Евангелие от космонавта (глава 4: прода)

Apr 18, 2010 14:16



***

Профессор проснулся позже всех. Он так устал, что звука трубы глашатая и не услышал. Курт потянулся и вдруг вспомнил, что он не на Земле, и даже не в космосе.

-Черт, - выругался он, - так ведь нам с Вэнг в музей нужно идти, а я все еще в постели нежусь.

Он вскочил с кровати. По-быстрому надел скафандр и вышел в коридор, где и встретил Агнессу. Она как раз шла к нему.

- Профессор, - проговорила она, - ну, вы и спать. Нас уже заждались хозяева планеты.

- Я, вообще то, уже готов.

По-мальчишески он подхватил девушку под руку и повел в комнату, где их ждали. Они вошли в просторный зал, где совсем недавно провели первую ночь астронавты

Ожидали их двое. Назвать их чертями ни у Ехансона, ни у Вэнг, язык не повернулся. Для них они были (как было решено, пока шли на встречу) сатиры. Курт даже присвистнул. Видимо ощущение, такое возникало, когда видишь представителя другой расы. Ведь для европейца все китайцы на одно лицо, как и для азиатов, представители туманного Альбиона. Так и сейчас оба сатира были точными копиями друг друга.


- Позвольте представиться историк Валь Нар и биолог Буль Нар. Мы братья близнецы, - проговорил один из них.

-А, близнецы, - расстроено прошептал Ехансон.

-Да, близнецы. На Аресе они также рождаются, как и на Терре. Это случалось на всех четырех планетах, - пояснил Буль Нар, - А вы, я так понимаю Агнесса Вэнг и Курт Ехансон?

-Они самые, - подтвердил профессор. - Надеюсь, вы нам покажете все, что мы попросим?

- Для этого мы здесь - ответил толи Валь, толи Буль.

- Пойдемте с нами, там за периметром вас ждет марсомобиль, - проговорил толи Буль, толи Валь, - этим словом, что бы вам понятно было, мы назовем наш транспорт. Вас это устраивает?

- О да, - улыбнулась Агнесса.

Странного вида агрегат, напоминавший тыкву, стоял у входа.

- Я ощущаю себя Золушкой, - прошептала девушка, так что ее услышал один лишь профессор.

Небольшая дверь плавно, причем тихо, отъехала в сторону.

-Прощу вас, - проговорил Валь Нар, теперь после нескольких минут земляне уже стали разбираться, кто есть кто. Это оказалось куда проще, чем казалось раньше. Валь носил на груди знак с изображением планеты, а его брат, как посчитала Вэнг, нечто напоминавшее растение.

Космобиолог и профессор забрались в марсомобиль. Внутри он оказался немного просторнее, чем выглядел снаружи. Ехансон залюбовался устройством управления. Вместо руля и педалей, кнопки.

- Марсомобиль сделан из прочных материалов, способных выдержать выплесков магмы, - проговорил Буль. Он набрал что-то на пульте. Марсомобиль сначала дернулся, а затем медленно поплыл над поверхностью, - он управляется роботом-автоматом вмонтированным в двигатель.

Изнутри автомобиля, сквозь стеклянные окна, все было хорошо видно. Машина проехала несколько кварталов, пару раз свернула и наконец, остановилась перед небольшой пирамидой, на окраине города.

- Кунсткамеру марсианского музея биологии, - проговорил Буль, останавливая машину, - первая остановка.

Четверо представителей двух цивилизаций вошли в здание. Прямой коридор, почти как в больнице, с множеством дверей. Остановились у одной из них. Ехансон захотел потрогать материал, из которого те были сделаны, но стоило ему поднести руку, как она отъехала в сторону, открывая проход.

-Здесь несколько комнат. Причем каждое помещение посвящено чему-нибудь одному, - сказал Буль,  - в одной комнате растения, в другой животные, в третьей летающие твари и так далее. Существует комната  посвященная животным, проживавшим на Земле до нашего с вами появления в солнечной системе.  А так же и существам с Венеры. Последние были любезно предоставлены нам Люцием.

Он подошел к открывшемуся проходу в просторное помещение и произнес:

-В этой комнате хранятся растения Ареса, - задумался и добавил, - планеты большей знакомой вам, как Марс. В основном те, что и в данный момент существуют. Прошу вас.

Помещение напоминало ботанический сад. Запахи были разнообразные, отчего профессор чихнул.

-Вот возьмите, - проговорил марсианин и протянул ему нечто напоминающее респиратор,  - вам в нем будет удобнее.

Такой же предложил и девушке. Оба взяли и тут же примерили. Действительно стало намного лучше.

-Здесь, под поверхностью планеты, - продолжал говорить ботаник, в отличие от Земли и Венеры, нет цветов хищников. Почему-то в условиях сероводородной среды они не прорастают.

Агнесса понимающе кивнула. С обоими видами земной и венерианской флоры она вынуждена была встречаться. С первой на Земле, когда изучала биологию в престижном университете. Со второй, в тот самый день, когда остатки цветка, доставили к ней в лабораторию на «Солнечной» Бережанов и Роберс. Девушка сейчас просто залюбовалась тем, что прорастало под внешней поверхностью Марса. Вот, например какой-то непонятный цветок, чем-то похожий на смесь кактуса с морским кораллом.  Она достала цифровой фотоаппарат и сделала  несколько снимков.  Или вот. И что удивительно на всех цветах почти нет листвы.

