***
Разглядеть огромный ангар, что находился на Деймосе, даже со «Специалиста», если бы тот завис над спутником, было бы невозможно. Здание, как выяснили, уже находясь около него земляне, было окрашено специальной краской, оттенок которой точно сочетался со светом маленькой планеты. Около ангара сейчас ютились с десяток небольших челноков, наподобие того, на котором прилетели сюда астронавты.
Но прежде, чем совершить посадку, «Мажип» совершил пару витков над Деймосом, давая, таким образом, землянам насладиться пейзажами спутника.
Приземлились в сотне метров от ангара. До него Чубоотва предложил прогуляться пешочком.
-Пешочком, так пешочком, - проговорил Гладков. - Ладно, нам не привыкать.
Прогулка не заняла много времени. Остановились в двух метрах от здания, и Сатур попытался связаться с охраной объекта. Минуты две он о чем-то говорил по рации, результатом чего ворота распахнулись и оттуда появились вооруженные марсиане. Впереди вышагивал офицер. Он подошел к Сатуру и Чубоотве и поприветствовал их. Покосился на землян и, судя по интонации, спросил. Чубоотва, что-то ответил. Офицер показал рукой в сторону ворот, давая понять, что приглашает представителей другой цивилизации внутрь ангара.
Астронавты вошли в ангар.
В огромном помещении, освещенном неоновым светом, на стапелях покоился, словно задремавший кит, огромный корабль, метров сто в длину и десять в высоту. Если бы его видел Джордж Лукас, подумал вдруг Роберс, он бы точно использовал его в одном из своих фильмов. Серебристый, с непонятной эмблемой на борту, он казался загадочным. Не удивительно, что такое большое сооружение, могло находиться только на спутнике. Поднять такую громадину с поверхности планеты, не зависимо оттого Марс это или Земля, было очень проблематично.
Подтверждением чему было восклицание немца:
-Этот чудо корабль, на Земле вряд ли можно построить! Уж больно у него большой вес.
-Построить можно, - поправил его Гладков, - а вот поднять на орбиту. Задача не из легких. По этой же причине «Специалист» строили на орбите. Но наш корабль по сравнению с этим, просто крошка.
Чувствуется, что Иван был в восхищении от творения Люция. Удивительным было другое, как марсиане на протяжении стольких веков поддерживали эту махину в рабочем состояние, в таком, когда для запуска достаточно всего несколько часов.
Тем временем марсиане, не обращая внимания на приехавших землян, продолжали возиться с кораблем. Как сообщил во время полета Сатур, крейсер обслуживают в данный момент тридцать представителей марса, они же следят за обстановкой на Деймосе и на его орбите. Случись, что земляне сунулись бы сюда вместо Фобоса, то их корабль был бы попросту сбит еще на подлете. Сейчас на базу был дан сигнал, что степень опасности Z сменилась на А.
Из люка корабля выбрался марсианин. Был он небольшого роста, и полненький. На нем был голубой скафандр с золотистой эмблемой, в центе которой красовалось изображения корабля, на руке. Марсианин подошел к прибывшим. Поздоровался с Сатуром и Чубоотвой. Бывший полицейский повернулся к землянам и произнес:
- Пирр Авк, руководитель отряда несущего на спутнике службу.
Марсианин поклонился землянам, показывая таким образом, что настроен к ним не агрессивно. Что-то произнес.
- Он приветствует вас, и просит зайти внутрь крейцера "Люции", - перевел им Сатур и добавил, - надеюсь, что скоро он выучит ваш язык.
Фон Штейн посмотрел на Роберса и попросил:
-Может, стоит обойти корабль по периметру? Мне охота осмотреть его.
Роберс взглянул на Сатура.
-Почему бы и не разрешить, - сказал за того Чубоотва.
Роберс хмыкнул, понимая, что марсиане выполнили заветную просьбу немца. Майкл знал, что тайным увлечением Генриха были старые фантастические фильмы. В них его интересовал не сюжет, ни игра актеров, ни даже не спецэффекты, на которые народ в начале двадцать первого века подсел, как на наркотики, а различные типы кораблей. Особенно тот увлекался творением все того же Джорджа Лукаса. Будь у фон Штейна такая возможность он бы уже давно написал бы свою энциклопедию по различным кораблям выдуманных людьми. По этой причине тот, вполне вероятно, и пошел в космодесантники. Он видел собственными глазами и прикасался к «Арго», летал на различных челноках, бродил по коридорам «Специалиста» и вот теперь имел возможность посмотреть инопланетный корабль, да не просто окинуть взглядом, а еще и прикоснуться.
