского Батюшки ко дню его кончины.

СРН был единственной реальной патриотической силой, а Толстой принёс столько зла что ни описать. Не знаю что уж там с Розановым, но вот это покрывает всё:

"Ничего подобного никогда не было на Руси; при жизни ни один человек на Руси не был так почтен. Ум, талант, ученость, власть государственная, заслуги общественные, высочайшее социальное положение, - все померкало и отодвигалось перед этим многомиллионным шумом, который шел горою на вас, все подавлял собою, все закрывал собою, рушил всякое сопротивление, препятствие.
Русский народ с Иоанном Кронштадтским пережил и еще переживает одну из легенд своих..."
В.В. Розанов
Из воспоминаний и мыслей об Иоанне Кронштадтском

О. Иоанн прекрасно видел куда катится Россия потому и был горячим ревнителем в отличие от прочей теплохладной размазни.

"Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих"

Reply


Leave a comment

Up