Прошли в следующий зал. На этот раз дверь открыл Буль Нар. Здесь располагались скелеты огромных  чудовищ. Рядом с останками были повешены голографические полотна с их изображением.

-Если хотите, можем продемонстрировать, как они передвигались и жили. - Проговорил марсианин, - достаточно нажать парочку кнопок.

-Нет, нет, - произнес Курт, - нам и этого достаточно. Да и наверное, изображения, которые будут демонстрировать нам манеру поведения, с их оригинальный рост?

-Конечно, - подтвердил Валь Нар. - Ну, если не хотите, это ваше право. Хотя я, будучи на вашем месте, согласился. Эти существа, - продолжил он, - жили на внешней поверхности Марса. Отчего и кости у них такие мощные.

Агнесса заметила, что в отличие от Земных ящеров, они менее страшные. Скорее всего, травоядные  животные, наподобие слонов и мамонтов. И среди этих исполинов ютились крошечные создания, напоминавшие земных грызунов.

- Ваши грызуны, мыши и крысы являются прямыми родственниками этих существ, - пояснил Буль. - Именуются на нашей планете - Лерат. Есть легенда, что они были привезены нами из космоса на "Парадизе". Не знаю, что они там делали, но вреда явно нанесли много. Паразиты - одним словом. На Земле были обнаружены существа, способные истреблять их. Этакая мутация ваших кошек, но более разумная. Увы, но на Терре они вымерли. Те, что остались вряд ли справятся с проблемой.

Агнесса хотела возразить, но передумала. Она помнила кота Молодцова, вернее слышала о его подвиге, и об аппарате, придуманном японцем. Кошки оказались не так глупы, как казалось на первый взгляд. Как говорил Понтиашвилли, которому японский прибор привезли, перед самым отъездом Вэнг на Землю: Отличаются умом и сообразительностью. Да и Ехонсон, старый кошатник, считал, что эти животные вряд ли вымерли, а уж тем более деградировали в существ не разумных.  Сейчас, небось, супруга, общается с котярой, а тот, добрая душа, скрашивает ей одиночество.

- Аналог этих существ, есть и на Венере, в следующем зале я покажу вам его. Кошки чувствуют их на больших расстояниях. Ну, может Земные не учуют этих тварей здесь, если сами будут у себя дома. Но если они были бы здесь, они набросились бы на эту тварь и разорвали ее в клочья. - Продолжал между тем Буль.

Они прошли немного вперед. И тут Вэнг увидела существо, что стояло, выгнув спину, словно приготовилось к прыжку.

- А вот и лекат, - проговорил Буль, - ваш аналог кота. У него только вместо шерсти чешуя.

Лекат действительно напоминал своим видом кошку. Особенно тех, которые назывались Канадский сфинкс (43). Только если у тех это была короткая шерсть, или отсутствие оной, то этот вариант был полностью покрыт чешуей. В памяти тут же вспомнилось, как друзья из Квебека по-французски именовали крысу и кота не иначе, как Лерат и Лекат. Девушка непроизвольно улыбнулась. Она хоть и была уроженкой Квебека, но в семье своей имела большей частью шотландские корни.

Но больше всего, Агнессу поразили зеленые глаза - леката.

-Они у них и вправду зеленые? - Поинтересовалась она.

-Да. А теперь давайте пройдем в следующий зал, и посмотрим жизненные формы Авроры, известной вам земляне, как Венера.

Даже внутреннее пространство зала, в котором находилась экспозиция просвещенная Венере, была оформлена в полутемных тонах второй планеты. Когда астронавты вошли в помещение, Агнессе даже почудилось, что они переместились на планету бурь. Отличие тут от оригинала было одно - не шел дождь. Девушка, сообщила марсианам, что работала на Венере. Те восхитились ее мужеством и позволили осмотреть каждый предмет более подробно, лишь только за тем, чтобы она указала на ошибки и неточности. Увы, но Агнесса не обнаружила среди растений  "Flower-predator". Марсиане пояснили, что держать такое растение очень опасно. У них, оно относилась к категории - Z. Затем Вэнг переключилась на животных. Обнаружила и табаргана.

-А, вот это родственник, так сказать, - проговорил Буль Нар, подходя с ней к следующей экспозиции, - лерата и ваших грызунов.

Агнесса ожидала увидеть что угодно, но только не это существо. В центре экспозиции в окружении растений, в боевой стойке стоял - Хундур. С оскаленными клыками казалось, что тот собирался напасть на экскурсантов.

- Не удивительно, почему наш кот почувствовал его присутствие на «Туманной» и убил, - произнесла Вэнг.

-Увы, но разновидность венерианских котов, по неизвестным для нас причинам, - вздохнул Валь, - не дожила до наших дней. Его искусственную копию можно найти в зале вымерших животных. Мы сейчас отправимся туда, так как вряд ли земные формы жизни вам будут интересны.

Они миновали зал посвященный Земле.

Остановились перед последней дверью.

-Здесь вымершие животные трех планет, - пояснил Буль Нор. - Когда мы начинали создавать эту коллекцию, некоторые из них не были еще полностью уничтожены. Но, со временем животных стали, из залов посвященных, одной из планет, сюда. В большинстве случаев эти животные были уничтожены или умышленно, или случайно хозяевами трех планет. Их, - вздохнул ученый, - не смотря на возможность клонирования, нельзя вернуть.

Закончив с посещением биологического музея, астронавты направились в исторический музей, который находился через дорогу.



фантастика, Александр Владимиров, ЕоК

Previous post Next post
Up