Leave a comment

irutsch October 30 2013, 16:12:40 UTC
"...надо стремиться к многоукладности церковной жизни. К большим возможностям и вариантам. Пусть растёт то, что может вырасти. Но возникает вопрос: а захотят ли это власти?" - А захочет ли этого Иисус Христос? Вот чьим мнением нужно руководствоваться.
Если бы люди больше руководствовались Евангелием, может, и Церковь бы крепче была? И не разбегались бы слишком индивидуализированные овцы в разные стороны?..

Reply

pretre_philippe October 30 2013, 16:17:47 UTC
Иисус, конечно, допускал возможность разных точек зрения. Он сказал, что создаст Церковь, но принципов её устроения никак и нигде не прописывал!
А в остальном, разумеется, всё так.

Reply

irutsch October 30 2013, 16:28:47 UTC
Любой Церкви нужен хороший, опытный, знающий, верующий Пастырь. Который бы мог растолковать Евангелие и зазнавшимся индивидуалистам, и послушной общине. И следить за всеми своими овечками именно так, как это делает настоящий пастырь. А если кто отобъётся от стада, пойти и найти, и помочь вернуться. К своей общине.

Reply

pretre_philippe October 30 2013, 16:37:06 UTC
Разумеется!...

Reply

irutsch October 30 2013, 16:52:11 UTC
А если человек эгоист и думает только о себе и своих земных потребностях, приходит в церковь, как в комбинат религиозных услуг ( и эти услуги предоставляются!), разве это не смертный грех?

Reply

pretre_philippe October 30 2013, 17:00:20 UTC
Допустим. Но если от противного: этот человек придёт, как эгоист, и закажет требу... Послать его подальше? Или предоставить эту услугу в качестве компромисса? С крещением вроде более-менее разобрались: тут подготовка нужна, катехизация. Ну а с панихидами разными, когда кому-то нужно помолиться о своих родственниках, как будет, скажем, в ближайшую субботу... Да даже с тем же причастием на литургии, где столь по-разному может проявляться сам подход к таинству?..

Reply

irutsch October 30 2013, 17:24:27 UTC
Конечно, в сердце человека может заглянуть только Господь. Но поэтому-то и важно объяснять прихожанам или "случайным христианам", на что они себя обрекают, когда приходят в церковь, не веруя, и заказывают "религиозные услуги". Говорить прямо и честно. Предупреждать их. Разве не это забота Пастыря? Спасать души?..
Конечно, у православной церкви есть свои нюансы. Они зависят от прихожан и "гостей" церкви финансово. В этом вся проблема.

Reply

pretre_philippe October 30 2013, 17:27:12 UTC
Конечно, это важно. Кто бы с этим спорил?..

Reply

irutsch October 30 2013, 17:35:07 UTC
А если Пастырь "продает" услуги, заведомо зная, что человек - непокаявшийся грешник? Разве он в этот момент и сам не превращается в грешника?

Reply

pretre_philippe October 30 2013, 17:39:06 UTC
Превращается, однозначно.
Другое дело, что таковых "заведомых знаний" встречается нечасто в приходском быту, а гораздо чаще как раз "апокалипсис мелкого греха" и у пастырей, и у остальных.

Reply

irutsch October 30 2013, 17:49:38 UTC
Тогда только молитва и покаяние, может быть, и спасут. И пастыря, и грешника. Хотя пастырь, как Посвященный, берет на себя гораздо больше ответственности перед Богом.

Reply


Leave a comment

Up