Они сделали «круг почета» вокруг «Люция». Минут пять разглядывали эмблему, черный трезубец в красном круге, и лишь только после этого вошли внутрь корабля.
Трех палубный корабль, с двумя видами двигателей. Один для взлета с поверхности, другой для полета в пространстве. «Люции» был рассчитан на экипаж в количестве пятидесяти «человек».
На верхней палубе были жилые помещения и столовая, на средней каюты управления, медицинский отсек и машинное отделение. Внизу мастерские, спортивный зал, зал для отдыха. Так же под полом нижней палубы были установлены генераторы двигателей. Еще пара была установлена в районе машинного отделения на средней палубе. Рубка управления в самом носу корабля. В ней был установлен большой экран.
Разглядывая все это, Гладков вдруг понял, как далеко в своем развитии ушли венерианцы. Ведь корабль создавался в тот момент истории, когда на земле только наступала эпоха Возрождения. А, что если, возникла у него мысль. А, что если все достижения землян за период с восемнадцатого по двадцатый век были внушены нам пришельцами. Может именно их воздействие на мозг ускорило технический процесс.
-Удивительный корабль, - проговорил Иван вслух. - Мне кажется, что с помощью него можно отыскать корабль-ковчег. Только меня вот одно волнует. Как будет комплектоваться экипаж «Люция»?
Сатур улыбнулся, посмотрел на ведущего специалиста Пирра Авка и сказал:
- Я думаю, вы не будете возражать, если экипаж будет состоять половина на половину из жителей Земли и нас жителей Ареса. Тем более Пирр Авк, с его командой уже освоили оборудование корабля. А, нам в полете нужны, будут грамотные специалисты.
- Это конечно хорошо, но чтобы отправится на поиски "Парадиза", нам понадобится, как минимум год. Нужен, будет опытный руководитель, нужно, что бы две нации нашли общий язык, я имею в виду, что бы в разговорах мы избегали обращаться к помощи переводчиков. В остальном, мы согласны с вами во всем. Единственное я должен сделать, это связаться с Землей, что бы оттуда нам прислали на Марс людей. Вы ведь понимаете, часть экспедиции, которая прилетела сейчас, откажется лететь с нами.
- Я вас понимаю. Но в данной ситуации все это мелочи, - подытожил Сатур.
- И еще одна маленькая просьба, - проговорил Гладков, - я хочу переименовать его в "Пилигрим".
- Не возражаю. "Пилигрим", так "Пилигрим". Тем более, по-вашему, если мне не изменяет память, это "странник".
- Да это, так, - проговорил Иван, - а теперь мы бы хотели вернуться на Марс.
Ровно через десять минут корабль стартовал с Демоса.
Занавес
К вечеру земляне уже были на Марсе.
Не следующий день, когда они обсуждали последние события, пришло сообщение от Сомова. С Земли, через две месяца, к красной планете отправляется второй корабль, класса "Специалист". (Тот параллельно монтировался с первым, но на противоположной стороне орбиты). Управление НАСА и Росскосмоса предвидели такой вариант. Нет, про корабль Люция те ничего не знали, но уже давно рассчитывали, что если марсиане разрешат построить на внешней поверхности планеты город, то туда отправится корабль с людьми и роботами. К тому же, после того, как стало ясно, что у землян появилась благодаря марсианам более совершенный корабль, было принято решения, капитаном на него назначить Майкла Роберса, если, конечно же, тот согласится.
Гладков пришел, как то к Роберсу и поговорил с ним «по душам».
-Понимаешь Майкл, - сказал он, сидя напротив него. - Я, по жизни техник, а не руководитель. Меня приказали в тупиковой ситуации взять командование на себя, я и взял. Но теперь, я бы хотел по старой привычке заняться двигателями. Нужно снять размеры и понять принцип работы двигателей «Пилигрима». Ведь не хотелось бы ограничиваться только одним кораблем. Тем более с этим может произойти, что угодно, а тогда у нас останется только «Специалист», а на нем, несмотря на хорошую по земным меркам скорость, мы будем ползать по солнечной системе, как черепахи. Так, что Майкл, бери управление в свои руки.
Роберс попросил время на раздумье, а уже на следующий день дал согласие. Оставалось только дождаться, и дождались.
- Поздравляю Майкл, - проговорил Иван, зачитав телекс, и пожал ошарашенному Роберсу руку.
Начиналась новая эра. Перед землянами лежало не исследованное космическое пространство. Предстоящая экспедиция должна была изменить представление об истории Земли. Еще казалось, вчера, что после контактами с жителями четвертой планеты, у землян появятся ответы на все вопросы. Но, получив ответы на старые, у людей возникли другие. И теперь на них предстояло ответить.